Круглый стол литературной Премии имени Арсеньева пройдет на "МедиаСаммите" в Биробиджане
16:32
Спасск-Дальний и Спасский район встретили Флаг "Эстафеты Победы"
16:27
На улице в Уссурийске мужчину избили и силой увезли в машине
16:10
ВТБ поздравил глав космических компаний мира "эффектом Джанибекова"
16:03
Передвижную мобильную связь МегаФон запустил на алмазных месторождениях в Арктике
16:01
Соревнования по теннису памяти Ю.М. Серебрякова откроют Дни тенниса на Тихом океане
15:54
Энергетики ДРСК восстановили электроснабжение в Хасанском округе
15:43
Покорить и мир, и Вселенную — о каких профессиях мечтают дети
15:39
Выездное заседание СЖР прошло в Находке
15:22
Леонид Тамбиев: За сезон налетали восемь "кругосветок"
15:11
Капризы апреля: Приморье ждёт неделя переменчивой погоды
15:10
Как будет выглядеть новый экстрим-парк во Владивостоке — подробности от мэрии
14:50
Подведены итоги трека "Искусственный интеллект" Национальной технологической олимпиады
14:47
В Уссурийске пламя охватило крышу и пристройку частного дома
14:20
Более 40 жителей Приморья с начала сезона стали жертвами клещей
14:11

Авиакомпания "Владивосток Авиа" прекратила эксплуатацию самолетов Як-40

Теперь полеты по местным воздушным линиям будут выполнять вертолеты Ми-8
23 января 2013, 10:40 Общество

Авиакомпания "Владивосток Авиа" завершила эксплуатацию самолетов Як-40, которые выполняли полеты по местным воздушным линиям на аэродромы с грунтовым и искусственным покрытием. 25 декабря 2012 года стало заключительным днем многолетней эксплуатации воздушных судов этого типа. Самолеты Як-40 заменили вертолетами Ми-8, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе "Владивосток Авиа".

Самолеты Як-40 более 40 лет летали по небу Приморья. Уже с первых рейсов 24-местный салон (позднее число мест увеличили до 30–32) не испытывал недостатка в пассажирах. 70-е годы прошлого столетия стали для Владивостокского авиапредприятия временем массового внедрения Як-40 на местных и региональных авиалиниях.

Многие годы Як-40 выполнял полеты по местным воздушным линиям на аэродромы с грунтовым и искусственным покрытием: Лучегорск, Арсеньев, Сергеевка, Спасск Дальний, Пластун, Единка, Чугуевка, Кавалерово. Кроме полетов в пределах Приморского края, Як-40 успешно использовался на региональных авиалиниях, связывающих Владивосток с Хабаровском, Благовещенском, Чегдомыном, Чульманом, Якутском, Комсомольском-на-Амуре, Николаевском, Охотском, Советской Гаванью, Южно-Сахалинском.

В самолете уютный герметичный пассажирский салон с мягкими креслами, кондиционированием, вентиляцией, туалетом, гардеробом и встроенным трапом.

"В минувшем году, после прохождения очередного аудита IOSA, наше авиапредприятие было вынуждено прекратить выполнение полетов самолетов Як-40. 25 декабря 2012 года стало заключительным днем успешной многолетней эксплуатации воздушных судов этого типа в нашей авиакомпании", - сказал сотрудник пресс-службы "Владивосток Авиа".

Сейчас решается дальнейшая судьба выведенных из эксплуатации Як-40.

На смену Як-40 пришел вертолет Ми-8. Пассажирский вариант имеет кабину на 28 мест с гардеробом (или на 32 места без гардероба), оборудованную системами вентиляции и отопления. В варианте "Салон" вмещает 11 или 9 пассажиров. В этом случае в пассажирской кабине устанавливаются два столика (один откидной), кресла и диван. В задней части оборудованы буфет, гардероб и туалет.

Справка: 42 года назад, 12 января 1971 года, во Владивостокское авиапредприятие прибыл первый реактивный мини-лайнер Як-40 с бортовым номером 87710, ныне заслуженный ветеран приморских воздушных трасс. Через неделю к первому самолету присоединился второй — с бортовым номером 87698. В конце января 1971 г. Як-40 начал регулярные полеты с пассажирами по маршруту Владивосток — Хабаровск — Комсомольск.

Ввод в строй новых реактивных мини-лайнеров Як-40 стало символом начала новой эпохи в истории авиапредприятия. Самолет успешно заменил старые поршневые самолеты Ли-2, Ил-12, Ил-14. В то время о Як-40 говорили так: "Комфорт международных трасс на местных линиях".

Рабочие места в экипаже первого Як-40 были доверены опытным специалистам. Командирское кресло занял первый в Приморье пилот первого класса С. В. Дьяков, безаварийно налетавший к тому времени на самолетах По-2, Ш-2, Ан-2, Ли-2 более 10 тысяч часов. Вторым пилотом стал командир Ли-2 А. И. Колесников, с 14-летним стажем в приморском небе. А место бортмеханика доверили С. Ф. Хоренко, в свое время одному из первых освоившему наземное обслуживание Ан-2 и Ту-104, а затем девять лет пролетавшему бортмехаником на Ли-2.

28353
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии