Скейт-парк олимпийского уровня появился во Владивостоке на набережной Спортивной гавани
15:20
Амурский тигр погиб под колесами поезда в Приморье
12:56
Новая дорога на Русском острове во Владивостоке появится уже этой осенью
12:15
Часть Большого Камня третий день остается без электричества из-за аварии на подстанции
11:55
Приморское "Динамо" выиграло Кубок китайско-европейских чемпионов
09:31
Чтобы помнили! Какую страшную правду вскрыл "хабаровский" процесс над японцами, ставившими опыты над людьми
09:00
Туман и умеренные дожди: какая погода ждет приморцев в первый день осени
08:00
Какие сюрпризы для водителей готовит осень
07:11
Дальний Восток 1 сентября. В Магадане создано Западное горнопромышленное управление
07:00
Ваши школьные знания бесследно упорхнули, если допустите больше 3 ошибок - ТЕСТ
06:00
Гости крошки со стола слижут: быстрый рецепт шоколадного пирога от шеф-повара
04:40
Раскрыты 4 общие черты людей, доживающих до 100 лет - проверьте себя сейчас
04:20
С 1 сентября вступят в силу новые правила капремонта – коснется всех, у кого есть спецсчет
03:11
Творчество Толстого и биссектриса: Авито узнал, что россияне помнят из школьной программы
31 августа, 20:07
Новые предметы и запрет телефонов: с 1 сентября школьники столкнутся с нововведениями
31 августа, 19:11
Газ для Китая пойдет через Приморье в январе 2027 года 31 августа, 10:27
Владимир Солодов перед вылетом на ВЭФ: Готовность сжатой пружины 31 августа, 10:00
"Я на пенсии, но скоро вернусь": Сергей Батаев – об уходе из аппарата губернатора Приморья 30 августа, 19:16
В ВТБ заявили о промышленной революции в современных российских ИТ-разработках 30 августа, 17:20
Рыбная отрасль улучшила финансовый результат по итогам первого полугодия на треть 30 августа, 14:44
Исследование Авито: почти 70% покупателей доверяют верификации через Госуслуги 30 августа, 13:48
В РЖД оценили партнерство с инвестором проекта "Сухой порт" в Приморье 30 августа, 12:16
Путин по традиции выступит на пленарной сессии Восточного экономического форума 30 августа, 08:08
На Дальнем Востоке может заработать еще один угольный порт 29 августа, 12:43
Азиатский инвестор хочет продать недостроенное казино в Приморье 29 августа, 09:01
Проект "Сухого порта" в Приморье расширит возможности Восточного полигона – "Модум Транс" 28 августа, 18:04
Для завершения мусорной реформы Приморью потребуется 18 млрд рублей до конца 2030 года 28 августа, 16:45
Одна из крупнейших аптечных сетей Приморья столкнулась с трудностями 28 августа, 15:58
Приморским предпринимателям стал доступен маркетплейс услуг для бизнеса 28 августа, 15:45
VI Дальневосточный форум предпринимателей прошел в Хабаровске - мэр Сергей Кравчук 28 августа, 13:20

Гигантское пятно неизвестного происхождения "расползается" в Амурском заливе

Причиной возможной катастрофы мог стать разлив нефтепродуктов в одном из морских портов

Гигантское пятно, происхождение которого официальные органы пока не комментируют, "расползается" по акватории Амурского залива в непосредственной близости от побережья Хасанского района. Причиной возможной катастрофы мог стать разлив нефтепродуктов в одном из морских портов, расположенных в Зарубино, Славянке и Посьете, сообщает корр. РИА PrimaMedia со ссылкой на информацию из официальных источников.

Как сообщил агентству глава Зарубинского городского поселения  Михаил Тагунов, пятно с характерным запахом нефти и диаметром около 1 км появилось на акватории Амурского залива в районе островов Большой и Малый Гаккель в четверг, 26 июня.

За прошедшее время пятно "расползлось" по всему заливу Китовый, в настоящее время, по наблюдениям Тагунова, оно расположено на акватории от мыса Лукина до мыса Гаккель.

Пятно занимает площадь порядка 20 кв. км, его часть уже покрыла побережье Зарубино и Посьета. По словам главы Зарубинского поселения, основной массив загразнения пришелся на территорию поселка Посьет, в Зарубино было загрязнено около 100 м побережья, которые в настоящее время уже очищены.

Собеседник агентства также сообщил, что у всех судов, находящихся  сейчас у причалов и на рейдах портов Зарубино, Посьет и Славянка, взяты пробы топлива и нефтепродуктов, содержащихся в танках как груз.

В пресс-службе ГУ МЧС по Приморскому краю корр. агентства сообщили, что вчера на место возможной экологической катастрофы были отправлены сотрудники управления, однако точными данными о происхождении пятна МЧС пока не располагает.

Согласно информации владивостокского филиала ФГУП "Росморпорт", бункеровкой судов на территории Хасанского района занимается целый ряд компаний.

В порту Зарубино - ООО "Находка портбункер", ООО "Наяда", ООО "Ост-Ойл", ООО "Ориент Марин", ООО "Павино", ООО "Прайс Ко. Лтд", ООО "ВТК".

В порту Посьет - ОАО "Приморнефтепродукт" и ЗАО "Востокбункер" (входит в группу компаний "Транзит ДВ").

Наиболее известна среди бункеровщиков Хасанского района – группа "Транзит ДВ". По сообщению PortNews,  в марте 2014 года холдинг "Транзит – ДВ" получил разрешение на осуществление экспериментальных бункеровок судов длиной до 400 м и осадкой до 16 м на рейде порта Зарубино.

Отраслевой портал "Российское судоходство" сообщает, что группа "Транзит ДВ" к концу апреля 2014 года  осуществила семь бункеровок в портах Зарубино, Славянка и Находка. Как указано в сообщении группы, для этого был задействован весь танкерный флот компании.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, 16 мая 2014 года "непубличной" бункеровкой судов на рейде порта Славянка в Приморье могло заниматься судно, находящееся в пользовании ЗАО "Востокбункер". Судно-бункеровщик "Владимир Высоцкий", принадлежащее группе компаний "Транзит ДВ", куда входит и ЗАО "Востокбункер", осуществляло маневры и действия, похожие на бункеровку иностранного судна на рейде.

Ранее компания "Востокбункер" в ответе на запрос редакции ничего не сообщила о конкретной деятельности по заправке топливом иностранного судна.

Между тем, бункеровка судов на рейде порта Славянка несет ряд потенциальных угроз. Главная опасность – угроза экологического характера. По словам доктора биологических наук, главного научного сотрудника Тихоокеанского океанологического института им. В.И. Ильичева ДВО РАН Владимира Ракова, даже небольшое количество пролитого в акваторию топлива может привести к значительному загрязнению акватории и гибели всего живого вокруг.

Также напомним, что защитой от возможного разлива нефти пренебрегли на рейде терминала Славянка порта Посьет. Утвержденные правила порта предписывают выставлять боновые заграждения при проведении операций по бункеровке судов, однако 16 мая 2014 года таких защитных ограждений во время предполагаемой бункеровки иностранного судна на месте не оказалось.