Сотрудники Глобал Портс сдали 36 литров донорской крови
18:53
Мужчина из Владивостока стрелял из ружья с окна квартиры жилого дома
18:45
"85 лет вдохновения": во Владивостоке отпраздновали юбилей Дворца детского творчества
18:34
Лучший ресторан Дальневосточной кухни выбирают в Приморье!
18:33
Убранство Львов, взлет Весов и прорыв Рыб: подробный гороскоп на 28 ноября
18:30
Ольга Романова переназначена детским омбудсменом Приморья
18:07
Цепкий капкан эйфории: расклад Королей по мастям таро - как проявить суженного
18:00
В Чугуевском районе восстановлена работа линии электропередачи
17:52
Энергетики восстановили электроснабжение в Надеждинском районе
17:49
Вообще ничего святого: мошенники притворились известным приморским священником
17:43
Ракам петля безденежья, Рыбам трамплин купюр - прогноз на финансы 28 ноября
17:30
Авито выступил партнером всероссийской онлайн-олимпиады “Безопасный интернет”
17:30
Указатели для слабовидящих на улице Хабаровской во Владивостоке меняют на новые
17:20
Игорную зону в Приморье будут развивать в сторону семейного отдыха
17:07
"Застройщики приуныли": эксперт прокомментировал прогнозы по обвалу цен на новостройки
17:01
Сигнал бизнесу: более половины жителей Хабаровска готовы отказаться от продукции неэкологи 16:06
Парламент Приморья принял проект бюджета 2025 года с ростом дефицита на 56% 14:14
Три городских округа в Приморье стали муниципальными из-за низкой плотности населения 13:22
На ремонт дорог к погранпереходам в Приморье есть концессионер, но его не раскрывают 12:27
Со второго номера списка "Единой России" сняли полномочия депутата парламента Приморья 12:18
Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии" 26 ноября, 21:37
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены 26 ноября, 18:52
Выданные в России карты UnionPay отключают от работы 26 ноября, 16:01
Всеобъемлющее стратегическое партнерство России и КНДР: стратегия, вызовы и возможности 26 ноября, 16:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:10
В мэрии Владивостока назначен замглавы по ТЭК: должность занял Роман Чернявский 26 ноября, 12:04
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной 26 ноября, 12:01
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59

Защитой от разлива нефтепродуктов пренебрегли на рейде терминала Славянка в Приморье

Росморнадзор уже обратился к капитану порта для объяснения отсутствия боновых заграждений во время предполагаемой бункеровки иностранного судна
20 июня 2014, 16:40 Общество
Переброшенный рукав РИА PrimaMedia
Переброшенный рукав
Фото: РИА PrimaMedia

Защитой от возможного разлива нефти пренебрегли на рейде терминала Славянка Приморского края. Утвержденные правила порта предписывают выставлять боновые заграждения при проведении операций по бункеровке судов. Однако 16 мая 2014 года таких защитных ограждений во время предполагаемой бункеровки иностранного судна на месте не оказалось. Дальневосточное управление государственного морского надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта в этой связи направило запрос капитану порта Посьет, в структуру которого входит терминал Славянка, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, что 16 мая 2014 года "непубличной" бункеровкой судов на рейде порта Славянка в Приморье могло заниматься судно, находящееся в пользовании ЗАО "Востокбункер". Судно-бункеровщик "Владимир Высоцкий", принадлежащее группе компаний "Транзит ДВ", куда входит и ЗАО "Востокбункер", осуществляло маневры и действия, похожие на бункеровку иностранного судна на рейде.

Как можно видеть на фотографиях, 

бонового заграждения вокруг участвующих в операции судов нет.

Рейд порта Славянка, Фото с места события собственное

Рейд порта Славянка, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

От РИА PrimaMedia отметим: обязательными постановлениями морского порта Посьет, в структуру которого входит терминал Славянка, установлено, что

при проведении операций по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов, бункеровочных операций вокруг участвующих в операции судов устанавливается боновое ограждение.

Для разъяснения ситуации редакция агентства обратилась с запросом в Дальневосточное управление государственного морского надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В управлении нам сообщили, что по результатам данного обращения вопрос об отсутствии боновых заграждений при предполагаемой бункеровке иностранного судна ДВУ Росморнадзора направило капитану порта морского порта Посьет, в структуру которого входит терминал Славянка.

На сегодняшний день ответ капитана порта на запрос редакцией агентства не получен.

Напомним, что ранее компания "Востокбункер" в ответе на запрос редакции ничего не сообщила о конкретной деятельности по заправке топливом иностранного судна. Как сообщало агентство, вопрос о прохождении государственной экологической экспертизы услуг по бункеровке судов на рейде порта Славянка также остается открытым.

В свою очередь, приморская межрайонная природоохранная прокуратура не владеет информацией по вопросам бункеровки судов на рейде порта Славянка компанией "Востокбункер". Транспортной прокуратурой края проверки такого вида деятельности ЗАО "Востокбункер" также не проводились.

Также не были уведомлены о возможной деятельности ЗАО "Востокбункер" по бункеровке судов на рейде местного порта жители поселка Славянка. Администрация Славянского поселения не располагает сведениями о проведении публичных слушаний по поводу такой бизнес-активности.

Между тем, бункеровка судов на рейде порта Славянка несет ряд потенциальных угроз. Главная опасность – угроза экологического характера. По словам доктора биологических наук, главного научного сотрудника Тихоокеанского океанологического института им. В.И. Ильичева ДВО РАН Владимира Ракова, даже небольшое количество пролитого в акваторию топлива может привести к значительному загрязнению акватории и гибели всего живого вокруг.

Напомним также, что ЗАО "Востокбункер" уже не в первый раз оказывается в центре внимания общественности и властей в связи с экологическими проблемами. В прошлом году жители Славянки высказывали предположение, что в ночное время ЗАО "Востокбункер на открытом воздухе разогревает емкости с мазутом паром. Из-за этого невидимое облако с неприятным запахом окутывало весь поселок. В ситуацию тогда пришлось вмешаться властям края.

СПРАВКА: Боновые заграждения обеспечивают эффективную локализацию возможных зон разлива и перемещения нефти в акватории портов, водохранилищах, затонах, реках, в открытом море, а также используются для ограждения нефтеналивных судов в процессе произведения грузовых операций, тем самым, обеспечивая надежную защиту от загрязнения водных акваторий. Боновые заграждения изготавливаются из специальной ткани, обладающей высокой прочностью, стойкостью к воздействию кислот, щелочей, нефти и нефтепродуктов.

107961
43
37