Небольшие и умеренные дожди накроют Приморский край в пятницу
08:08
Россиянам выдают права с ошибками, ездить нельзя - что происходит в МРЭО
07:11
Дальний Восток 13 сентября. Открылась Амурско-Приморская сельхоз-промышленная выставка
07:00
Уроки по географии вы явно прогуливали, если не наберете 8/8 - ТЕСТ
06:00
Беру всего 3 продукта и готовлю эту закуску - "вскружит" голову всем гостям
04:40
Эксперт раскрыл ТОП-10 осенних продуктов для стального иммунитета
04:20
Россиянам разъяснили, как максимально и быстро сократить расходы на оплату ЖКУ
03:11
Полиция Владивостока разобралась в истории с "похищением" мальчика
12 сентября, 19:54
В Черниговке ребенок получил тяжелую травму после нападения собаки
12 сентября, 19:33
Зверский бой Юпитера и Солнца: 4 знака вздрогнут от накала страстей в эти 2 дня
12 сентября, 19:30
Во Владивостоке запущен трамвай с изображениями знаковых мест города
12 сентября, 19:12
Раскрыто, кому из россиян вернут 1 миллион рублей за покупку квартиры. Список
12 сентября, 19:11
Во Владивосток на "Меридианы Тихого" приедут российские звезды киноиндустрии
12 сентября, 18:47
Эксперимент Львов, выгода Дев и труд Рыб: подробный гороскоп на 13 сентября
12 сентября, 18:30
Искусство — на всех парусах
12 сентября, 18:27
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 18:00
Бывший совладелец группы FESCO начинает новый бизнес 12 сентября, 17:57
Wildberries ищет нового подрядчика для стройки крупного склада под Владивостоком 12 сентября, 12:43
ПСБ во Владивостоке выступил стратегическим партнером V съезда лидеров ОПОРЫ РОССИИ 12 сентября, 11:13
В Приморье будут выпускать эндопротезы из титановых сплавов 12 сентября, 08:44
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:08
Сбер поможет ГК "Восток Лидер" внедрить ИИ в производственные процессы 11 сентября, 15:54
"ТСД Развитие" и Дальневосточный Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве 11 сентября, 14:21
"Желаю удачи команде города": Тарас Фищук рассказал о причинах своей отставки 11 сентября, 14:14
Владивосток остался без начальника управления градостроительства и архитектуры 11 сентября, 13:17
"Наша цель – способствовать воплощению инвестпроектов, повышая их эффективность" 10 сентября, 21:30
Антон Волошко выступил с инициативой по совершенствованию миграционного законодательства 10 сентября, 16:20
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20
"Русагро" не отпустили с Кипра в спецрайон на острове Русском 10 сентября, 08:49
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 12:30

Защитой от разлива нефтепродуктов пренебрегли на рейде терминала Славянка в Приморье

Росморнадзор уже обратился к капитану порта для объяснения отсутствия боновых заграждений во время предполагаемой бункеровки иностранного судна
20 июня 2014, 16:40 Общество
Переброшенный рукав РИА PrimaMedia
Переброшенный рукав
Фото: РИА PrimaMedia

Защитой от возможного разлива нефти пренебрегли на рейде терминала Славянка Приморского края. Утвержденные правила порта предписывают выставлять боновые заграждения при проведении операций по бункеровке судов. Однако 16 мая 2014 года таких защитных ограждений во время предполагаемой бункеровки иностранного судна на месте не оказалось. Дальневосточное управление государственного морского надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта в этой связи направило запрос капитану порта Посьет, в структуру которого входит терминал Славянка, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, что 16 мая 2014 года "непубличной" бункеровкой судов на рейде порта Славянка в Приморье могло заниматься судно, находящееся в пользовании ЗАО "Востокбункер". Судно-бункеровщик "Владимир Высоцкий", принадлежащее группе компаний "Транзит ДВ", куда входит и ЗАО "Востокбункер", осуществляло маневры и действия, похожие на бункеровку иностранного судна на рейде.

Как можно видеть на фотографиях, 

бонового заграждения вокруг участвующих в операции судов нет.

Рейд порта Славянка, Фото с места события собственное

Рейд порта Славянка, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

От РИА PrimaMedia отметим: обязательными постановлениями морского порта Посьет, в структуру которого входит терминал Славянка, установлено, что

при проведении операций по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов, бункеровочных операций вокруг участвующих в операции судов устанавливается боновое ограждение.

Для разъяснения ситуации редакция агентства обратилась с запросом в Дальневосточное управление государственного морского надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В управлении нам сообщили, что по результатам данного обращения вопрос об отсутствии боновых заграждений при предполагаемой бункеровке иностранного судна ДВУ Росморнадзора направило капитану порта морского порта Посьет, в структуру которого входит терминал Славянка.

На сегодняшний день ответ капитана порта на запрос редакцией агентства не получен.

Напомним, что ранее компания "Востокбункер" в ответе на запрос редакции ничего не сообщила о конкретной деятельности по заправке топливом иностранного судна. Как сообщало агентство, вопрос о прохождении государственной экологической экспертизы услуг по бункеровке судов на рейде порта Славянка также остается открытым.

В свою очередь, приморская межрайонная природоохранная прокуратура не владеет информацией по вопросам бункеровки судов на рейде порта Славянка компанией "Востокбункер". Транспортной прокуратурой края проверки такого вида деятельности ЗАО "Востокбункер" также не проводились.

Также не были уведомлены о возможной деятельности ЗАО "Востокбункер" по бункеровке судов на рейде местного порта жители поселка Славянка. Администрация Славянского поселения не располагает сведениями о проведении публичных слушаний по поводу такой бизнес-активности.

Между тем, бункеровка судов на рейде порта Славянка несет ряд потенциальных угроз. Главная опасность – угроза экологического характера. По словам доктора биологических наук, главного научного сотрудника Тихоокеанского океанологического института им. В.И. Ильичева ДВО РАН Владимира Ракова, даже небольшое количество пролитого в акваторию топлива может привести к значительному загрязнению акватории и гибели всего живого вокруг.

Напомним также, что ЗАО "Востокбункер" уже не в первый раз оказывается в центре внимания общественности и властей в связи с экологическими проблемами. В прошлом году жители Славянки высказывали предположение, что в ночное время ЗАО "Востокбункер на открытом воздухе разогревает емкости с мазутом паром. Из-за этого невидимое облако с неприятным запахом окутывало весь поселок. В ситуацию тогда пришлось вмешаться властям края.

СПРАВКА: Боновые заграждения обеспечивают эффективную локализацию возможных зон разлива и перемещения нефти в акватории портов, водохранилищах, затонах, реках, в открытом море, а также используются для ограждения нефтеналивных судов в процессе произведения грузовых операций, тем самым, обеспечивая надежную защиту от загрязнения водных акваторий. Боновые заграждения изготавливаются из специальной ткани, обладающей высокой прочностью, стойкостью к воздействию кислот, щелочей, нефти и нефтепродуктов.