По словам Алексея Ткаченко, некорректная информация оказывает серьезное влияние на экспортеров зерна, убеждая их в непривлекательности дальневосточного направления. В связи с этим руководство ВМТП направило в адрес министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник письмо, в котором глава Минсельхоза была проинформирована о существующих возможностях и перспективах работы порта с экспортными зерновыми грузами. Кроме этого, в письме отмечается необходимость включения в состав Координационного совета по "Развитию зерновой логистической инфраструктуры" представителя ОАО "ВМТП". По мнению руководства порта, данный шаг позволит наладить конструктивный диалог между всеми заинтересованными сторонами, а органы власти получат объективные данные о возможностях перевалки зерна через порты Дальнего Востока.
Директор по стратегическому развитию ОАО "ВМТП" отметил, что владивостокские портовики обладают достаточным опытом работы с зерновыми грузами. Так, в период, когда Россия активно импортировала зерно, объем его переработки в ВМТП достигал 1,3 млн. тонн в год. В настоящее время мощности порта позволяют перегружать в экспортном направлении более 1 млн. тонн зерна в год по прямому варианту "вагон-судно". Кроме того, Стратегическим планом развития компании до 2015 года предусматривается строительство специализированного зернового терминала мощностью от 1,5 млн. тонн в год. В настоящее время между ОАО "ВМТП" и ООО "Группа компаний "Сибирский аграрный холдинг" заключено соглашение о намерениях по созданию данного комплекса. Ведутся предпроектные работы.