ВЛАДИВОСТОК, 6 июня, PrimaMedia. Газета "Ведомости" в своем сегодняшнем номере публикует интервью с президентом "Транснефти" Семеном Вайнштоком. Основная его часть посвящена, естественно, строительству восточного трубопровода. Приведем небольшую выдержку из данной публикации.
- Какие новые варианты маршрута Восточного нефтепровода предлагает “Транснефть”?
- У нас есть несколько вариантов обхода Байкала, но окончательного еще нет. Мы должны провести фундаментальные исследования. Этим будут заниматься порядка 900 человек. Это большая, кропотливая и серьезная работа. По ее завершении мы сумеем назвать точный маршрут.
- Можете хотя бы в общих чертах описать варианты?
- Пока я этого делать не стану. Могу, но не буду. У художника всегда есть несколько вариантов картины. Но в конечном счете на всеобщее обозрение он показывает один. Не буду сейчас говорить об эскизах.
- Новая труба будет намного длиннее и дороже?
- Мы полагаем, что удлинение будет порядка 400 км, точных расчетов еще нет. Про удорожание пока рано говорить, потому что мы должны провести исследование, получить профиль нашей будущей трассы, определить толщину стенок трубы, определить, через какое расстояние мы вынуждены будем строить нефтеперекачивающие станции, насколько их станет больше. А говорить приблизительно — неправильно, не по-инженерному.
- ... сроки строительства изменятся?
- Мы полагаем, что сроки не изменятся. Мы ориентируемся к концу 2008 г. завершить ветку до Сковородино.
- Конечную точку маршрута - бухту Перевозная - не утвердила экологическая экспертиза. Вы выбрали альтернативу?
- Мы работаем. Пока не нашли окончательного решения. В том районе много бухт и есть куда строить, но нет беспроблемных решений. Есть технические сложности: глубины, преобладающие ветра, маневрирующие льды, а еще морские заповедники, членистоногие, иглокожие…