Почти сотню лестниц отремонтировали во Владивостоке за строительный сезон
17:30
Овнам прибой налички, Девам мандраж потерь - прогноз на деньги с 20 ноября
17:30
Производство основных видов рыбной продукции глубокой переработки выросло на 9%
17:20
В Приморье присяжные решили судьбу обвиняемого в убийстве беременной женщины
17:10
Малый порт предполагает увеличить грузооборот до 3,5 млн тонн до конца года
16:53
РусГидро продолжает развивать экологический туризм в Удмуртии
16:50
Новая схема движения будет действовать на перекрёстке Кирова и Енисейской во Владивостоке
16:50
Авито поможет "ЛизаАлерт" быть на связи при поиске людей в отдаленных районах
16:40
Новые имена литературной России назовут на круглом столе Премии им. Арсеньева
16:39
Жители Приморья более 1 млн раз пополнили транспортную карту через сервисы Сбера
16:28
В Приморье мужчина предстанет перед судом за стрельбу в полицейского
16:27
Восемь единиц оборудования уже установлено на площадке НЗМУ
16:22
Очередным разукомплектованным "брошенкам" в Владивостоке не дали стать "подснежниками"
16:19
В Приморье холодает, но температурные качели продолжатся – синоптики
15:52
Дальневосточный молодежный МедиаСаммит в Приморье учил детей цифровой безопасности
15:30
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33
Поле повышенного атмосферного давления будет властвовать в Приморье в среду 13 ноября, 08:22
MANGO OFFICE стал разработчиком года в сфере систем бизнес-коммуникаций 12 ноября, 15:25
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:19
Дмитрий Говоров: Уже четыре года "Интерлизинг" растёт быстрее рынка 12 ноября, 10:30
Второй участок автодороги Владивосток – Находка будут строить по концессии 12 ноября, 09:40

Судостроение будет работать на войну

Дальневосточный холдинг должен работать не только на Приморье, считают специалисты
16 февраля 2007, 18:15 Бизнес

МОСКВА, 16 февраля, PrimaMedia. Программу развития отрасли представил в Госдуме министр промышленности Виктор Христенко, сообщает  «Газета.Ru».

По словам Христенко, в 2007-2009 годах из госбюджета на развитие судостроительной отрасли будет выделено 29,5 млрд рублей. Еще 18,5 млрд в те же сроки будет потрачено из инвестиционных ресурсов самих судостроительных предприятий на развитие верфей и модернизацию мощностей. А в период с 2010 по 2015 годы судостроительная промышленность получит 171,2 млрд рублей, в том числе из госбюджета - 117,1 млрд. По словам Христенко, реализация стратегии приведет к обеспечению российских Вооруженных сил необходимыми кораблями и к сохранению наших позиций на мировом рынке военно-технической продукции.

Помимо этого будет постепенно увеличиваться объем экспорта гражданской продукции судостроительной отрасли до 2% от мирового рынка.

Виктор Христенко сообщил, что для оздоровления отрасли производственные мощности планируется сконцентрировать в трех регионах. В частности, планируется создание Северного, Западного и Дальневосточного центров судостроения, каждый из которых будет иметь собственную специфику.

Так, Северный центр будет специализироваться на создании средств освоения континентального шельфа. При этом центр будет сохранять свою роль в строительстве и ремонте АПЛ для Военно-морского флота. Западный центр сконцентрируется на транспортных судах, в том числе ледового класса. Третий, Дальневосточный центр, займется гражданскими судами и средствами освоения шельфа, сохранив возможность строительства и ремонта судов Тихоокеанского флота. Также планируется отделить инжиниринговые центра от производственных.

«Меры, направленные на развитие судостроительной отрасли, сочетают в себе регулирование как в общеэкономическом разрезе, так и на отраслевом уровне, - пояснил Христенко. - С точки зрения промышленной политики важно, что эти два множества зачастую пересекаются. При этом нужны тонкие точечные меры, и это характерно как для судостроения, так и для других отраслей промышленности». К таким мерам министр отнес принятие нулевых ставок НДС на импортное оборудование, в тех случаях, когда нет российских аналогов, субсидирование процентных ставок по кредитам отечественных банков при постройке судов. Еще одной важной мерой может стать софинансирование тех инвестиционных проектов, которые связаны с модернизацией производственных мощностей.

Участники рынка официально программу не комментируют, однако видят в ней ряд недостатков. Представитель крупной судостроительной компании пояснил «Газете.Ru» основные проблемные моменты программы: «С совершенствованием нормативно-правовой системы мы согласны, она прорабатывалась совместно с предприятиями, но есть претензии к программе реструктуризации предприятий». В первую очередь критикуется идея разделения проектно-конструкторских бюро и производства. По мнению специалиста, в такой ситуации ПКБ не будут заниматься гражданкой, а сконцентрируются на военных разработках. Углубление в военную сферу приведет к закрытию отрасли от иностранных инвесторов, как стратегической.

Таким образом, будет нанесен серьезный урон развитию гражданского судостроения страны.

Второй проблемой по мнению собеседника «Газеты.Ru» является выделение Дальневосточного судостроительного центра. По проекту, в него будут входить предприятия исключительно Приморского края. Лишь в далеких планах упоминается включение в центр предприятий Хабаровского края. Специалисты же считают, что поднимать следует весь Дальний Восток комплексно. «Холдинг должен изначально быть межрегиональным», - считает участник отрасли. По его мнению, Дальний Восток может подняться за счет сотрудничества с предприятиями центра и запада России. Таким образом, по мнению специалиста, стратегия структурной оптимизации отрасли требует серьезной доработки.

3577
43
7