Полиция Артёма вернула родителям пропавшую пятилетнюю дочь
11:46
Губернатор Приморья высоко оценил темпы модернизации Приморской ГРЭС
11:26
Глава СК РФ вмешался в дело о таксисте, который силой высадил пассажирку во Владивостоке
11:22
В Приморье на автобусной остановке обнаружили брошенного малолетнего ребёнка
10:51
В Партизанске водитель в состоянии наркотического опьянения сбил двух детей и скрылся
10:15
В Приморье адвокат обвиняется в половых преступлениях против 12 детей
09:54
Чистая прибыль "Росгосстраха" за 9 месяцев составила 6,6 млрд рублей
09:45
Рабочий погиб после падения в шахту лифта во Владивостоке
09:36
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО
09:20
Фронтальные разделы определят погоду в Приморье 18 октября
09:17
Владивосток получит почти полмиллиарда на развитие парковых зон
07:46
Автоэксперты перечислили самые частые ошибки водителей
07:11
Дальний Восток 18 октября. Открытие движения поездов по Амурскому железнодорожному мосту
07:00
Ваши знания покрылись вековой плесенью, если не покажите 100% результат - ТЕСТ
06:00
Секрет стройности 46-летней Шакиры: как тренируется и что ест
05:00
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 09:20
Китайская группа вложит 547,5 млн рублей в завод стройматериалов в Приморье 17 октября, 16:05
Прокуратура потребовала для вице-мэра Владивостока серьезное наказание 17 октября, 14:03
Мощение тротуаров и уличная мебель: благоустройством улиц в Приморье занимается Stonemix 17 октября, 13:12
Лица и события международного молодежного форума "УрбанВэй" — в объективе ИА PrimaMedia 17 октября, 12:23
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 14:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 11:39
Юрий Ладыгин второй раз покинул пост начальника Дальневосточного таможенного управления 16 октября, 11:06
Один из крупнейших банков Приморья пригрозил банкротством известному бизнесмену 15 октября, 16:06
"УрбэнВэй" прошел по правильному пути: как форум расширил горизонты развития Владивостока 15 октября, 14:50
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 15 октября, 14:26
Металлолом не пускают в АТР через порты Приморья 15 октября, 11:46
В Приморье до сих пор не могут утвердить кандидатуру бизнес-омбудсмена 14 октября, 16:46
Логистический форум во Владивостоке вновь стал площадкой для продуктивного диалога 14 октября, 12:20
Плитка и ЖК: кто и как создает комфортные городские пространства во Владивостоке 12 октября, 17:30

Флагман стройиндустрии Дальнего Востока ОАО "Спасскцемент" отмечает столетний юбилей

Спасские цементные заводы поддерживают своей продукцией сегодня не только строительную отрасль региона, но и западных коллег
13 июня 2007, 11:00 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 13 июня, PrimaMedia. Флагман стройиндустрии Дальнего Востока – ОАО "Спасскцемент" – столетний юбиляр, чего не скажешь ни по облику предприятия, ни по его кадровому составу. Спасские цементные заводы поддерживают своей продукцией сегодня не только строительную отрасль региона, но и западных коллег. История одного из крупнейших промышленных предприятий России ОАО "Спасскцемент" началась 13 июня 1907 года, когда инженер- механик Михаил Ратомский получил билет, разрешающий постройку цементного завода в пяти верстах от станции Евгеньевка Уссурийской железной дороги (ныне город Спасск-Дальний). Свою первую продукцию завод выпустил в 1935 году. Позднее с развитием строительства встала потребность о строительстве, дополнительных мощностей и в 1976 году, был введен в строй Новоспасский цементный завод. Наивысшая производительность Спасскцемената пришлась на конец 80-х годов, точнее на 1989 год, завершивший период интенсивного строительства. Последующее за ним десятилетие для многих производств стало настоящим испытанием, из которого с честью вышли далеко не все.

Сегодня ОАО "Спасскцемент" является частью крупного строительного холдинга и развивается в рамках единой стратегии, позволяющей оптимально использовать меняющиеся рыночные условия.

Об этом мы беседуем с первым заместителем генерального директора по продажам УК "Востокцемент" Алексеем ПАХОМОВЫМ и первым заместителем генерального директора по производству ООО "Востокцемент" Павлом Беляевым.

- Алексей Александрович, с какими итогами "Спасскцемент", подошел к своему столетию и, каковы наиболее значимые, с вашей точки зрения, факты, способные повлиять на дальнейшие результаты работы предприятия?

- Самым показательным фактом в работе любого предприятия является уровень загрузки его мощностей. Рост региональных экономик и объемов строительства в последние годы создали достаточно благоприятные рыночные условия. Мы не преминули этим воспользоваться. Достаточно сказать, что объем производства "Спасскцемента" в прошлом году стал самым значительным за все последнее десятилетие. Мы последовательно наращивали производство и  в прошлом году суммарно  произвели 1миллион150 тонн цемента и клинкера. Для нас это не предел. Планы на этот год еще значительнее, реализовать порядка  2,5 миллионов тонн.

Что касается существенного факта, то мы начали активное продвижение продукции "Спасскцемента" в западном направлении России. В прошлом году мы отгрузили за пределы региона 35 тысяч тонн. Это был первый и успешный для нас опыт работы с новыми рынками сбыта. Он подтвердил правильность выбранной стратегии по их завоеванию. В этом году только в европейскую часть без учета Сибири, уже отгружено 73 тысячи тонн цемента,  и 86 тысяч тонн клинкера, что как видите – это значительно больше прошлогоднего. В целом по итогам года мы намерены довести поставки в западном направлении до 1 миллиона тонн. Нашими потребителями стали не только строители, но и некоторые цементные заводы западных регионов России. Более того, мы стали поставщиком такого гиганта, как "Газпром", поставляя цемент на его объекты, и ряда других  крупных промышленных компаний.

- Что послужило толчком к росту спроса на вашу продукцию, и есть ли среди российских заводов специализация по тем или иным видам цемента?

- Толчком спроса на цементную продукцию стал в первую очередь рост объемов строительных работ, особенно в западных регионах страны, не поспевающий за ним рост производственных мощностей. Фактически в России сложилась такая ситуация, когда Дальневосточный регион остался единственным, где еще существуют избыточные мощности по производству цемента. Причем, в течение ближайших трех-пяти лет в стране вряд ли возможен ввод в строй новых цементных заводов. В лучшем случае, мы увидим увеличение мощностей за счет модернизации действующих заводов. Мы рассчитываем воспользоваться этой ситуацией, чтобы за счет западных поставок подготовить наши заводы к реализации на Дальнем Востоке будущих крупных федеральных проектов. И в будущем, когда пойдет рост регионального  рынка, мы сможем избежать дефицита мощностей.

Наиболее востребованным, а значит и перспективным продуктом, покупаемым у нас западными клиентами, является цемент марки 500, а также специальные виды цементов: тампонажные, сульфатостойкие и клинкерная продукция. Кстати, в других регионах появились приверженцы именно Спасского цемента, отдающие предпочтение ему в отличие от цементов других производителей. Причина в его хорошем качестве. Что касается специализации, то сегодня многие российские производители цемента в погоне за валом стали уходить от производства специальных марок. Это привело к дефициту, например, по сульфатостойкому и тампонажному цементам. Мы в отличие от них, наоборот удерживаем эту нишу и совершенствуем технологии их изготовления.

- Сколько цемента потенциально вы можете дать дефицитному российскому рынку?

- Если запустить наши заводы на полную мощность, к чему мы сейчас и стремимся, то примерно 4 миллиона тонн. Их у нас западные партнеры готовы брать уже сегодня. Но есть проблема, от нас не зависящая и связанная с возможностями железной дороги. На сегодня РЖД не в состоянии предоставить цементникам то количество специальных вагонов – так называемых  хоппер-цементовозов, которое требуется. Их не хватает даже для транспортировки цемента в пределах нашего местного рынка. Но если здесь мы нашли выход из ситуации за счет приобретения специальных автомашин цементовозов, то на дальние расстояния при отсутствии нормальной дорожной сети их использовать невозможно.

- Павел Петрович, теперь вопрос к вам, скажите, в чем выражается модернизация заводов "Спасскцемента"?

- Начиная, с 2005 года идет модернизация всех заводов строительной отрасли, управляемых компанией  «Востокцемент», включая заводы ОАО "Спасскцемент". Уже выполнена полная модернизация горного производства. С осени прошлого года мы приступили к восстановлению остальной инфраструктуры обеих цементных заводов. Несмотря на столь короткий срок уже завершены работы на первой линии Новоспасского завода и  запущены обе технологические линии. Одновременно ведется подготовка к запуску Спасского цементного завода, это одновременно пять печей. Полный комплекс модернизации обоих заводов будет завершен в ближайшее время.

- Восстановление идет такими быстрыми темпами, что возникает вопрос, как это удается?

- Скорость модернизации и ввода в строй резервных мощностей "Спасскцемента" зависят от уровня сохранности имущества. Простаивающее оборудование заводов не было вырезано на металлолом, как это наблюдалось на ряде промышленных предприятий и не разграблено. Все прошедшие годы предприятие вкладывало деньги в поддержание его работоспособности. Это и позволило в достаточно короткие сроки запустить, как вторую производственную линию на Новоспасском заводе, так и пять линий на старом Спасском заводе. Благодаря этому модернизация заводов обойдется акционерному обществу достаточно дешево, если сравнивать с затратами, необходимыми на строительство нового завода. И главное, конечно, нацеленность коллектива на успех. Хороший настрой людей позволяет делать работу с энтузиазмом.

-  Потребует ли пуск дополнительных мощностей "Спасскцемента" дополнительных кадров?

- Безусловно. Нам, по сути, приходится восстанавливать не только производственную инфраструктуру, но и производственный персонал. За годы простоя много опытных специалистов ушло на пенсию, сейчас мы вновь будем рады их видеть в наших рядах. Кому-то ведь надо учить молодежь. А молодежи приходит много. Только Спасскому заводу потребовалось 256 человек. Из них надо делать квалифицированных рабочих, которые займут ключевые направления. Нам нужны машинисты печей, экскаваторов, мельниц. У нас в планах восстановление факультета в местном индустриальном техникуме. Мы приглашаем на работу и готовы платить достойную заработную плату, учитывая, что модернизация ведет к росту производительности.

- Алексей Александрович, вновь обращаюсь к вам, если рынок потребует больше цемента, вы что-то сможете предложить в дальнейшем?

- Стратегические планы компании учитывают возможные изменения в экономике. По нашим расчетам дефицит цемента не грозит Дальнему Востоку даже в 14-летней перспективе. В этом отношении мы находимся в более выгодном положении, чем наши западные коллеги. Если конкретно, то мы прорабатываем вопрос строительства на Дальнем Востоке новых мощностей, в том числе, третьей линии на Новоспасском заводе. Кстати, действующие печи на этом заводе сейчас настолько технологичные, что в перспективе позволят увеличить выпуск цемента в два раза. Руководство компании и наши акционеры достаточно лояльно относятся к вопросам, связанным с модернизацией и наращиванием мощностей. Поэтому они стоят у нас в первоочередных расходах. Так что заверяю вас -  дефицита цемента не будет.

Надежда ВОРОНЦОВА

7319
43
37