В Тавричанке водитель сбил 7-летнюю девочку
20:30
Замена леерных ограждений затруднит движение на двух участках во Владивостоке 20 ноября
20:00
Прокуратура подключилась к устранению аварии на теплотрассе во Владивостоке
19:40
Новый кризис на 20 лет: что тащит эра Плутона в Водолее - темная жажда перемен
19:30
Для всех, кто покупает товары онлайн – новая ловушка с 20 ноября
19:11
Прокуратура вмешалась в ситуацию с порывом на теплотрассе в Находке
19:00
Аграрии Приморья собрали свыше 90% сои и риса
18:30
Роман Раков, гнев Львов и претензия Рыб: подробный гороскоп на 20 ноября
18:30
Суд не отправил под стражу подростков, напавших на охранника в ТЦ Владивостока
18:04
Жрица, Страшный Суд, Колесница: динамичный таро-расклад на 5 дней - призыв кармы
18:00
Вкусно и разнообразно: проверки школьного питания проходят во Владивостоке
17:45
Почти сотню лестниц отремонтировали во Владивостоке за строительный сезон
17:30
Овнам прибой налички, Девам мандраж потерь - прогноз на деньги с 20 ноября
17:30
Производство основных видов рыбной продукции глубокой переработки выросло на 9%
17:20
В Приморье присяжные решили судьбу обвиняемого в убийстве беременной женщины
17:10
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33
Поле повышенного атмосферного давления будет властвовать в Приморье в среду 13 ноября, 08:22
MANGO OFFICE стал разработчиком года в сфере систем бизнес-коммуникаций 12 ноября, 15:25
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:19
Дмитрий Говоров: Уже четыре года "Интерлизинг" растёт быстрее рынка 12 ноября, 10:30
Второй участок автодороги Владивосток – Находка будут строить по концессии 12 ноября, 09:40

Искусственный лед Магадана

Неоправданно высокий ледовый сбор в главном порту Колымы сдерживает развитие северных территорий
20 сентября 2007, 16:30 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 20 сентября, PrimaMedia. Порт Магадан сегодня мог бы перерабатывать как минимум в два раза больше грузов, но этому мешают искусственно созданные преграды, связанные в том числе с взиманием ледового сбора круглый год по одной ставке.   

Справка. Магаданский морской торговый порт, встретивший первый пароход с грузом для Колымы в 1933 году, положил начало социально-экономическому развитию Магаданской области. Вся жизнь региона тесно связана с его деятельностью. За неимением в регионе других транспортных артерий, кроме морской, порт принял на себя роль основного связующего звена Колымы с "материком". Из порта расходятся по всему северо-востоку Дальневосточного региона поступающие морем производственные и иные  важные грузы. С каждым годом порт наращивает грузопоток для области, утраченный во времена экономического кризиса. В 1988 году порт переработал - 3 млн тонн грузов, в  2006 году  - 1,1 млн тонн). Но грузооборот порта растет слишком медленно. Для многих судовладельцев и фрахтователей доставка грузов в Магадан часто оказывается весьма накладной и потому нерентабельной.    

Требуется пояснить, что порт Магадан, работающий круглогодично, находится в суровых климатических условиях. На подходах к порту и в самой бухте Нагаева лед стоит с ноября по конец мая. Для проводки судов с грузами до причалов порта необходимо привлекать ледокольный флот и суда ледового класса не ниже ЛУ4.

Для оплаты ледоколов, которые работают, естественно, только в зимнее время,   условиях, филиал ФГУП "Росморпорт" в порту Магадан взимает ледокольный сбор КРУГЛОГОДИЧНО с российских и иностранных судов в размере 0,436 доллара США за кубический метр условного объема судна (произведение наибольшей длины, ширины и высоты борта судна) за вход и выход судна из порта. В летнюю навигацию грузооборот порта по сравнению с зимой резко увеличивается,  поскольку большинство судов в ДВ бассейне не имеют достаточного ледового класса.

 

Возникает просто абсурдная ситуация: судно, доставившее груз в порт Магадан в августе, когда кругом льда и в помине нет, как и не наблюдается "работающих" ледоколов, кроме установленных портовых сборов, платит еще ледовый сбор за вход и выход из порта.  Все портовые сборы вместе взятые "весят" в три раза меньше, чем один только ледокольный сбор. Пример: судовладелец платит 1000 000 рублей портовых сборов за вход и выход судна из порта Магадан, из них на ледовый сбор приходится примерно 750 000 рублей, и это летом!

Если сравнивать с другими портами Российской Федерации, то там также действуют ставки ледовых сборов, но они почему-то очень сильно разнятся с магаданскими. А именно: ставки сборов в других портах на ледокольный флот, например, в том же порту Мурманска гораздо ниже. Вдобавок к этому в этих портах ставки разделяются на зимние и летние, причем летняя ставка примерно в четыре раза ниже зимней. А в порту Магадан, как уже сказано,  ставка одна, круглогодичная и до сих пор в долларах США.

Примеров достаточно: за 2005-2006 годы в порт Магадан зашло всего по одному иностранному судну и в этом году тоже пока одно. Иностранные судовладельцы никак не могут понять, за какую такую услугу ледокола им необходимо платить летом, когда льда нет за тысячи морских миль? Российские судовладельцы, в первую очередь мелкие,  тоже не могут оказывать услуги по доставки грузов в порт Магадан в летнюю навигацию из-за непомерно высокого ледового сбора.

Наконец, совершенно очевидно, что искусственно навязываемый ледовый сбор в порту влияет в сторону повышения на все цены на товары и услуги в Магаданской области. Тем самым "летний" лед тормозит развитие северных территорий страны.

3577
43
7