ВЛАДИВОСТОК, 21 ноября, PrimaMedia. Чем поможет профессиональный взгляд автоинспекторов на состояние асфальтового полотна, обоснованность знаков и разметки? Начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов рассказал корреспонденту "РГ", что нового ждет россиян на дорогах.
- Сейчас за выезд на встречную полосу водителя лишают прав. Но сплошь и рядом на дороге вводится ничем не обоснованный запрет на обгон.
- Сейчас мы ведем работу по снятию неправильно введенных ограничений. Конечно, недопустимы ситуации, когда, например, на протяжении многих километров на узкой дороге нанесена сплошная линия даже на прямых участках с хорошей видимостью. Министром внутренних дел даны соответствующие указания руководителям МВД, ГУВД, УВД по субъектам для наведения порядка в данном вопросе. У нас ведь как: произошло ДТП на прямом участке дороги, связанное с выездом на встречную полосу, - наносят сплошную линию. Для чего? По стандарту нанесение сплошной линии разметки предусмотрено только на участках с ограниченной видимостью.
- Проводимые департаментом проверки дорог дают какой-то результат?
Судите сами, в течение двух лет мы обследовали автодороги "Каспий", "Дон", "Урал", "Крым", "Амур", "Уссури". Выявлено огромное количество нарушений требований, влияющих на безопасность дорожного движения. В результате сняты необоснованно введенные ограничения в движении, внесены соответствующие изменения в схемы разметки, ликвидированы дефекты дорожного покрытия.
- Тотальное видеонаблюдение, которое стоит у вас в ближайших планах, станет такой профилактикой лихачества?
- Использование средств видеоконтроля, позволяющее перейти от субъективной оценки к объективной, будет способствовать профилактике правонарушений, сокращению количества конфликтных ситуаций при оформлении и последующем рассмотрении материалов в суде. Вопросы оснащения подразделений мобильными приборами фото- и видеофиксации уже решаются в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
- Камера фиксирует автомобиль, а не водителя. Кто будет отвечать?
- С 1 июля 2008 года ответственность за правонарушения, зафиксированные в автоматическом режиме, будет лежать не на плечах водителя, а на владельце транспортного средства.
- Новые положения Административного кодекса изменят ситуацию на дорогах?
Как известно, новые нормы вступают в силу поэтапно: 11 августа этого года, с 1 января 2008 года и окончательно поправки в КоАП вступят в силу с 1 июля 2008 года.
Мы не можем, конечно, сегодня в цифрах оценить влияние новых статей КоАП РФ на сокращение числа погибших и пострадавших на дорогах людей. Но то, что положительное воздействие будет, не вызывает никаких сомнений. Посмотрите сами: четыре года назад была принята безальтернативная санкция за управление автомобилем в нетрезвом виде. В итоге в течение четырех лет количество ДТП, совершенных пьяными водителями, неуклонно сокращается.
- Есть федеральная целевая программа, благодаря которой смертность на дорогах к 2012 году должна сократиться в полтора раза. Однако программе уже год, а количество смертей только увеличивается. В чем дело?
- Сегодня есть понимание необходимости решать проблемы безопасности на дорогах в правительстве. Выстроена вертикаль власти, распределены сферы ответственности, выделяются средства. Но, к сожалению, довольно сложно добиться такого же понимания у региональных властей.
- И как с этим бороться?
- Это дела прокуратуры: невыполнение местными властями требований федерального законодательства! И тут мы тоже нашли понимание. И эти дела постепенно решаются. Но проблема дисплинированности водителей до сих пор остается открытой.