В Тавричанке водитель сбил 7-летнюю девочку
19 ноября, 20:30
Замена леерных ограждений затруднит движение на двух участках во Владивостоке 20 ноября
19 ноября, 20:00
Прокуратура подключилась к устранению аварии на теплотрассе во Владивостоке
19 ноября, 19:40
Новый кризис на 20 лет: что тащит эра Плутона в Водолее - темная жажда перемен
19 ноября, 19:30
Для всех, кто покупает товары онлайн – новая ловушка с 20 ноября
19 ноября, 19:11
Прокуратура вмешалась в ситуацию с порывом на теплотрассе в Находке
19 ноября, 19:00
Аграрии Приморья собрали свыше 90% сои и риса
19 ноября, 18:30
Роман Раков, гнев Львов и претензия Рыб: подробный гороскоп на 20 ноября
19 ноября, 18:30
Суд не отправил под стражу подростков, напавших на охранника в ТЦ Владивостока
19 ноября, 18:04
Жрица, Страшный Суд, Колесница: динамичный таро-расклад на 5 дней - призыв кармы
19 ноября, 18:00
Вкусно и разнообразно: проверки школьного питания проходят во Владивостоке
19 ноября, 17:45
Почти сотню лестниц отремонтировали во Владивостоке за строительный сезон
19 ноября, 17:30
Овнам прибой налички, Девам мандраж потерь - прогноз на деньги с 20 ноября
19 ноября, 17:30
Производство основных видов рыбной продукции глубокой переработки выросло на 9%
19 ноября, 17:20
В Приморье присяжные решили судьбу обвиняемого в убийстве беременной женщины
19 ноября, 17:10
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33
Поле повышенного атмосферного давления будет властвовать в Приморье в среду 13 ноября, 08:22
MANGO OFFICE стал разработчиком года в сфере систем бизнес-коммуникаций 12 ноября, 15:25
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:19
Дмитрий Говоров: Уже четыре года "Интерлизинг" растёт быстрее рынка 12 ноября, 10:30
Второй участок автодороги Владивосток – Находка будут строить по концессии 12 ноября, 09:40

"НГ": Российская нефть потечет в Китай мимо железной дороги

Казахстанский нефтепровод позволит "Роснефти" обойтись без слишком дорогих услуг РЖД
27 ноября 2007, 10:30 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 27 ноября, PrimaMedia. В следующем году Россия начнет поставки нефти в Китай по нефтепроводу через Казахстан. Об этом заявил глава российского Минпромэнерго Виктор Христенко. До сих пор российская нефть доставлялась в Поднебесную только по железной дороге. Однако высокие транспортные тарифы и заниженные цены на нефть в контракте с Китаем вынудили экспортеров сократить в этом году поставки нефти в эту страну. Новая договоренность с Астаной, по мнению экспертов, поможет разрешить транспортно-тарифную коллизию и, возможно, восстановить объемы нефтяного экспорта в Китай, сообщает "Независимая газета".

"По итогам двусторонних переговоров подписан протокол по транзиту казахстанской и российской нефти на 2008 год. И в рамках этого протокола впервые начнется транзит российской нефти через территорию Казахстана в Китай в объеме до 5 миллионов тонн в год", - заявил в понедельник, 26 ноября, в Астане глава Минпромэнерго Виктор Христенко после заседания российско-казахской межправительственной комиссии.

Вопрос о поставках нефти в Китай через Казахстан российские компании рассматривают давно. Однако реальной эта перспектива стала только в декабре 2005 года после сдачи в эксплуатацию нефтепровода Атасу (Казахстан) - Алашанькоу (западный Китай) пропускной способностью до 10 млн. тонн в год. Через казахский Атасу, где берет начало трубопровод в Китай, проходит и нефтепровод Омск (Россия) - Чарджоу (Узбекистан) мощностью 30 млн. тонн, что и позволяет начать прямые поставки российской нефти в Китай. "Казахстан до сих пор не смог заполнить трубу в Китай, которая сегодня работает на 30% от мощности, а нефтепровод Омск-Чарджоу загружен лишь на 10%", - говорит директор департамента компании "2К Аудит - Деловые консультации" Александр Шток. О возможности поставок нефти через казахско-китайский нефтепровод еще в 2006 году, в частности, заявляли представители ТНК-ВР и "ЛУКОЙЛа". Однако дальше планов дело не пошло. Сегодня российская сторона вновь вернулась к обсуждению этого маршрута. "На данный момент наиболее реальным претендентом на заполнение нефтепровода Атасу-Алашанькоу уже является другая компания - "Роснефть", единственная компания, поставляющая нефть в Китай", - говорит эксперт. Ежегодно "Роснефть" экспортирует в Китай около 11 млн. тонн, однако в последнее время у госкомпании возникли трудности с покупателем продукции - китайской компанией CNPC.

"В 2004 году "Роснефть" и CNPC заключили фьючерсный контракт на поставку в Китай до 2010 года 48,4 миллиона тонн нефти, из которых уже поставлено 20,7 миллиона тонн. Однако сегодня "Роснефть" грозит в одностороннем порядке разорвать соглашение с CNPC, поскольку цены на нефть с момента заключения контракта выросли более чем на 75%. В итоге продавать продукцию по зафиксированным в 2004 году ценам "Роснефти" стало просто невыгодно, а Китай, напротив, настаивает на выполнении всех условий контракта", - поясняет Александр Шток. По его мнению, поставки по маршруту Омск-Атасу-Алашанькоу будут в разы дешевле железнодорожных, и это поможет поиску компромисса на переговорах "Роснефти" с CNPC относительно дальнейшего сотрудничества. "За счет значительного снижения стоимости транспортировки Китай сможет пойти на увеличение закупочных цен на нефть, на чем и настаивает российская компания", - полагает Шток.

Представители "Роснефти" пока отказываются обсуждать детали переговоров с китайцами, а пресс-секретарь компании Николай Манвелов заявил "НГ", что "Роснефть" "рассматривает все экономически оправданные маршруты транспортировки - не только железную дорогу, то также нефтепроводы и транспортировку с помощью танкеров".

Между тем российский торгпред в Китае Сергей Цыплаков в середине ноября заявил, что текущие объемы сырой нефти снижаются и уже на 10% ниже, чем за аналогичный период 2006 года. Однако, по словам Цыплакова, которого цитирует "Жэньминь жибао", "Роснефть" "выполняет свои обязательства по долгосрочным контрактам". По словам Цыплакова, в дальнейшем сотрудничестве "многое будет зависеть от переговоров между конкретными компаниями", и "никакое правительство не может дать команду компаниям поставлять нефть в ущерб себе".

14
43
7