В Тавричанке водитель сбил 7-летнюю девочку
19 ноября, 20:30
Замена леерных ограждений затруднит движение на двух участках во Владивостоке 20 ноября
19 ноября, 20:00
Прокуратура подключилась к устранению аварии на теплотрассе во Владивостоке
19 ноября, 19:40
Новый кризис на 20 лет: что тащит эра Плутона в Водолее - темная жажда перемен
19 ноября, 19:30
Для всех, кто покупает товары онлайн – новая ловушка с 20 ноября
19 ноября, 19:11
Прокуратура вмешалась в ситуацию с порывом на теплотрассе в Находке
19 ноября, 19:00
Аграрии Приморья собрали свыше 90% сои и риса
19 ноября, 18:30
Роман Раков, гнев Львов и претензия Рыб: подробный гороскоп на 20 ноября
19 ноября, 18:30
Суд не отправил под стражу подростков, напавших на охранника в ТЦ Владивостока
19 ноября, 18:04
Жрица, Страшный Суд, Колесница: динамичный таро-расклад на 5 дней - призыв кармы
19 ноября, 18:00
Вкусно и разнообразно: проверки школьного питания проходят во Владивостоке
19 ноября, 17:45
Почти сотню лестниц отремонтировали во Владивостоке за строительный сезон
19 ноября, 17:30
Овнам прибой налички, Девам мандраж потерь - прогноз на деньги с 20 ноября
19 ноября, 17:30
Производство основных видов рыбной продукции глубокой переработки выросло на 9%
19 ноября, 17:20
В Приморье присяжные решили судьбу обвиняемого в убийстве беременной женщины
19 ноября, 17:10
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Субсидируемые авиабилеты задерживаются с продажами 14 ноября, 09:14
В правительстве Приморья появился новый зампред с известной фамилией 13 ноября, 20:45
Новое агентство миграционной политики Приморья займется привлечением иностранцев на работу 13 ноября, 12:25
Барьеры промышленного роста. Что приводит к закрытию заводов и предприятий ДВ 13 ноября, 10:53
"Цифру в жизнь", свое ПО и кадры для ИТ - в повестке Russky MeetUp&Digital Region-2024 13 ноября, 10:33
Поле повышенного атмосферного давления будет властвовать в Приморье в среду 13 ноября, 08:22
MANGO OFFICE стал разработчиком года в сфере систем бизнес-коммуникаций 12 ноября, 15:25
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:19
Дмитрий Говоров: Уже четыре года "Интерлизинг" растёт быстрее рынка 12 ноября, 10:30
Второй участок автодороги Владивосток – Находка будут строить по концессии 12 ноября, 09:40

Производственный стандарт для бензина Евро-3 появится в России через год

Это значит, что в будущем году в стране возможны перебои с топливом
31 декабря 2007, 04:00 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 31 декабря, PrimaMedia. Минпромэнерго внесло в правительство проект постановления об утверждении технического регламента, регулирующего качество производимого топлива. Из документа следует, что новый производственный стандарт для бензина Евро-3 появится лишь с 1 января 2009 года. Это значит, что в будущем году в стране возможны перебои с "горючкой". Ведь уже с 1 января 2008 года в стране будет запрещено производство и импорт машин, не соответствующих тому же самому стандарту Евро-3 по выхлопам,  сообщают "Новые Известия".

Как сообщили представители Минпромэнерго, техрегламент "О требованиях к автомобильным и авиационным бензинам, дизельному топливу и топочному мазуту" согласован со всеми заинтересованными ведомствами и направлен на утверждение в правительство. В министерстве надеются, что документ будет принят в самое ближайшее время. Суть его проста и понятна: он должен регулировать качество производимого в стране топлива марки Евро-3. Тем самым власти хотят подтолкнуть наши старые нефтеперерабатывающие заводы к модернизации, которая позволила бы им производить качественное, экологичное топливо. Факт этот – несомненно, позитивный, если бы не одно "но".

Проблема в том, что регламент получит законную силу только через год, а такая отсрочка грозит автомобилистам серьезными проблемами уже в самом ближайшем будущем. Дело в том, что с 1 января 2008 года вступает в силу автомобильный стандарт Евро-3 на выхлоп отработанных газов. И уже меньше чем через неделю будут закрыты границы страны для подержанных иномарок, не соответствующих этому новому для нас стандарту. Кроме того, и внутри страны все новые авто должны производиться с учетом обновленных экологических норм. Получается, что загрязнять атмосферу автомобили должны меньше уже завтра, а норматив для контроля нужного топлива появится только через год.

Специалисты сомневаются, что российские автомобилисты в тех условиях, в которые вольно или невольно поставило их государство, смогут в ближайший год обойтись без дорогого импортного бензина. "Вообще этот техрегламент проходил очень долго и трудно – полтора года ушло на то, чтобы утрясти множество противоречий, – рассказал "НИ" исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. – И нельзя сказать, что все проблемы решены сейчас. Дефицита бензина Евро-3 на рынке пока нет, но объемы его производства все-таки недостаточны. Лишь немногие производители моторного топлива наладили выпуск этой марки. Однако спрос на новые автомобили растет взрывообразно, причем покупаются машины, соответствующие именно этому стандарту. Поэтому, если наши нефтепереработчики не зашевелятся, рост спроса при недостаточном предложении нового бензина может очень плохо отразиться на рынке".

Г-н Сергиенко добавил, что в случае возникновения дефицита нового бензина Евро-3 на импортное топливо придется тратить гораздо больше, чем на отечественное. "На данный момент объемы импорта бензина в Россию невелики. Но правительство в этом году решило застраховаться на случай дефицита топлива и отменило 5-процентные ввозные пошлины на бензин. Однако 5% в этом деле роли не играют. Импортный бензин все равно значительно дороже. К примеру, в Санкт-Петербурге, куда на некоторые АЗС завозится бензин из Европы, он стоит дороже 30 руб. за литр".

А поскольку в случае возникновения дефицита на качественный бензин цены на топливо неминуемо возрастут, практически нет сомнений, что под шумок стоимость отечественного топлива, даже не отвечающего пока высоким экологическим требованиям, подтянется за импортным. Эксперт также не исключил, что в связи с необходимостью модернизации наши НПЗ могут массово начать реконструкцию, что снизит объемы производства топлива. Это, в свою очередь, еще один шажок в сторону дефицита.

Отметим, что в техрегламенте обнаружилась еще одна проблема: после вступления в силу он предусматривает трехлетний переходный период, в рамках которого допускается выпуск и оборот бензинов с октановыми числами 80 и 92, а также дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники с содержанием серы 2000 мг/кг. Помимо этого в течение 5 лет допускается оборот топлива, выпущенного до принятия регламента. Эти оговорки порождают сразу две проблемы. Во-первых, с каждым годом будет ввозиться все больше машин, выпуск топлива для которых в стране окончательно не налажен. Во-вторых, неясно, где по окончании указанного срока будут брать бензин этих марок владельцы старых авто. Ведь в провинции люди пользуются одним автомобилем по 20–25 лет, а зарплаты там небольшие, поэтому экологичный, но дорогой бензин многим может стать не по карману.

505
43
7