В Министерстве образования заверили, что вопрос "Быть или не быть ЕГЭ?" уже не стоит — решение принято. Что бы ни произошло, какие бы протесты ни раздавались, все равно летом 2008 года он будет провозглашен главным средством оценки знаний выпускников.
По словам чиновников, в результате эксперимента могут лишь доработать технологию проведения ЕГЭ и содержание экзаменационных вопросов. Про технологию что-то сказать сложно (по крайней мере, в этом году часть вопросов все-таки удалось украсть и выложить в интернете).
А вот содержание вопросов откровенно пугает. Так, примеры заданий по обществознанию, подготовленные к 2008 году, поражают своей некорректностью. Скажем, выпускнику нужно выбрать один (!) вариант ответа на такой вопрос: "Какая из перечисленных наук рассматривает общество как органическое единство общественных сфер, развивающихся благодаря деятельности людей: 1) антропология 2) социология 3) экономика 4) политология?" Авторы вопроса, наверное, имели в виду социологию, но с точки зрения научной логики это определение подходит ко всем перечисленным наукам.
ЕГЭ имеет массу плюсов: равенство возможностей, снижение коррупции, рост конкуренции вузов за абитуриента. Но есть и масса минусов: невозможность реально оценить знание, навязывание "единственно правильного ответа" и т. д. Что перевесит чашу весов — недостатки или достоинства, зависит, как всегда, от конкретного исполнения идеи.
Возмущение в связи с тотальным введением ЕГЭ высказывают многие учителя, ученые, родители и сами абитуриенты. Однако вряд ли их протесты будут услышаны чиновниками.