Антициклон обрушит морозы до минус 32 градусов на Приморье на наступившей неделе
15:20
ИА PrimaMedia снова возглавило рейтинг самых цитируемых СМИ Приморья
15:18
Мужчину спасли после провала под лед на квадроцикле в Приморье
15:10
Транспортное машиностроение лидирует по числу высокооплачиваемых вакансий в Приморье
15:00
Землетрясение в Северо-Курильске повредило больницу — ситуация на контроле у прокуратуры
14:15
Экс-наставник "Динамо" Алексей Кудашов не возглавит тренерский штаб "Адмирала"
14:00
"Музейные локации Владивостока способны привлекать людей со всего света"
13:56
Экс-глава экологического оператора Приморья ответит в суде за фиктивные зарплаты
13:52
В Уссурийске пострадавшая в ДТП оказалась без водительских прав
13:45
Приморье накормит рисом весь Дальний Восток и еще останется на Китай
13:35
В Якутии спасли пару, решившую погулять в лесу в 30-градусный мороз
13:31
Альбом "Авиатор. Все уже было, но не все произошло" представлен на ярмарке non/fiction
13:08
Избавиться от коммунальных долгов предлагают жителям Приморья
12:43
"Выгодные инвестиции" обернулись для четырёх жителей Находки потерей 4 млн рублей
12:30
Подростки разбили авто на Пихтовой во Владивостоке — полиция ищет виновных
12:15

Онищенко требует ограничить рекламу чипсов и колы

Главный санитарный врач страны предлагает взять под контроль рекламу вредных для здоровья продуктов
16 марта 2008, 04:45 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 16 марта, PrimaMedia. Главный врач России Геннадий Онищенко предложил взять под жесткий контроль продвижение в СМИ соленой и жирной пищи, в частности фастфуда и чипсов. Главный санитар уверен, что реклама этой продукции прямым образом влияет на рост потребления, а соответственно на здоровье населения, особенно детей, сообщает деловой портал "Russian Business".

Онищенко считает важным формирование культуры здорового питания в стране. "Мы не можем прийти к каждому в дом, на кухню, и запретить кормить детей чипсами. Кроме родителей нужно влиять и на ребенка, и здесь, конечно, в школе в рамках ОБЖ должны быть соответствующие уроки", - сказал глава Роспотребнадзора на пресс-конференции в Москве.

Он напомнил, что в минувшем году его ведомство выпустило рекомендации по школьному питанию, после чего продажа чипсов и колы в школьных столовых значительно сократилась. Онищенко сказал, что ограничивать рекламу вредных продуктов нужно законодательно. По его словам, за образец ограничений можно взять, к примеру, законодательные нормы, введенные для пропаганды пива.

Ограничения по рекламе пива были внесены в закон "О рекламе" в 2006 году. После этого в рекламе перестали использовать образы людей, животных и мультипликационные персонажи. Также трансляция роликов пивных напитков на телевидении и радио с этого времени осуществляется только после 22.00.

Любые ограничения в области сокращения рекламы участники рынка воспринимают отрицательно. Тем более, в развитых западных странах продвижение шоколада, "газировки" и т.п. никак не ограничивается.

По словам вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России Владимира Евстафьева, профессиональный рекламист всегда найдет способ, как выйти из ситуации, и преподнести товар, как выгодно заказчику. "Надо не запрещать, а повышать культуру в стране", - говорит он.

Кроме того, крупнейшими производителями и экспортерами так называемой вредной пищи являются транснациональные компании, которые привыкли вкладывать в рекламу десятки миллионов долларов. Так, согласно данным рекламной компании OMD Media Direction, в 2007 году бюджеты Mars и Nestle составили в России выше $70 млн каждый. Обе входят в топ-15 крупнейших рекламодателей страны

При этом их бюджеты год от года увеличиваются вместе со всем рынком. Так, прирост бюджетов Mars и Nestle в 2007 году по сравнению с 2006-м составил 30%. "Макдональдс" в России выделяет на рекламу на порядок меньше средств. Но менеджер по маркетингу компании Андрей Любезнов всегда признавал важность рекламы для продвижения продуктов сети ресторанов. Ежегодно компания увеличивает бюджет на 30%. Одним из недавних достижений отдела маркетинга компании считается увеличение продаж завтраков в утренние часы на 20% благодаря рекламному продвижению.

 

9113
43
37