Открыт Форум космического сотрудничества КНР - Лат. Америка - Карибский бассейн
23:20
Китай выделил средства на ликвидацию последствий стихийных бедствий
22:14
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году
22:00
Товары местных производителей можно будет купить на новом рынке в Приморье
21:42
Власти Приморья увеличили финансирование мер соцподдержки, здравоохранения и ремонта дорог
21:22
Приморью из резервного фонда правительства выделено 635 млн рублей
20:48
Особенные дети нарисовали коллекцию дождевиков
20:47
Здоровье с градусом: почему в СССР хотели запретить кефир
20:30
Росрыболовство расследует причины гибели рыбы в озере Чан во Владивостоке
19:48
Подсчитана стоимость выпечки куличей в 2024 году – где самые дешевые
19:11
Депутаты Заксобрания Приморья приняли новые меры социальной поддержки многодетных семей
19:06
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом
19:00
Чутье Раков, загадка Дев и спонсоры Козерогов: гороскоп на 25 апреля
18:30
Противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке обсудили в прокуратуре РФ
18:00
Астролог раскрыла даты, когда надо высаживать растения в огороде - урожай 100%
18:00
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45

Корр. "РГ" - о Владивостоке: Рыба по московской цене, а вот машины есть даже у младенцев

Какой видят приморскую столицу жители центральной России - в материале "Российской газеты"
2 июня 2015, 12:25 Общество
Владивосток - город мечты РИА PrimaMedia
Владивосток - город мечты
Фото: РИА PrimaMedia

Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов и корреспондент "Российской газеты" совместно проверили самые популярные маршруты для туристов на Дальнем Востоке, проведя при этом большую часть времени командировки во Владивостоке. Путешественники полюбовались архитектурой "дальневосточного Сан-Франциско", прогулялись по Русскому острову, набережным и мостам, посетили Владивостокскую крепость, постояли в пробках, которые "длиннее московских", и оценили "дорогие" турбазы. По словам Олега Сафонова, приморской столице не хватает развитой инфраструктуры для увеличения турпотока, рыба должна быть не "по московским ценам", а вот автомобилям, которые "есть у каждого второго жителя, включая младенца" – можно только позавидовать, сообщает РИА PrimaMedia, приводя текст публикации "РГ" полностью.

Владивосток - город у моря

Владивосток - город у моря. Автор фото: РИА PrimaMedia

Открыт закрытый порт Владивосток

Дальний Восток для любых туристов начинается с Приморья. Во Владивостоке есть что посмотреть, хотя он основан всего-то в 1860 году.

Особняки в стиле модерн, музеи, крепость, корабли, невероятные вантовые мосты, парк перед университетом на острове Русский и многое другое. На Русском скоро заработает и океанариум.

Забронировать гостиницу с видом на заливы не проблема - город стоит на сопках, сгрудившихся на полуострове, и из каждого второго-третьего окна Японское море как на ладони. Гостиниц хоть отбавляй, почти на любой вкус и цвет, саммит АТЭС 2012 года помог. Только 5-звездочных нет - две стоят недостроенными, но это можно пережить. Кафе и рестораны на каждом шагу. Чего точно по-прежнему не хватает - так это благоустройства набережных. Сейчас на некоторых участках они выглядят совсем печально.

Мост на остров Русский

Мост на остров Русский. Автор фото: РИА PrimaMedia

И рыбный рынок не ищите. Его нет. Рыбу, конечно, на обычном рынке можно купить, но цены московские. Рыба здесь - товар экспортный, цену определяет спрос в Японии.

По мнению Олега Сафонова, Владивостоку непременно нужен морской рынок - какой для туриста океанский порт без этого? Городские власти обещали эту инициативу проработать. Зато уже в этом году в городе возрождают традицию полуденных пушечных выстрелов.

Смотреть город лучше в выходные. Тут у каждого второго, включая младенцев, есть по японской машине, и в будни центр заставлен ими по самое некуда, а пробки, пожалуй, похлеще московских. Для велосипеда пригоден остров Русский с отличными и более или менее пологими дорогами и незначительным автомобильным движением. Увы, кроме проката, велосипедной инфраструктуры во Владивостоке пока нет.

Вокруг города - и на островах, и на материке - невероятная даже для видавших виды путешественников красота. Есть множество турбаз и домов отдыха. Но проживание в них дорогое - владельцы "отбивают" за лето все что могут, потому что не в сезон номера пустуют. До сих пор жителям Приморья дешевле слетать в Таиланд, чем отдохнуть у себя в приличных условиях, рассказывает замдиректора департамента международного сотрудничества и развития туризма Приморья Владимир Щур. Зато весь Дальневосточный федеральный округ и даже Забайкалье едет летом в Приморье точно так же, как жители Европейской России - в Крым и на Кавказ.

Владивосток - город порт

Владивосток - город порт. Автор фото: РИА PrimaMedia

Нашествие с юга

В центре Владивостока снуют оживленные группы китайцев. Ежегодно их поток увеличивается процентов на 10. Для них Владивосток - ближайший европейский город. Едут не только чтобы посмотреть, но и за шубами, и за русским золотом, за развлечениями. В основном в Приморье бывают жители северо-восточных провинций Китая, но в администрации края работают, чтобы завлекать более требовательных и платежеспособных южан.

Вообще, у Приморья бездонный ресурс интуристов: на расстоянии двух часов полета от Владивостока живут 400 млн человек. Всего в прошлом году Приморье посетили 410 тысяч иностранцев - очень много.

Но могло быть гораздо больше, если бы не несколько ключевых проблем, о которых шла речь на встречах Олега Сафонова с вице-губернатором Приморья Сергеем Нехаевым и представителями администраций других дальневосточных регионов.

Ночной Владивосток

Ночной Владивосток. Автор фото: РИА PrimaMedia

Первое - слабая пропускная способность и неустроенность автомобильных пунктов пропуска. Люди там надолго застревают в высокий сезон. Пункты просто не были рассчитаны на стремительное увеличение турпотока, но эта проблема обозначилась не вчера, и ее давно пора решить. Прибывают же сюда китайцы в основном группами на автобусах. На автомобилях они пересекать границу не могут - Китай не ратифицировал международную конвенцию о дорожном движении. Но легализовать китайских автотуристов можно, заключив двустороннее межправительственное соглашение. Если получится, мало не покажется.

Под носом у Владивостока на круизных лайнерах проходит около 2 млн потенциальных туристов, и лишь немногие заходят сюда. Большинство принять просто невозможно - на всем российском Дальнем Востоке нет ни одной причальной стенки, ни одного пирса необходимой длины (350 метров), у которых могли бы швартоваться гигантские суда.

Решено необходимую инфраструктуру строить. Во Владивостоке такой пирс должен появиться именно на острове Русском, считает Олег Сафонов. Там есть где развернуться, и остров мог бы разгрузить центральную часть города от потока туристов.

С инфраструктурой надо успеть до того, как будет принят закон о Свободном порте Владивосток. Через него иностранцы смогут приезжать к нам на восемь дней без визы. А выехать могут через любой пропускной пункт на границе.

Пробки во Владивостоке длиннее, чем в Москве

Пробки во Владивостоке длиннее, чем в Москве. Автор фото: РИА PrimaMedia

Русская рулетка

Через пару месяцев в 70 км от Владивостока, в красивейшей бухте Муравьиная, откроется первое казино игорной зоны "Приморье". Ее здесь предпочитают называть строго официально - "интегрированной развлекательной", подчеркивая, что только 40% ее "мощностей" - азартные игры, а остальное - для вполне пристойного отдыха и развлечений.

Игорная зона создается на деньги иностранных инвесторов и рассчитана прежде всего на иностранцев. В Китае есть свой Лас-Вегас (Макао), но он далеко - на юге. И пока рулетка не была запрещена на основной территории России, во многих российских поселениях по Амуру игорные заведения были чуть ли не градообразующими предприятиями. Они как магнит притягивали китайских товарищей из сопредельных провинций. Теперь этот бизнес возрождается, но в гораздо более цивилизованном виде. Ростуризм будет помогать игорной зоне развиваться, подчеркнул Олег Сафонов.

Игорная зона

Игорная зона. Автор фото: РИА PrimaMedia

Дальневосточная Ривьера

Планировать поездку на Дальний Восток сейчас самое время. Считается, что сезон в Приморье начинается не в июне, для которого характерны туманы и дожди, а в июле, и особенно солнечными и комфортными обычно выпадают август и сентябрь.

Причем если вы уж преодолели тысячи километров, имеет смысл не ограничиваться одним Владивостоком. Отсюда теперь начинаются кольцевые маршруты по самым восточным регионам нашей страны. Правда, пока они очень дорогие.

Самый заманчивый тур проходит по маршруту Владивосток - Якутск - Петропавловск-Камчатский - Хабаровск - Владивосток. Длится это невероятное путешествие 11 дней и стоит около 200-250 тысяч рублей (многое зависит от сезона). Зато здесь все - Ленские столбы, оленьи упряжки, самый глубокий алмазный карьер, гейзеры и вертолетная экскурсия в кратеры вулканов Камчатки, полет на воздушном шаре над Амуром и все богатство Приморья.

Владивосток открыт для туристов

Владивосток открыт для туристов. Автор фото: РИА PrimaMedia

Именно такие кольцевые пакетные туры нужно развивать, чтобы связать в единое целое весь туристический Дальний Восток, считает Олег Сафонов. Возможно, с этой целью будут субсидироваться межрегиональные перевозки туристов. Сейчас же добраться напрямую из Камчатки до Сахалина обходится дороже, чем с пересадкой в Москве.

Можно, конечно, ограничиться Южным Приморьем, продолжает рассказывать директор Туристско-информационного центра Приморского края Дарья Гусева. Трехдневный тур по нетронутой природе национального парка "Земля леопарда" и Дальневосточного морского заповедника обойдется от 25 тысяч рублей, а если ограничиться одним морским заповедником (это два дня), то заплатить нужно будет в 2,5 раза меньше.

Туристов ждут кристально чистое море, похожие на тропические песчаные пляжи, крупнейшее лежбище дальневосточного тюленя, заброшенная батарея и невероятное разнообразие птиц (птичьи базары) на самом южном острове России - Фуругельма. До Северной Кореи оттуда рукой подать.

Владивосток открыт для туристов

Владивосток открыт для туристов. Автор фото: РИА PrimaMedia

У свободы недетское лицо

А можно сосредоточиться полностью на Владивостокской крепости. Ее батареи, форты, капониры и другие сооружения раскинулись на огромной территории в городе и вокруг него.

Построены они были в основном в начале XX века. При этом был учтен печальный опыт обороны Порт-Артура, и по своей грандиозности и инженерной изысканности крепость Владивостока сравнима разве что с Кронштадтской. Хотя известна значительно меньше.

И проблемы те же: основная часть объектов крепости не охраняется. Где-то такой подход к памятникам работает, но только не в России. У нас люди слишком по-разному тянутся к истории.

Строить до революции умели. Даже штукатурка в подземельях, которой уже сто лет, цела, несмотря на высокую влажность летом и промерзание зимой. Вот только все железо, от бронированных дверей до козырьков, спилили, как только в 90-х крепость оставили военные.

Владивосток - город мечты

Владивосток - город мечты. Автор фото: РИА PrimaMedia

К счастью, в отличие от металлолома, старый бетон в Китае не востребован, поэтому в основном батареи уцелели. Нужно совсем немного, чтобы запустить их как полноценные туристические объекты. Даже несколько из них сами по себе могли бы стать каркасом туриндустрии края, а их 123.

Определиться с их использованием можно будет только тогда, когда закончится процесс передачи земли под объектами крепости от военного ведомства, пояснил "РГ" глава Ростуризма. Процесс идет уже несколько лет. Бороться с варварством можно будет только тогда, когда крепость обретет нового хозяина, который будет охранять, просвещать и чинить.

У любого, кому удается посмотреть сооружения крепости со знающим проводником, дух захватывает. Мне повезло - показывал один из главных знатоков крепости Сергей Попов. Все посмотреть нереально за один приезд, но обязательно нужно побывать на Безымянной батарее в материковой части города (там сейчас музей "Владивостокская крепость") и на Ворошиловской батарее на Русском.

Владивостокская крепость

Владивостокская крепость. Автор фото: РИА PrimaMedia

Последний выстрел гигантские трехорудийные бронебашенные установки Ворошиловской батареи произвели в 1991 году. Потом военные оттуда ушли, и тысячи тонн металла неминуемо распилили бы на металлолом. Но батарею спас ее бывший командир. Батарейная железная дорога, козловой кран, маневровый локомотив, которые обеспечивали доставку боеприпасов и ремонт орудий, он отстоять не смог, а пушки и трехэтажные диковинные механизмы в толще бетона и скал сберег. Сейчас это филиал Военно-исторического музея Тихоокеанского флота.

Здесь сразу несколько слоев истории: батареи в начале 1930-х годов привезли с Балтики, с бывшего линкора "Полтава", спущенного на воду в год начала Первой мировой. И японцы не решились объявить войну СССР во время Великой Отечественной во многом потому, что подход к Владивостоку с моря был защищен таким грозным оружием. Точно такие же батареи с той же "Полтавы" стоят в Севастополе - они заменили разрушенные во время войны установки геройской 30-й батареи.

Живой крепость Владивостока нужна не только нашим детям. Она - зримое доказательство того, что русские пришли в Приморье давно и надолго, что в освоение и удержание края вложены колоссальные ресурсы всей страны. В Азии к таким символам относятся очень и очень внимательно, и, например, японцы и китайцы выходят из подземелья Ворошиловской батареи с другим взглядом на русский Дальний Восток, завершает свой материал корр. "Российской газеты".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Владивосток попал в тройку самых популярных городов России у туристов из КНР

Forbes включил Владивосток в ТОП-10 российских городов с отдыхом "как в Европе"

Владивосток попал в ТОП-10 городов с морским побережьем по версии National Geographic