МегаФон расширил сеть 4G в поселке Славянка
12:52
Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные
12:47
Борьба с огнем в Приморье: за сутки потушены шесть природных пожаров
12:43
"Золотое перо Приморья – Открытие": количество заявок приближается к первой сотне
12:15
Продовольственные ярмарки развернутся на выходных в разных частях Владивостока
12:06
Прокуратура Уссурийска приступила к расследованию пожара с летальным исходом
12:01
Уголовное дело возбудили в Приморье на полицейских, вломившихся в дом пьяной женщины-водителя
11:50
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка
11:06
В Приморье 11 человек официально объявили себя миллиардерами
10:49
С началом навигации во Владивостоке любители ЗОЖ возобновили выезды на острова
10:44
Приморье готовится к завершению отопительного сезона - график
10:22
Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
В Приморском крае появится новый складской комплекс класса В
10:00
"СМЕРШ". Как создавалась лучшая контрразведка мира
09:01
Во Владивостоке рано утром пожар уничтожил крышу и часть второго этажа гостиницы
08:38
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44

Круизный потенциал Владивостока: 100 лайнеров ежегодно и тысячи туристов со всего мира

Модернизация морской портовой инфраструктуры и повышение культуры гостеприимства сделают столицу Приморья привлекательной для иностранцев
Diamond Princess РИА PrimaMedia
Diamond Princess
Фото: РИА PrimaMedia

Ежегодно в порт Владивосток заходят до шести лайнеров с пассажирами из разных стран мира. Однако потенциал приморской столицы намного выше. Владивосток может стать точкой круизных маршрутов для сотни судов, путешествующих по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Как развивать круизный туризм в столице Приморья, корр. РИА PrimaMedia рассказал заместитель генерального директора компании "Эрма", круизный агент Роман Щепов.

Круизная история Владивостока началась в 1992 году, когда город получил статус открытого порта. За 23 года столицу Приморья посетили более 100 круизных лайнеров с иностранными туристами. При этом всплеск круизной активности пришелся на 2011-2012 годы, когда в городе шла подготовка и проходил саммит АТЭС, порт принял 20 лайнеров. Кстати, в их числе был знаменитый трансокеанский пассажирский теплоход Legend of Seas ("Легенда морей") с участниками и гостями саммита.

1 из 3

В 2015 Владивосток стал пунктом остановки для пяти судов. "Первопроходцем" был Nippon Maru ("Японское море") с иностранными туристами, которые совершали "экологический круиз" знакомства с Уссурийской тайгой в мае.

В августе в приморскую столицу зашел MS Ocean Dream ("Мечта океана"). "Морские путешественники" во время экскурсий по городу посмотрели мосты, кампус ДВФУ и форты Владивостокской крепости.

1 из 3

Сентябрь ознаменовался заходом сразу трех лайнеров. Diamond Princess ("Бриллиантовая принцесса") пришвартовался на морском вокзале 2 сентября. Приход этого трансатлантического лайнера всегда собирает десятки горожан на видовой площадке вокзала, которые с любопытством рассматривают морского "гиганта" и фотографируются на его фоне.

1 из 3

7 сентября во Владивостоке остановились круизный лайнер Silver Discoverer ("Серебряный первооткрыватель") и трансокеанский пассажирский лайнер Pacific Venus ("Тихоокеанская Венера"). Пассажиры Silver Discoverer совершали экологический круиз. Вечером судно отправилось дальше. А туристы с Pacific Venus провели во Владивостоке больше суток. Их ждала насыщенная экскурсионная программа, в том числе посещение Приморского театра оперы и балета.

1 из 6

В следующем году во Владивосток зайдут Nippon Maru (Япония), Pacific Venus (Япония), Costa Victoria (Ю. Корея), Artania (Германия), Sun Princess (Австралия).

Однако, по словам замгенерального директора компании "Эрма", круизного агента Романа Щепова, потенциал Владивостока намного выше за счет того, что город находится в АТР, где круизный туризм развивается колоссальными темпами. Круизный потенциал приморской столицы –  заходы более 100 круизных судов. Однако для этого необходима соответствующая инфраструктура.

"Начиная с 2013 года, во Владивосток отменено четыре захода лайнеров. Причина отмены – недостаточная глубина причалов морского вокзала. Самое большое круизное судно, заходившее во Владивосток, - Diamond Princess. Оно имеет осадку 8,5 метров и длину 280 метров. Лайнеры большего размера Владивосток принять не может. Поэтому необходимо произвести причальные дноуглубительные работы. Также на морском вокзале часто пересекаются графики стоянки круизных судов и регулярного парома из Южной Кореи. И, если лайнер более 200 метров, то места для совместной постановки не хватает. Выходом из этой ситуации может стать строительство нового глубоководного пассажирского терминала на острове Русском", - сказал Роман Щепов.

По мнению круизного агента, еще один фактор, мешающий развитию круизного туризма, - пограничные таможенные правила оформления пассажиров и экипажа в порту.

"Пограничная служба Владивостока отправляет суда очень быстро, гораздо оперативнее, чем оформляют лайнеры в портах Корсаков и Петропавловск-Камчатский. Но все равно время оформления на приход/отход составляет от двух до четырех часов. В мае во Владивосток впервые зайдет круизный лайнер Costa Victoria с двумя тысячами пассажиров на борту. Их оформление займет почти все время пребывания лайнера у нас. Это значит, что туристы просто не смогут сойти на берег, посмотреть Владивосток, потратить здесь деньги, то есть визит будет бессмысленным. Один из вариантов решения проблемы - предварительно направить в порт выхода лайнера работников пограничной службы, чтобы они оформляли пассажиров в пути до Владивостока. Такая практика широко распространена в других странах", - рассказал Роман Щепов.

У представителей иностранных круизных компаний также есть ряд предложений, чтобы сделать пребывание туристов во Владивостоке комфортным. В ходе I международного форума "Морской туризм свободного порта Владивосток: развитие и продвижение", который прошел во Владивостоке 3 декабря, руководитель отдела планирования круизной компании Mitsui O.S.K. Passenger Line Кадзуёси Шимада озвучил некоторые из них:

  • Сокращение времени таможенного оформления в порту Владивосток;
  • Создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Достаточное количество парковочных мест для туристических автобусов;
  • Достаточное количество общественных туалетов в разных районах города;
  • Таблички и указатели на английском языке; путеводители на иностранных языках;
  • Общая атмосфера гостеприимства: церемонии встречи круизных лайнеров, мероприятия для иностранных туристов. 

Константин Шестаков
Константин Шестаков

директор департамента туризма Приморского края

Автор фото: пресс-служба администрации Приморского края

Та инфраструктура, которая есть во Владивостоке, позволяет принимать ряд круизных судов. Однако мировая тенденция по обновлению круизных лайнеров показывает, что в строй входят совершенно другие суда, совершенно с другими характеристиками, так называемые, пятитысячники. Они требуют определенных глубин. Ели провести дноуглубительные работы на морском вокзале Владивостока, это расширит перечень лайнеров, которые смогут заходить в Приморье. Также, если мы создадим инфраструктуру с запасом, построим пассажирские терминалы на острове Русском в бухтах Парис и Поспелово, это будет большим плюсом.

И, конечно, необходимо решать вопрос скорейшего прохождения таможенных процедур. Это наше лицо, качество услуг, которые мы предлагаем  иностранным туристам.

Все эти вопросы необходимо решать комплексно и системно, в тесном взаимодействии органов власти и представителей туристического бизнеса.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Круизный" потенциал Владивостока представили на международном форуме "Водный туризм"

Круизный лайнер на 1,7 тысяч пассажиров соединит Приморье и Корею в 2016 году

Эксперты Приморья - о водном туризме: Складывается впечатление, что мы живем не у моря

1449473709