Жаркое лето подарило Приморью щедрый урожай — Россельхознадзор
14:30
Запахло костром: в историческом центре Владивостока крупный пожар (обновляется)
13:19
В результате аварии жители Садгорода во Владивостоке остались без водоснабжения
12:49
В Находке задержан подозреваемый в разбойном нападении
12:22
Во дворах Владивостока появились современные спортивные площадки
11:30
Без снега: какая погода ждёт Приморье 21 декабря
10:47
Андрей Брик: Владивосток сегодня всерьез занялся строительством и модернизацией дорог
10:47
Теплоснабжение в южной части Находки начало восстанавливаться после аварии
10:00
Диетолог назвала самую опасную комбинацию продуктов на новогоднем столе
10:00
Между атласным платьем и пижамой: выбираем с дизайнером наряд для встречи Нового Года
08:48
Как Спасск-Дальний пережил царя, интервенцию и из села городом стал
07:30
Дальний Восток 21 декабря. Вступила в строй Анадырская ТЭЦ
07:00
Пять человек пострадали в ДТП в Михайловском округе Приморья — их увезла скорая
20 декабря, 20:12
От 5 до 20 млн: парковочные места во Владивостоке продают по цене квартир
20 декабря, 19:40
МРК "Ржев" приступил к ходовым испытаниям в сопровождении буксиров ТОФ
20 декабря, 18:53

Первый морской "Аллигатор" для "Мистралей" поднялся в воздух в Приморье

Полет корабельной версии вертолета называют одним из важнейших событий для морской авиации России (ФОТО)
8 марта 2015, 16:50 Общество
Первый морской "Аллигатор" Ка-52К поднялся в воздух в Арсеньеве Алексей Суконкин
Первый морской "Аллигатор" Ка-52К поднялся в воздух в Арсеньеве
Фото: Алексей Суконкин
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Первый морской "Аллигатор" - вертолет Ка-52К, созданный для несения службы на вертолетоносцах типа "Мистраль", поднялся в воздух в субботу, 7 марта, на заводе "Прогресс" в приморском городе Арсеньев. За испытаниями уникальной машины, предназначенной для морской авиации, следил писатель, журналист газеты "Бизнес-Арс" Алексей Суконкин.

Событие прошло более чем скромно – без фанфар и криков "ура". В совершенно будничном для заводского аэродрома режиме в 14.00 в воздух поднялся первый корабельный вертолет Ка-52К. В течение сорока минут двухместная боевая машина висела на высоте нескольких десятков метров, то покачиваясь из стороны в сторону, то совершая развороты влево и вправо. Хоть вертолет и не имеет пока бортового идентификационного номера, но на нем, тем не менее, уже нанесена гордая надпись "МА ВМФ РОССИИ", означающая его принадлежность к Морской авиации Военно-Морского Флота России, а так же красная звезда, соответствующая тем, что наносятся на авиационную технику "сухопутных" ВВС.

Первый морской "Аллигатор" Ка-52К поднялся в воздух в Арсеньеве, Фото с места события из других источников

Первый морской "Аллигатор" Ка-52К поднялся в воздух в Арсеньеве, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Алексей Суконкин

Отличие Ка-52К (которого некоторые СМИ уже окрестили "Катраном", хотя в АО "Вертолеты России" несколько лет назад издавалось специальное распоряжение, запрещающее упоминание этого имени для корабельной версии "Аллигатора") от "сухопутного" Ка-52 заключается, прежде всего, в его адаптации к базированию на кораблях ВМФ России, для чего на данном вертолете установлено укороченное крыло (это хорошо видно на фото), система складывания лопастей и система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской атмосфере.

Как и его "сухопутный" брат, "корабельный" вертолет оснащен комплексом бортовой обороны (на фото видны расположенные в районе основных стоек шасси элементы системы Л-370, а так же АО в законцовках крыла), гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451 и 30-мм автоматической пушкой 2А42. На вертолете сохранены четыре точки подвески вооружения, причем внешние расположены под законцовками, а не впритык к ним, как это было на "сухопутном" варианте.

Это событие авиационный мир ждет давно.

Вертолет для ВМФ России, Фото с места события из других источников

Вертолет для ВМФ России, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Алексей Суконкин

Ранее и директор ОАО ААК "Прогресс" Юрий Денисенко, и руководители АО "Вертолеты России", а так же чины Министерства обороны России неоднократно в СМИ заявляли о готовности Ка-52К к испытательным полетам, но по различным причинам первый взлет вертолета оказался отложенным более чем на год. Свой "посильный" вклад в торможение проекта "Ка-52К" внесла и Франция со своим отказом передать построенный для России и в полной мере оплаченный десантно-вертолетный корабль-док (ДВКД) "Владивосток" типа Mistral – на котором предполагалось базирование морских вертолетов. Тем не менее, как уже говорили представители Минобороны, вертолеты Ка-52К безусловно найдут применение в Российском военно-морском флоте и без ДВКД, если Франция примет окончательное решение не передавать корабли заказчику.

Ранее заместитель министра обороны Юрий Борисов, во время посещения Арсеньевской авиакомпании "Прогресс", заявлял, что с "Прогрессом" подписан контракт на строительство 32 вертолетов Ка-52К. В одном из своих недавних интервью заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин, курирующий оборонную промышленность, заявил, что экономические санкции, наложенные на Россию со стороны других государств, ни в коей мере не повлияют на финансирование государственного оборонного заказа.

Ка-52К, Фото с места события из других источников

Ка-52К, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Алексей Суконкин

В любом случае, первый полет морского Ка-52К – это одно из важнейших событий в авиационном мире России.

Пользуясь случаем, поздравляю коллективы "Камова" и "Прогресса", всех их "смежников", а так же лично Сергея Викторовича Михеева с новой победой!

Морской авиации России – быть!

Алексей Суконкин

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Инфраструктура, созданная в Приморье под "Мистрали", не пропадет и без них - эксперты

Авиачасти Дальнего Востока получают боевые вертолеты, произведенные в Приморье

16852
43
37