Полный список членов экипажа траулера ADEX, который сейчас ищут в Охотском море дальневосточные спасатели, опубликовали со ссылкой на собственные источники журналисты astv.ru. Со слов родственников моряков, они уже не надеются вновь увидеть своих близких, передает РИА PrimaMedia.
"Про Adex известно, что 15 декабря 2015 года судно вышло из японского порта Отару. И ранее оно носило название "Вирт", а до этого – "Норт". Именно поэтому один из буев был маркирован как "Норт". Именно на это надеялись родные моряков. Собственно, некоторые и сейчас верят, что судно пережидает шторм в какой-нибудь укромной бухте. Но большинство уже смирилось с тем, что родные погибли. Тем более, что вчера был обнаружен пустой спасательный плот", — пишет ресурс.
Приведены также слова жены одного из моряков.
"Последний раз капитан Максим Асянин выходил на связь 21 января. Он очень ответственный грамотный человек и не мог вот просто так перестать сообщать о себе. Я разговаривала с мужем еще раньше — числа 15 или 16 января. Во время звонка я услышала шум в машинном отделении, спросила, что там такое. Он ответил, что прогреваются, им дан приказ "убегать". Я понимаю, что мужа уже нет в живых. Он регулярно выходил на связь, не было такого, чтобы надолго замолкал. Я смирилась с его смертью, а вот как сказать об этом его матери, не знаю", — рассказала женщина.
Также в материале приведен полный список команды судна Adex, полученный из неофициальных источников. В списке значатся четыре жителя Приморья: Николай Ковальчук из Находки, Юрий Разгонов и Илья Назаренко из Владивостока и Олег Боевский из поселка Минеральный.
Кроме того журналисты приводят данные, говорящие о том, что найденные аварийные буи Adex и Nort могут на самом деле принадлежать одному и тому же судну.
"Про Adex известно, что 15 декабря 2015 года судно вышло из японского порта Отару. И ранее оно носило название "Вирт", а до этого – "Норт". Именно поэтому один из буев был маркирован как "Норт", — утверждает издание.
Кроме того, приводится мнение, что ситуация, когда о судне ничего не знают пограничники и отсутствия сигналов SOS, может говорить о браконьерском промысле.
"Такое практиковалось в начале 2000-х годов – команды отключали приборы, и в морском спасательном подцентре ФГБУ "Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки", который находится на Камчатке, их не видели и не могли контролировать их переходы. Именно поэтому, например, когда в 2001 году в районе мыса Свободный пропала шхуна "Удача 1" с сахалинскими рыбаками, их родные еще полтора месяца жили между ужасом и надеждой, рассчитывая, что капитан "затаился " и повел судно за "левым" крабом", — отмечается в публикации.
При этом, как сообщили журналистам некоторые жены моряков, зарплату мужьям, предположительно, выдавали в некой Приморской рыбопромышленной компании. Но является Ли Норт-Вирт-Adex (который ходил под удобными флагами Сьерра-Леоне и Того) официальной собственностью ПРК — так до сих пор и непонятно. Да и существует ли вообще такая компания — нельзя утверждать. Официально зарегистрированы две организации с названием Приморская рыбопромышленная компания, но обе они находятся во Владивостоке.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Спасательное судно "Сибирский" из Владивостока ищет экипаж затонувшего ADEX
Судно ADEX с моряками из Приморья и Сахалина пропало в Охотском море
Прокуратура заявила о вероятной гибели экипажа судна, пропавшего в Охотском море