Предпринимательница из Спасска-Дальнего обвиняется в фиктивном банкротстве
16:38
Союз журналистов России сохраняет работы победителей конкурса "Золотое перо Приморья"
16:31
Геодезический пункт на участке: что можно и что нельзя делать собственнику?
16:22
Приморье берет курс на качество в ремонте дорог
15:41
Вдовы Героев России и Приморья из отряда "Тигр" получат право на жилищную выплату
15:18
Двоих иностранцев будут судить за нападение на парковке аэропорта Владивостока
15:11
В Приморском крае по партпроекту ЕР создают модельные библиотеки и ремонтируют культурно-досуговые учреждения
15:05
Священники посетили исправительные учреждения Приморья в рамках "Недели молитвы"
14:50
Весенние простуды: в Приморье растёт число заболевших ОРВИ и гриппом
14:30
"Город ветров" под снегом: уличная фотовыставка во Владивостоке встретила непогоду
14:10
В Приморье на 42% выросло число пользователей приложения по управлению жильем
13:34
Отряд кораблей ТОФ прибыл в Индию для участия в учениях "Индра Нэви – 2025"
13:30
Запрещённую добавку в твороге приморского производителя обнаружил Россельхознадзор
13:00
Циклон не сдаётся: в пятницу в Приморье сохранится неустойчивая погода
12:20
Владельцам катеров во Владивостоке предложат наземные парковки
12:19

Наказание за выезд на лед нужно ужесточать — МЧС Приморья

Даже автомобильные гонки на льду вполне допустимы, но только если правильно подойти к обеспечению безопасности
25 февраля 2015, 11:00 Общество
Олег Шеховцев Балашов Антон, PrimaMedia
Олег Шеховцев
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Провалившиеся под лед на акваториях Приморья автомобили — это отдельная тема для спасателей. Несмотря на категорический запрет, действующий на территории края, автолюбители продолжают выезжать на акваторию зимой, отчего их автомобили не редко проваливаются под воду. Однако наказание за несанкционированный выезд на лед сегодня как таковое отсутствует. Сотрудники МЧС уверены, если бы нарушителям пришлось платить достаточную цену, за то, что они подвергают свои жизни и жизни своих близких такой опасности, проблем с утонувшими авто было бы куда как меньше. Об этом и многом другом в интервью РИА PrimaMedia рассказал временно исполняющий обязанности начальника главного управления МЧС по Приморскому краю Олег Шеховцев.

— Олег Александрович, работа спасателя, с одной стороны, везде одинаковая, так как основная задача спасать людей, а с другой стороны, в любом регионе есть множество своих нюансов. В чем особенность работы приморских или дальневосточных спасателей?

— Дальний Восток — это действительно уникальная и очень сложная зона для спасателей. Как говорится в старом анекдоте, у нас размеры - два локтя по карте. И зачастую, чтобы оказать помощь попавшему в беду, приходится преодолевать большие расстояния. И тут уже есть особенность — очень низкая плотность жителей на квадратный километр площади. Из-за этого иногда приходится гоняться за жителями, которые уходят в лес неизвестно куда. Например, пошел он на охоту в Лазовском районе, а вышел в Дальнегорском, а если не вышел — искать его потом ох как непросто.

Ну и еще одна, наверное, главная особенность Приморского края — это более 2,7 тысячи км морского побережья. Поставить по всей береговой полосе посты и говорить: "Ребята, не выезжайте на лед, это опасно!" — к сожалению, нельзя. Так что наши спасатели уникальны тем, что они могут работать и на воде, и на суше. Я не могу сказать, что они делают это лучше всех, но определенно, у нас есть хороший опыт такой работы.

Отличие дальневосточных спасателей от своих коллег с Запада страны в том, что мы чаще работаем на природных чрезвычайных ситуациях, на удаленном расстоянии, осуществляем автономную работу вне населенных пунктов по много дней. Спасатели средней полосы России более подготовлены к техногенным авариям, чаще работают по чрезвычайным ситуациям, возникающим в населенных пунктах и на промышленных объектах.

В Приморье 2,7 тысячи км береговой полосы., поставить везде спасателей невозможно, Фото с места события собственное

В Приморье 2,7 тысячи км береговой полосы., поставить везде спасателей невозможно, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов. РИА PrimaMedia

У нас же больше проблем возникает из-за безалаберности наших туристов. Чего стоит одна только гора Пидан, куда ходят туристы, не сообщая дежурным службам о своем маршруте. За весь прошлый год всего четыре группы у нас отметилось перед походом. Это тоже безалаберность жителей, из-за которой часто мы не успеваем оказать своевременную помощь. Поэтому наши спасатели создают так называемые "черные карты" с районами, где чаще всего теряются люди.

— Хочется остановиться подробнее на ситуации с выходами и выездами на лед. Каждый год и вы, и мы напоминаем о запрете выезда автомобилей на лед и о правилах безопасности на льду пешеходов. Но каждый год видим, как проваливается очередной Крузер и откалываются на льдине очередные рыбаки. В чем же, по-вашему, состоит причина? Неискоренимая "безалаберность"?

— Первая и самая частая причина — русский авось. Вторая — надежда, что Крузер "умеет плавать". А на самом деле, на мой взгляд, проблема та же, что и на дорогах – безнаказанность. Мы считаем, что законодательство в этом отношении, в отношении таких водителей – слишком мягкое. Посудите сами: запрет существует, но штрафных санкций не предусмотрено.

Спасатели ищут под водой утонувшую машину и ее хозяев, Фото с места события из других источников

Спасатели ищут под водой утонувшую машину и ее хозяев, Фото с места события из других источников. Автор фото: Пресс-служба Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России

Что бы мы ни говорили, выезд человека на автомобиле на лед и гибель его говорит о том, что он не думает о последствиях. Лед, как любая водная стихия, – очень опасная и коварная штука. И он требует к себе особого отношения. А наши жители, избалованные хорошей экипировкой и современной техникой, насмотревшись передач по телевизору о различных экстремальных видах отдыха на льду, в том числе и автомобильных гонках, решают испытать все увиденное на себе.

Этим телепередачам я, конечно, хочу сказать "спасибо". Ведь наши граждане забывают, что все эти программы создают специально подготовленные люди, и сами начинают выходить и выезжать на лед, без особой подготовки.

— Это чисто приморская проблема, или есть регионы, в которых она также актуальна?

— Конечно, есть. На Сахалине тоже существует подобная проблема. Причем там раскалывание льдин происходит чаще, чем у нас. Правда здесь это в акватории города и на виду. Но на Сахалине есть понятие "припая", и там очень легко эти расколы предсказываются. В Приморье же предсказать движение льда очень тяжело.

Справка:"Припай" представляет собой прикрепленный к берегу или отмели ледяной покров, простирающийся на расстояние от нескольких метров до сотен километров от берега при замерзании воды. Припай испытывает только вертикальные колебания при изменениях уровня воды.

В Приморье существует запрет на выезд автомобилей на лед, а вот наказание за нарушение запрета - отсутствует, Фото с места события собственное

В Приморье существует запрет на выезд автомобилей на лед, а вот наказание за нарушение запрета - отсутствует, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов. РИА PrimaMedia

— В акватории Владивостока лед имеет сложную структуру. Во-первых, он намерзающий, то есть намерзает от низких температур, а не поднимается большими кусками со дна и не приплывает издалека уже в виде толстых однородных слоев.

Наш лед состоит из многих слоев: теплых и холодных. Получается слоеный пирог. Припая у нас как такового нет. Поэтому лед очень легко раскалывается при неблагоприятном ветре и дает большие трещины. Плюс во Владивостоке постоянно на нефтебазу на Первой речке ходят суда, что тоже не способствует укреплению льда.

Но наши жители считают, что коли лед есть, можно на него выбираться. "Вот товарищ поехал – я поеду за ним". Жизнь человека зависит от его оценки самого себя и того риска, на который он идет ради небольшого улова.

— Так что же делать тем любителям экстрима, которым очень хочется устроить гонки на льду?

— На самом деле, мы не против любого вида зимнего отдыха, даже экстремальных видов спорта. Но только если организаторы серьезно подходят к обеспечению безопасности. Это можно сделать профессионально, как показывает пример других стран.

И даже у Приморского края есть такой опыт: пробурить контрольные лунки, поставить ограждения на опасных участках, подготовиться к конкретному дню и времени, согласовать все с отвечающими за безопасность организациями – и гоняйте по льду, ради бога! Мы только будем рады за тех людей, которые получают от этого удовольствие.

Но это занятие должно находиться под контролем, и кто-то должен гарантировать и обеспечивать безопасность. У нас не первый год проводятся соревнования рыбаков — городские и краевые. Там как раз выполняются все нужные мероприятия: бурятся контрольные лунки, определяется толщина льда, ставятся вешки, назначаются дежурные службы, которые за все это отвечают. И ничего в этом сложного нет.

Спасатели уверены, за выезд на лед надо лишать прав, Фото с места события собственное

Спасатели уверены, за выезд на лед надо лишать прав, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов. РИА PrimaMedia

Администрация любого муниципального образования может это сделать. Подать заявку, создать план, сделать контрольное бурение, определить район и сказать: вот здесь с 10.00 до 18.00 можете ловить, мы обеспечим вашу безопасность. Но, к сожалению, наши люди заниматься этим и думать об этом не хотят. Ну и плюс, все-таки слишком мягкое у нас законодательство на этот счет.

Поверьте, если в какой-нибудь западной стране кто-то выедет на лед и провалится, он полностью заплатит за подъем машины, за вызов экстренных служб, за загрязнение окружающей среды, и еще оказался бы в суде за создание угрозы безопасности себе и своей семье.

У нас этого, к сожалению нет.

Общественность наша считает, что мы своими административными штрафами лишь мешаем им жить. Хотя, как показывает опыт ГИБДД, наличие права у сотрудников лишить водителя удостоверения за отказ от медицинского освидетельствования, например, очень сильно дисциплинирует многих водителей. Если бы у нас за выезд на лед и тем более за провал в воду лишали бы прав, это определенно имело бы позитивный эффект.

К сожалению, это происшествие сейчас не подпадает под административное законодательство. Здесь есть несколько юридических нюансов, но, в любом случае, об этом надо говорить и поднимать эту тему. Заниматься рыбалкой или еще чем-то на льду – пожалуйста. Только обеспечьте для этого собственную безопасность.

У нас, кстати, очень хорошо в этом отношении работают охотхозяйства. Когда они проводят охоту, вы же не слышите про гибель людей при организации охоты? Там люди не теряются. Потому что когда он берет билет на охоту, он отмечается, и его контролируют. Мы никогда не искали организованных охотников. Мы ищем тех, кто ушел просто так в лес, куда-нибудь.

И вот подобную систему я бы лично перенес и на подледную рыбную ловлю. Может, меня жители Приморья и побьют после этих слов, но я уверен, что должна быть определенная лицензия на лов подо льдом, чтобы собирать минимальные финансовые средства на организацию спасательной службы и обеспечение безопасности на участках акватории, где идет лов. Причем плату брать не за количество улова, а просто за выход на лед — минимальную плату. Я сейчас не готов говорить о сумме, но рыбак был бы уже защищен – его предупредили бы о резком изменении погоды, его спасли бы в других случаях, и третье – он внес бы символическую плату на восстановление поголовья рыбы.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Автомобиль с тремя рыбаками провалился под лед в Шкотовском районе Приморья

Плюсовые температуры в Приморье провоцируют отрыв льдин в заливе Петра Великого

Ледовая обстановка становится в Приморье все более нестабильной

117567
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии