Всем водителям купить: одна вещь обязательно должна быть в машине зимой
07:11
Дальний Восток 27 ноября. Родился исследователь острова Сахалин Николай Рудановский
07:00
Ваша грамотность в плачевном состоянии, если не набираете хотя бы 5/8 - ТЕСТ
06:00
Бесящую "Мимозу" уже не готовлю - удобный и легкий салат с рыбкой на Новый год
04:40
Голова "загудит" от боли - врач раскрыла, какой продукт вызывает лютую мигрень
04:20
С 25 ноября новый жесткий запрет для жильцов, у кого есть камера в подъезде
03:11
Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии"
26 ноября, 21:37
Приморье не откажется от мигрантов в общественном транспорте, но предъявит требования
26 ноября, 20:53
Проблема сообщения с островом Путятина должна быть решена за неделю - Олег Кожемяко
26 ноября, 20:28
Проезд по одному из участков трассы Владивосток–Находка–порт Восточный будет платным
26 ноября, 20:27
"Проезд довольно комфортный": подрядчик о ремонте злосчастного участка Осиновка-Ивановка
26 ноября, 20:06
Проблемы с мусором в Приморье появились из-за наплыва туристов – губернатор
26 ноября, 19:43
Фокус ретроградного Меркурия - эти перемены грядут для всех знаков до 15 декабря
26 ноября, 19:30
Будущее капитала и капитал будущего: о чем будут говорить на форуме ВТБ "РОССИЯ ЗОВЕТ!"
26 ноября, 19:26
Зачислят без заявлений - объяснили, кому повысят пенсии в декабре 2024
26 ноября, 19:11
Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии" 26 ноября, 21:37
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены 26 ноября, 18:52
Выданные в России карты UnionPay отключают от работы 26 ноября, 16:01
Всеобъемлющее стратегическое партнерство России и КНДР: стратегия, вызовы и возможности 26 ноября, 16:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:10
В мэрии Владивостока назначен замглавы по ТЭК: должность занял Роман Чернявский 26 ноября, 12:04
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной 26 ноября, 12:01
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19

Российскую подлодку "Сом", служившую во Владивостоке, обнаружили на дне Балтийского моря

Субмарина затонула у берегов Швеции в 1916 году (МУЛЬТИМЕДИА)
28 июля 2015, 13:20 Общество
Найденная подводная лодка на радаре Meli Petersson Ellafi (www.expressen.se)
Найденная подводная лодка на радаре
Фото: Meli Petersson Ellafi (www.expressen.se)

Российскую подлодку "Сом" обнаружили шведские водолазы из поисковой компании Ocean X Team на дне Балтийского моря у берегов Швеции. Субмарина служила во Владивостоке с 1904 по 1914 год, после чего была отправлена на Черноморский, а позже и на Балтийский флот. На Балтийском флоте в 1916 году "Сом" столкнулся с пароходом и затонул. Вместе с подводной лодкой погиб и весь ее экипаж. Эксперты Ocean X Team предполагают, что найденная ими лодка является именно российской подлодкой "Сом", сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на шведское издание Expressen.

Справка: Ocean X Team – поисковая компания, которая занимается поиском сокровищ, антиквариата, а также тары с алкоголем, затерянных на дне моря. Компания начала свою деятельность с крупной находки. В 1992 году водолазы нашли американский бомбардировщик B-17 на восточном побережье Швеции.

Дайверы утверждают, что обнаруженная субмарина "примерно 20 метров в длину и три с половиной метра в ширину". Эти характеристики примерно соответствуют габаритам подводной лодки "Сом", затонувшей у берегов Швеции в 1916 году (19,3 м на 3,6 м). На то, что найденная подлодка — "Сом", в частности, указывает часть ее названия. На одном из снимков виден твердый знак, использовавшийся в дореволюционной орфографии русского языка в конце слов после согласных.

Твердный знак на субмарине

Твердный знак на субмарине. Фото: Скриншот видео

Кроме того, субмарина напоминает "Сом" своим внешним видом с характерным куполом. Как отметили эксперты, место ее обнаружения находится недалеко от предполагаемого места гибели российской подлодки.

"Сом" (первоначальное название - Fulton) — российская подводная лодка, построенная в США по проекту Holland-VIIR Джона Филипа Голланда. "Фултон" был спущен на воду 2 июня 1901 года в Нью-Йорке.

28 апреля 1904 года с Невским заводом, как с представителем фирмы Голланд, был заключен договор на покупку "Фултона" с доставкой ее в один из портов Балтийского моря. 31 мая 1904 года приказом Морского ведомства эта лодка получила название "Сом". Она была отправлена из Америки на пароходе "Менатик" 13 июня 1904 года и прибыла в Кронштадт 1 июля. 26 сентября "Сом" перешел в Бьерке-Зунд, где были проведены ходовые испытания.

15 ноября подводная лодка была погружена на железнодорожную платформу и отправлена во Владивосток, куда прибыла 29 декабря 1904 года. Во Владивостоке "Сом" был окончательно собран, испытан и готова к плаванию 1 февраля 1905 года, однако ее боевое использование задержалось из-за отсутствия торпед. 9 февраля к Владивостоку близко подошли японские корабли, но "Сом" не мог выйти в море и атаковать из-за отсутствия торпед. В этот период лодка отрабатывала боевые задачи, принимала участие в учении по преодолению противолодочных сетей. Торпеды прибыли во Владивосток только 29 марта.

Подводная лодка Сом во Владивостоке

Подводная лодка Сом во Владивостоке. Фото: https://tsushima.su/

К слову сказать, в 1905 году во время Русско-японской войны на Дальний Восток были переброшены подводные лодки: "Форель", "Дельфин", "Щука", "Осетр" и "Кефаль".

Боевая деятельность субмарины "Сом", как и других подводных лодок, сводилась к несению дозорной службы, ведению ближней разведки и охране своего побережья в районе Владивостока и острова Русский. "Сом" за 6 месяцев боевых действий прошел 1318 миль над водой и 93 мили под водой, удалялась от Владивостока на расстояние до 120 миль. Наибольшая продолжительность пребывания лодки в море составила 8 суток, из них под водой 16 часов 35 минут, при наибольшей продолжительности пребывания под водой до 1,5 часов. При ведении разведки и несении дозорной службы русским подводным лодкам в районе Владивостока лишь в одном случае удалось обнаружить японские военные корабли. Это произошло 28 апреля 1905 года, когда подводные лодки "Дельфин", "Касатка" и "Сом" находились в районе бухты Преображения, расположенной в 70 милях от Владивостока.

В декабре 1914 года подводные лодки "Сом" и "Щука" срочно погрузили на железнодорожные платформы и вместе с командами отправили в Севастополь на Черноморский флот. "Сом" и "Щука" совершили переход из Севастополя в Одессу, где их включили в систему обороны порта. Однако, уже в июле 1915 года "Сом" был отправлен на Балтику в Петроград, откуда своим ходом пришла к новому месту базирования — базу Мариэхамн. 10 мая 1916 года в 04.00 субмарина "Сом", осуществлявшая патрулирование в районе Оландсгафа, погибла при подводном столкновении со шведским пароходом "Ингерман-ланд". Вместе с лодкой погиб и ее боевой экипаж — два офицера и 16 нижних чинов. 

Члены экипажа подводной лодки "Сом": Бугураев Хрисанф Константинович, лейтенант, командир подводной лодки; Андрианов Иван Антонович, рулевой боцманмат; Безматерных Дмитрий Петрович, моторный унтер-офицер 1 статьи; Гусев Михаил Михайлович, матрос 2 статьи, и.д. минного машиниста; Завадский Дмитрий Макарович, минно-машинный унтер-офицер 1 статьи; Захарченко Дмитрий Борисович, старший электрик; Истратов Николай Иванович, машинист 1 статьи; Кирейчук Лука Маркович, электрик унтер-офицер 1 статьи; Климачев Алексей Львович, электрик; Корнев Дмитрий Александрович, минный машинист 1 статьи; Кривчиков Захар Степанович, рулевой боцманмат; Лунин Даниил Семенович, рулевой; Романов Николай Андреевич, моторный унтер-офицер 1 статьи; Саско Борис Владимирович, лейтенант, старший офицер подводной лодки; Сидоров Иван Васильевич, электрик; Сорокин Николай Иванович, машинист 1 статьи; Цвелодуб Алексей Михайлович, моторный унтер-офицер 1 статьи; Шевенок Илларион Демидович, артиллерийский унтер-офицер 2 статьи.

Справка: "Сом" - торпедная подводная лодка. Скорость надводная - 8,5 узлов; подводная - 6 узлов. Глубина погружения – 30 метров. Автономность плавания - 8 суток, 430 миль, 30 миль под водой. Экипаж - 22 человека. Водоизмещение надводное - 105 тонн, подводное - 120 тонн. Длина - 19,3 метра, ширина корпуса - 3,58. Силовая установка: бензин-электрическая, 1 двигатель 160 л.с., 1 электромотор 70 л.с.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Древнее поселение обнаружили археологи во время раскопок под Владивостоком

Дайверы ДВФУ ведут под Находкой поиски гидросамолета времен Второй мировой войны

 

115209
43
37