"Ой, они, вот они прям!": приморские рыбаки встретили стаю дельфинов возле острова Русский
12:20
Капитальный ремонт участка теплотрассы на Русской во Владивостоке близится к завершению
11:46
Трагедия в Артеме: страшное ДТП унесло жизнь человека
11:03
Во Владивостоке почти на весь сентябрь перекроют проезд по улице Фонвизина
10:45
"Кисуля! Кыс-кыс-кыс": леопарда заметили на трассе в Уссурийском округе
10:31
Дожди ворвутся в Приморье – синоптики назвали даты
10:01
На 50 обучающихся - 350 млн рублей в год: Чекунков назвал один из дорогих проектов ДФО
10:00
До 30 градусов жары: завершение первой осенней недели в Приморье будет по-летнему теплым
09:32
Топ самых частых ошибок при сдаче на права: на этих "глупостях" срезаются многие
07:11
Дальний Восток 8 сентября. Родился Константин Николаевич Грибский
07:00
Ваш IQ ниже 50, если не ответите на эти 8 простых вопросов – ТЕСТ
06:00
Метод 2-2-2 для быстрого сброса кило - эффект уже через 3 недели
05:00
Нереально "облачные" булочки получаются вкуснее, чем у бабушки - рецепт на скорую руку
04:40
Домашний сироп для быстрого укрепления иммунитета – по 2 ложки в день
04:20
Суммы вырастут с октября: россиян ждет новый грустный сюрприз по ЖКХ
03:11
Новый председатель Национального собрания Вьетнама посетит Россию 7 сентября, 16:10
Авиакомпания "Аврора" ждёт новейшие российские самолёты 7 сентября, 15:08
От Кипра до Малайзии: представители каких стран посетили ВЭФ-2024 7 сентября, 13:40
Новая платформа от Wildberries и Группы Russ поможет продвигать малые бренды России в Азии 7 сентября, 09:40
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 09:00
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 20:44
Глава ВТБ Андрей Костин: "Снижение ключевой ставки возможно не раньше середины 2025 года" 6 сентября, 20:19
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу 6 сентября, 20:02
На ВЭФ-2024 объявили о запуске программы обучения для экспортеров в Китай 6 сентября, 18:00
Банк "Открытие": онлайн-переход в ВТБ для розничных клиентов завершится в декабре 6 сентября, 17:40
ВТБ видит перспективы в цифровых валютах и децентрализованных платежных системах 6 сентября, 17:29
На ВЭФ-2024 обсудили цифровое развитие региона 6 сентября, 17:25
Сбербанк и группа "Самолет" будут создавать цифровые сервисы для жителей ДФО 6 сентября, 16:47
ВТБ Шанхай запустил услугу по удаленному открытию счетов для китайских компаний 6 сентября, 16:30
Статистическая слепота как причина изобретения "финансовой продразверстки" для рыбаков 6 сентября, 15:00

Практически вся железная дорога в центре Владивостока может уйти под землю

Согласно амбициозному проекту, центральная площадь будет увеличена почти до морвокзала, а рядом вырастет элитное жилье со стоянкой для яхт (ФОТО)
8 ноября 2013, 13:10 Общество
Преображение прибрежной зоны Владивостока Проект, представленный на Градсовете
Преображение прибрежной зоны Владивостока
Фото: Проект, представленный на Градсовете

Практически всю железную дорогу в центре Владивостока предлагают накрыть специальными перекрытиями, что позволит продлить центральную площадь и сделать высокую городскую набережную, откуда можно было бы наслаждаться прекрасными видами бухты Золотой Рог. Об этом на заседании градостроительного совета в мэрии приморской столицы заявил московский архитектор Борис Левянт, передает корр. РИА PrimaMedia.

Основная проблема этой территории морского вокзала – это закрытость водной глади и отделение моря от города железной дорогой. Кстати, с такой проблемой столкнулся не только Владивосток, но и другие города России, к примеру, Сочи.

"Для любого морского города наличие развитого морского пространства и набережной является очень важным фактором и свидетельством его туристической ориентации. Наша работа направлена на преображение морского фасада центральной части Владивостока, - отметил Левянт, представляя концепцию "Комплексное решение развития территории морского порта и прибрежной территории". – Сейчас в центре города мы, по сути, имеем транспортно-пересадочный узел, причем с очень интенсивным движением – пассажирским и грузовым, который нуждается в развитии и частичной реконструкции, расширении тех функций, которые нужны для города".

Проектировщики предложили установить над железной дорогой в сторону вокзалов специальные плиты перекрытия, это позволит увеличить пространство центральной площади, создать там благоустроенную территорию с зеленью, пешеходными дорожками, а также удлинить площадку под парковку автомобилей.

"Этим будет достигнута одна из главных задач - формирование набережной. С существующей Корабельной набережной можно будет подняться на новую платформу, и при этом сохранятся памятники архитектуры, которые тут есть", - подчеркнул Левянт.

Правда, согласно представленной концепции, кроме прогулочной зоны в этом районе предполагается строительство нового здания морского терминала, а также помещения для коммерческого использования, включающего в себя торговые площади, гостиницу и офисную часть.

"Для нас первой функциональной задачей стоит формирование нового морского терминала, который был бы оборудован в соответствии с существующей международной практикой, что позволяло бы работать с круизными судами, заходящими в бухту Золотой Рог. То здание морского вокзала, которое здесь сейчас существует, не очень приспособлено для работы с такого рода судами. Соответственно, новое здание должно решить ряд технологических проблем", - не стал скрывать докладчик. А старое здание превратят в торгово-ресторанный комплекс.

Далее, на территории бывшего ВСРЗ, планируют построить несколько апартаментов, а на морской части – лодочный паркинг на 160 судов. Здесь же будут располагаться дилерские центры для продажи и обслуживания яхт.

По мнению референта, главного архитектора ОАО "Приморгражданпроект" Владимира Воробьева, при подготовке концепции совершенно не учтена существующая транспортная схема. Если здесь будут располагаться не только офисы портовых служб, но и торговый центр, ресторан, жилые дома, то район будет полностью парализован. Усомнился эксперт и в целесообразности здесь яхт-клуба, ведь "акватория бухты Золотой Рог и так сильно зажата – здесь находятся торговый и рыбный порты, Дальзавод, и "Соллерс", которые имеют свой флот, и движение здесь серьезное". К тому же мол, ограждающий марину – яхтенную гавань, может мешать выходу крупных судов.

В настоящее время в акваторию порта Владивосток заходит два судна класса Princess в три месяца, хотя заказчик планирует в дальнейшем обслуживать по 3-4 судна в 30 дней. Но сколько туристов из 2 тысяч захотят сойти на берег – вопрос открытый, ведь пока такое желание есть всего лишь у 10% из них, а остальные во время стоянки в порту отсиживаются в каютах и ресторане.

Преображение прибрежной зоны Владивостока, Фото с места события собственное

Преображение прибрежной зоны Владивостока, Фото с места события собственное. Автор фото: Проект, представленный на Градсовете

"Море – это хорошо, но это рабочая акватория. На него хорошо смотреть издалека, а когда подходишь поближе и видишь, видишь там грязь, мазут и изделия №2... Надо подходить к реконструкции с умом", - считает член-корреспондент РААСН профессор ДВГТУ Валентин Аникеев. По словам эксперта, портовая территория – это режимный объект, который по логике должен быть закрытым, и никакой обещанной прогулки по берегу быть не может. "Заказчику в первую очередь нужны торговые площади, с которых он будет стричь бабки", - озвучил он свое мнение. Как пример – новый морвокзал в Находке тоже превратился в торговый центр.

Проблема может возникнуть и с жильем VIP-класса у самой железной дороги – ночью спать здесь будет проблематично. Но помочь могли бы те же самые плиты перекрытия с установленной звукозащитой. Стоять они будут недешево – примерно $1 тысячу за 1 кв.м., но финансы компенсировать было бы реально, если перекрытия сделать в два слоя, между которыми организовать торговые площади, а сверху, как и задумывалось, прогулочную зону.

Вице-губернатор Владимир Балан, присутствующий на заседании, отметил, что "есть много спорных вопросов с железной дорогой, и что РЖД сегодня категорически против перекрытий".

В целом эксперты признали идею хорошей, но она, естественно, потребует детальной проработки и серьезной корректировки. Проектировщики критику в свой адрес восприняли нормально и пожелали продолжить проработку проекта с местными архитекторами.