В Приморье ДРСК выявляет случаи самовольного подключения к электрическим сетям
11:21
Во Владивостоке началось строительство ​газопровода и газораспределительной станции
11:12
ВВП Узбекистана может дополнительно вырасти на 10 млрд долл. США в 2030 году благодаря ИИ
11:00
Исследование Домклик: кто на Дальнем Востоке берёт ипотеку на вторичном рынке
10:48
Во Владивостоке раскрыли убийство 17-летней давности
10:35
Медиасообщество – Дальнему Востоку: Сахалин принимает Дальневосточный МедиаСаммит 2.0
10:25
Синоптики рассказали, какой погодой завершится неделя в Приморье
10:16
Неделя очищения: все запреты на каждый день в Страстную седмицу Великого поста
10:10
Помогала "внуку": в Приморье пенсионерка лишилась 100 тысяч рублей
10:05
Регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД Приморья изменят режим работы
09:30
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе
09:17
Во Владивостоке протестировали работу городских фонтанов
09:16
Дальний Восток 25 апреля. Родился участник Советско-японской войны Николай Голубков
09:00
Следком Приморья расследует дело уклониста от налогов на сумму более 175 млн рублей
08:19
Фронтальные разделы будут властвовать в Приморье 25 апреля
08:06
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06

Владивостоку пока далеко до Голливуда – Александр Фаткулин

Учредитель видеостудии "Фаза" рассказал о развитии индустрии, отношении к кинофестивалю "Меридианы Тихого", дефиците кадров и рекламе за миллион (ВИДЕО)
16 августа 2013, 16:00 Общество
Александр Фаткулин РИА PrimaMedia
Александр Фаткулин
Фото: РИА PrimaMedia

Владивостоку, несмотря на проведение здесь международного кинофестиваля "Меридианы Тихого", пока еще далеко до Голливуда, считает режиссер-оператор, фотограф, учредитель видеостудии "Фаза" Александр Фаткулин. О том, как развивается сегодня видеоиндустрия в городе, дефиците кадров и рекламе за миллион он рассказал в эфире PrimaMediaLIVE.

- Чем занимается ваша видеостудия?

- Мы создаем рекламные ролики, корпоративные фильмы, отчеты о мероприятиях, 3D-анимацию. Но наш приоритет – короткие рекламные ролики, когда в секунду времени вложено очень много информации, качественно сделанные и снятые, и серьезные корпоративные фильмы о больших компаниях. Это то, чем мы занимаемся в основное время.

- С чего вы начинали?

- Я профессиональный фотограф, с 1998 года занимаюсь фотографией, долгое время жил за границей, работал моделью, поэтому у меня довольно богатый опыт. И когда я приехал во Владивосток, обратно, я почувствовал, что можно начать заниматься видео, и именно под влиянием Европы и США у меня появилось сильное желание делать что-то в движении. И я применил свои фотографические знания в работе со светом, постановке, композиции кадров, и как-то получилось, все сразу пошло хорошо.

- Сейчас компании во Владивостоке заинтересованы в качественном видео или пытаются сделать подешевле?

- Отношение меняется. Люди, заглядывая на наш сайт, звонят и говорят: "Знаете, мы не хотим у вас заказывать ролик, просто звоним, чтобы сказать, что вы очень клевые". Потом эти люди говорят, что они созрели и что бюджет есть. И они уже понимают, что картинка отличается от того, что делается людьми в других компаниях. Сейчас у нас кино-подход. И это клиент ощущает. Люди, желающие сделать дешево, нам не звонят.

- Сколько сейчас стоит ролик?

- У нас ролики стоят от 80 до 300 тысяч, причем 300 тысяч – это средний рекламный ролик. Если брать большие работы, в которых много людей, сцен, хронометража, то там цена увеличивается до 500 тысяч – 1 млн и даже больше.

У нас есть опыт работы с проектами дороже 1 млн рублей.

И это не потому, что мы хотим много денег. Съемки предполагают достаточно много затрат, в первую очередь на аренду, скажем так, эпических площадей для съемок. Люди, владеющие этими площадями, их так просто в аренду не отдадут. И ценник там из разряда "хотите – берите, не хотите – нет".  Это может быть и 100, и 200, и 300 тысяч за аренду помещения. Конечно, не офисного  здания, а такого, где никому бы в голову не пришло снимать. Это получается круто, но и стоит денег.

- У нас в городе много людей, технически подкованных, чтобы снимать правильные вещи? Проблема у нас в городе с кадрами есть?

- Конечно, есть такая проблема. Потому что мы генерируем  вокруг себя пространство, но его еще мало.

Школы специальной пока здесь нет, все, кто хотят этим заниматься, по себе "выпочковываются". Проблема в том, что входящего потока денежного, который бы генерировал поток кино, звука, нет.

У нас, слава богу, есть по оному-два человека на каждую должность, но не больше. Конечно, хотелось бы, чтобы эта ситуация менялась.

- Что можно сделать в нашем локальном пространстве самим? Был вот, допустим, "Кинокурс". Полезная вещь, как считаете?

- Не хотел бы вдаваться в подробности, но, скажем так, для людей, которые хотят заниматься кино как кино, реализовывать свои фантазии и творчество, сценарии писать,  "Кинокурс" полезен.

Мне кажется, человеку, который хочет снимать кино, ему, как атлету, нужно накачать мышцы.

В кино ко всем областям нужно подходить с ответственностью. Есть задача, ты ее решаешь. Реклама очень хорошо помогает в этом вопросе. Есть ответственность, есть деньги, есть люди, которые хотят что-то от тебя, и есть твои желания.

Например, многие наши ролики смотрятся достаточно хорошо, потому что каждый раз мы хотим сделать что-то новое. К нам не приходит заказчик и не говорит:  "А давайте сделаем вот это".

- Невыполнимые требования клиента бывают?

- Такое бывает нечасто, но были пару предложений, когда нам звонили и говорили: "Нужно снять за один день супер-ролик за 200 тысяч". Мы тогда сказа: "Давайте мы напишем сценарий, мы его посчитаем". Клиент начинает сильно эмоционировать, говорит что хочет, чтобы это было именно вот так, но он не может обозначить это в действиях, не может транслировать свою мысль. Такие клиенты потом, как правило, не  звонят.

Были сложные требования, но выполнимые. И это даже до смеха доходит, когда зимой нужно снимать траву и коров на лугу. А потом понимаешь, что вот здесь так, здесь макет, здесь траву просто купим и поставим, здесь дорисуем. То есть, в конце концов, более-менее все выполнимо.

- Хотели почувствовать себя великим режиссером?

- Нет, великим режиссером я себя чувствовать не хочу. Представляя себе великого режиссера, в сознании рисуется образ такого пафосного, загордившегося человека, который не смотрит на свою команду и реализует свои амбиции. Мне нравится качественная командная работа, в которой каждый "генерирует".

- А сами кадры "растите"?

- Да, немного. Сейчас уже есть вокруг нас некий коллектив, который получает от нас воспитательную энергию.

- Сильна ли потребность в рекламных роликах во Владивостоке?

- Скажем так, есть периоды, когда активность большая и когда низкая. Но  я бы не сказал, что спад, скорее, ступеньками. Когда идет подъем, времени вообще нет - на работе до ночи сидишь. Съемки не самое большое время занимают. Основное время занимает препродакшн и постпродакшн. Съемки занимают два-три дня.

- Ставите для себя какие-то планки, чтобы дальше развиваться?

- Да, конечно. Купили вот недавно скоростную камеру от Sony, 480 кадров в секунду. У нас на сайте есть рекламный ролик пельменей, в котором они варятся в слоу-моушен, брызги летят красиво, эффектно, одним словом. Сейчас мы работали в Хорватии, снимали 50 отелей, закончили большой рекламный проект для московской компании "PAX". Нас пригласили, чтобы отснять Черногорию, затем - Хорватию. Ощущение приближенности к цивилизации есть.

- В этом году исполняется 10 лет кинофестивалю "Меридианы Тихого". Одна из его благих целей - сделать так, чтобы здесь начали снимать кино. Пока кинофестиваль ничего не спровоцировал. Какое у вас отношение к этому мероприятию?

- Я к фестивальному кино отношусь спокойно. Когда он начинался, я думал, что часть чего-то большего пришла в наш город. Я сидел по 10 часов в кинозалах. На первом кинофестивале я не понимал, что происходит, мне было неинтересно, я думал, что я не дорос до этого, чтобы понимать. На втором – то же самое. На третьем я подумал, что, наверное, все-таки это кино не для меня. Другими словами, достаточно большое количество работ не впечатляли меня, и я не хотел снимать подобное кино.

Почему он не сделал ничего глобального для развития кино? Я думаю, что люди на этом кинофестивале больше являются своего рода проводниками. Они могут немного инициировать волну, но деньги - это всегда либо бизнес, либо администрация, и они должны их привлекать, чтобы вливать финансовую "кровь" в машину кинопроизводства.

- За какой проект вы бы не взялись?

- За проект, чье содержание отличается от моих взглядов на мораль  и общечеловеческие ценности, или, может быть, если посыл этого фильма будет негативным.

- Вы оптимист или романтик?

- Наверное, оптимист. Можно показывать хорошо, можно показывать плохо. Зритель сидит и не говорит:  "Нет, это не я!" - он впитывает, принимает информацию. Алкаши, разведенные, которые убивают всех из автоматов. Кто главный герой? Аутсайдер, бывший спецназовец, идущий по пути смерти и убийства.

- Смогли бы вы снять что-либо бесплатно? Была ли у вас видеоблаготворительность?

- Мы помогали организации "Рука помощи", ездили в Корею и Японию, достаточно много работы там было, оперативный монтаж и съемка. Мы открыты для создания стоящих вещей, но они должны быть стоящими с нашей точки зрения.

- Кто лучше - активный клиент, который лезет в каждую мелочь, или же тот, который предоставляет вам свободу действий?

- Придирчивый клиент хорош тем, что он берет на себя ответственность, он пришел и сказал: "Поставьте шрифты". Мы говорим, что это хуже, чем с первоначальными шрифтами, но он настаивает. Такую работу в портфолио мы не положим или положим, но с нужными шрифтами.

Когда у тебя нет внутреннего желания сделать лучше, ты будешь делать нормально, хорошо, качественно, но на проходном уровне, без огонька. А если некие ограничения поставили, но есть свобода для творчества, будет гораздо лучше, быть может, даже дешевле, и это будет генератор будущих продаж. Я все время к этому свожу.

Качественная съемка – одно из числа немногих сильных удовольствий в мире, которые можно получить. Потому что чувствуется, что день прожит так, как надо.

- Вы уже сейчас можете снимать большие картины - инновационные, блокбастеры?

- Блокбастеры пока нет, но какое-то небольшое кино уже можем. Может быть, даже и большое, но я очень ограничиваю аппетиты, потому что пока нет качественного небольшого кино, которое ты снял, пока ты на нем не обтесался, ты не можешь понять, что там будет.

- Снимать собираетесь здесь или на стороне, за пределами Приморского края?

- Хороший вопрос, наверное, и здесь, и там. Вот съездил в тот же Таиланд, но не туда, где туристическая зона, а на север страны, где джунгли. Даже там можно настолько насытиться впечатлением, что даже пару кадров оттуда твою картинку сделают международной. Причем это не сложно, комплект оборудования небольшой, брать в аренду технику можно там.

На самом деле, и в Приморском крае есть много, чего снимать. Те, кто ездил в Хасанский район, водопады видели, знают, что мест, где можно сделать красивые кадры, очень много.

- Сейчас многие едут продвигаться в Москву. Вы как к этому относитесь?

- Мне кажется, что лучше продвигаться и быть успешным здесь, чем быть хорошим и занимать позицию среди еще тысяч таких же там. К тому же мы небольшая компания, у нас здесь ресурс больше и на нас начинает много чего завязываться. 

Я жил полгода в Нью-Йорке, полгода в Париже. В Москве жил достаточно долго. Могу сказать, что Париж с Нью-Йорком круче. Я бы лучше в Нью-Йорке пожил и поработал. Но я все время возвращаюсь во Владивосток. Мне кажется, что он в будущем будет идти только вперед.

- Как вы думаете, должна ли администрация создать на острове Русском ангары, где были бы телестудии, киностудии, фотостудии?

- Этот проект из чисто эфемерной мысли уже где-то воплощается. Я думаю, если будет правильный денежный поток и понимание, как на этом можно зарабатывать деньги, люди выгоды не упустят.

Приморье – еще не Голливуд, сюда вряд ли поедут и будут снимать натуру.

У нас, наверное, природа – основное богатство. Насчет павильонов пока еще неизвестно, возможно, через 5 лет, когда инфраструктура обрастет "плотью", тогда это будет, наверное, осмысленно и правильно.