15 декабря 2020 Мой бизнес

Экспорт для начинающих в Приморье: как выйти на зарубежные рынки

Выход на зарубежные рынки стал доступнее для малого и среднего бизнеса в Приморье. Благодаря внушительной, а главное - реальной поддержке краевого Центра "Мой бизнес", даже небольшие предприятия могут существенно расширить географию поставок своих продуктов и услуг.

Начиная с 2019 года, в Приморье реализуются национальный проект "Международная кооперация и экспорт". Согласно целевым показателям нацпроекта, стоимостный объем экспорта предприятий региона к 2024 году должен вырасти с нынешних 2 млрд долларов до 3,9 млрд.

При этом в краевом Центре "Мой бизнес" уверены, что значительный вклад в достижение таких показателей может и должен сделать именно сектор малого и среднего предпринимательства.

О том, как грамотно подготовиться к экспорту собственной продукции и получить поддержку от государства – в карточках ИА PrimaMedia, подготовленных в партнерстве с краевым Центром поддержки предпринимательства «Мой бизнес».

1

Есть желание и возможность заниматься экспортом. Что дальше?

Если коротко – сразу обращаться в Центр поддержки экспорта (Владивосток, ул. Тигровая, 7, тел. 8 (423) 279-59-09). Это подразделение Центра "Мой бизнес" создано специально для поддержки малого и среднего предпринимательства для выхода на рынки зарубежных стран.

Предприниматели могут воспользоваться целым набором комплексных услуг для экспортной упаковки бизнеса, который Центр предоставляет в режиме одного окна. С полным списком мер поддержки можно ознакомиться здесь.

2

Сколько это стоит?

Благодаря господдержке, предусмотренной нацпроектом "Международная кооперация и экспорт", многие услуги предоставляются бесплатно или на условиях софинансирования.

3

Кто может рассчитывать на поддержку Центра?

Для предпринимателей - всего четыре условия:

- быть экспортно-ориентированным предприятием;

- иметь регистрацию в Приморье;

- находиться в Едином реестре малого и среднего предпринимательства - проверить это можно в налоговой, перейдя по ссылке;

- соответствовать требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Если эти условия соблюдены, Центр поддержки экспорта поможет вашему проекту пройти весь путь: от задумки до успешной реализации товаров или услуг. 

4

Шаг первый: кому и куда продавать?

Первое, что нужно сделать — определиться с рынком сбыта. На этом этапе Центр не только предоставит всю необходимую информацию и консультации по вопросам экспорта, но также:

— поможет сформировать и перевести на иностранные языки экспортное коммерческое предложение, презентацию о продукции и компании, включая переводы необходимой документации;

— создаст или поможет адаптировать сайт компании под иностранный рынок;

— проведет маркетинговые исследования на зарубежных рынков. При этом Центр берет на себя 80% расходов, остальные 20% - обратившийся предприниматель;

— предоставит информацию о подходящих международных мероприятиях на территории России и за рубежом и поможет принять в них участие. В том числе Центр оплачивает застройку выставочного стенда и аренду помещения для переговоров, а также обеспечивает техническое и лингвистическое сопровождение во время мероприятия.

5

Шаг второй: как подготовить товар к экспорту

Подготовка товара и получение разрешительной документации – очень важный этап. Ведь в каждой стране свои подводные камни и свои правила, незнание которых может осложнить экспортную поставку.

Поэтому одна из задач Центра поддержки экспорта - помочь предпринимателю привести товары в соответствие необходимым требованиям, а также обеспечить защиту и оформление прав на интеллектуальную собственность. Проще говоря, зарегистрировать торговую марку в иностранном государстве на вашу продукцию.

Также существенной поддержкой для начинающих экспортеров является помощь Центра в проведении лабораторных исследований продукции для получения международных сертификатов, без которых поставки в большинство стран практически невозможны. Услуга предоставляется на условиях софинансирования: 80% расходов берет на себя Центр, оставшиеся 20% — предприниматель.

6

А как насчет торговли через Интернет?

Одно из самых интересных предложений Центра - помощь в размещении продукта на восьми крупнейших международных электронных торговых площадках, включая Alibaba.com, Amazon.com, eBay.com. Аll.biz, Satu.kz, Yorso.com и WeChat.

Первым делом происходит анализ специфики товара, после которого предприниматель получает рекомендации, на каких площадках лучше размещаться. После этого специалисты Центра поддержки экспорта приступают к созданию магазина и его продвижению.

Важно, что эта услуга для клиентов Центра является бесплатной.

7

Шаг третий: переговоры и контракты

Следующий этап на пути к успешной реализации товара - переговоры с иностранным покупателем и заключение внешнеторгового контракта. Здесь необходима тщательная подготовка: от постановки задачи и сбора исчерпывающей информации о потенциальном партнере до грамотной организации самих переговоров.

Как может помочь Центр поддержки экспорта?

Найти иностранного партнера, предоставить помещение для переговоров, если он находится в Приморье, или организовать переговоры онлайн. В рамках организации переговоров специалисты Центра помогут обеспечить техническое и лингвистическое сопровождение.

8

И шаг четвертый: как не отставать от рынка?

Мир меняется очень быстро, а вместе с ним – тренды, законодательство, требования к товарам и компаниям. Центр поддержки экспорта предлагает предпринимателям целый набор образовательных инструментов, включающий в себя форумы, круглые столы и бесплатные обучающие семинары по программе "Школы экспорта" Российского экспортного центра.

Кроме того, Центр поддержки экспорта также может помочь экспортерам при отправке первых партий — от расчета таможенных платежей и подбора кода товарной номенклатуры ВЭД и до расчета логистической схемы и ее стоимости.

Найти актуальные мероприятия Центра и зарегистрироваться можно на портале mb.primorsky.ru.