С каким бюджетом будет жить Владивосток в 2013 году?

  • 3—10 декабря 2012
  • Завершена и добавляются ответы

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #37. 7 декабря, 05:55
    Спасибо за обстоятельный ответ по дефициту бюджета. Все это печально. В одном из ответов упоминался опыт Хабаровска, который во Владивостоке планируется изучить и применять. В связи с этим интересует информация о бюджетных процессах в других городах, каким образом удавалось другим территориям выбраться из дефицита?
    • Ямщиков Дмитрий Валерьевич
      Депутат Думы Владивостока
      Добрый день!
      Разные территории по разному, кто то развивает туризм, как например Великий Устюг с Дедом Морозом, кто то создает такие условия для предпринимательства, что туда инвесторы в очереди стоят.
      Наполнение бюджета идет одновременно с оптимизацией расходов. Чем крупнее город, тем больше наполнение бюджета, но и больше расходов. Главное жить городу по средствам. Многие города находтся в более худшем положении чем Владивосток по дефициту бюджета.
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      На основе своего 20-летнего управленческого опыта и приемлемого прохождения двух кризисов, я твердо убежден что в кризисной ситуации (а ситуацию с бюджетом свёрстанным с дефицитом в 700 млн., к тому же без инвестиционной составляющей, назвать по другому не представяется возможным) в любом бюджете, при тщательной проработке, можно найти возможность увеличить доходную часть как минимум на 5% и снизить расходную как минимум на 5%. В этом случае бюджет становится не дефицитным, а профицитным на 300 млн. рублей, которые необходимо инвестировать в инфраструктурные проекты !
      Но для такой работы, менеджмент, управляющий городом, должен обладать соответствующей квалификацией и кровной заинтересованностью ! А депутатский корпус - с особой тщательностью реализовывать функцию контроля за качеством и тщательностью наполнения бюджета и его расходованием - вплоть до каждого милиона рублей по каждой бюджетной статье !

      А над чем работать можно понять, изучив заключение КСП о бюджете. Например: расходы на содержание административного аппарата и связанных с ним служб составляют астрономическую сумму - более 2.000.000.000 рублей ! Представте себе коммерческую компанию из несырьевого сектора экономики у которой административные расходы превышают 20% от оборота ! На конкурентном рынке такая компания разорилась бы сразу ! А в муниципальном управлении никто и "в ус не дует"... уверен что при тщательном подходе и оптимизации деятельности, административные (т. е. непроизводственные) расходы можно сократить на 20%, а это уже более 400 млн. рублей !

      (Удивляет такой бюджетный казус - бюджет в 2013 году уменьшился на 37 % по сравнению с 2012 годом, а административные расходы (связанные с обслуживанием бюджета) не только не уменьшились пропорционально (на 37%), но ещё и планируются к росту ! Верх "эффективности" управления!)
    • Латышев Игорь Владимирович
      Депутат Думы Владивостока
      Прокомментирую господина Царёва. Что значит "бюджет уменьшился на 37% по сравнению с 2012 годом"? Уменьшение доходной части бюджета ВГО произошло за счет очень значительного сокращения поступлений из бюджетов вышестоящих уровней в результате окончания большого количество программ, связанных с подготовкой города к проведению Саммита АТЭС. По факту, эти деньги шли транзитом через счета в казначействе на оплату работ на стройках и никакого участия сотрудники Администрации в освоении этих денег не принимали, за исключением небольшого количества учетных работников. Так что говорить о снижении затратной части в плане оплаты труда аппарата административных органов в связи со снижением доходной части бюджета в 2013 году по меньшей мере непрофессионально. Что же касается доли ФОТ в общем объеме расходов, то о себе могу сказать, что у меня в Холдинге она составляет чуть более 30% и мы не только продолжаем существовать, но и успешно развиваемся, увеличивая объемы и ассортимент выпускаемой продукции.
  • #36. 7 декабря, 01:35
    Вопрос от Юрия, Владивосток
    Перед саммитом в городе было огромное количество дворников, улицы и дворы пестрели оранжевыми жилетами. Сейчас ни жилетов, ни самих дворников практически не видно. Какие средства заложены в городской бюджет 2013 года на ручную уборку территорий, хватит ли их на содержание достаточного количества дворников?
  • #35. 7 декабря, 10:45
    "Расходы на обеспечение деятельности Владивостокской городской избирательной комиссии предусматриваются в сумме 7 245,00 тыс. рублей, то есть на 245,00 тыс. рублей (на 3,5 %) выше плана 2012 года, в основном за счет индексации должностных окладов". А какая сейчас средняя зарплата у члена избиркома? Это к тому, что расходы на думу сокращаются, на избирком увеличиваются.
    • Латышев Игорь Владимирович
      Депутат Думы Владивостока
      Уровень материального обеспечения члена избирательной комиссии муниципального образования, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе устанавливается не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования, то есть депутатов (статья 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
      На постоянной (штатной) основе осуществляют свои полномочия три члена ВГМИК - председатель, заместитель председателя и секретарь (статья 35(1) Устава города Владивостока).
      Оклад депутатов Думы города Владивостока, осуществляющих полномочия на постоянной основе, установлены Муниципальным правовым актом города Владивостока от 10.05.2006 № 35-МПА «Положение об оплате труда депутатов Думы города Владивостока, главы города Владивостока» и составляет 8942 рубля.
      Виды и размер иных выплат (за выслугу лет, выплаты стимулирующего и компенсационного характера) устанавливаются локальным нормативным правовым актом ВГМИК.
      На оплату труда начисляются также «ДВ-надбавка» и районный коэффициент (по 30%).
  • #34. 7 декабря, 00:36
    Добрый вечер! Юлия Александровна, мы преподаватели вуза всецело разделяем вашу точку зрения на инвестирование бюджетных средств в развитие культуры!!! Скажите как вы думаете каким образом творческие люди могут повлиять на распределение бюджетных средств? Татьяна.
    • Барханова Юлия Александровна
      Режиссер, общественный деятель
      Татьяна, день добрый! Если у Вас есть готовые проекты, с описанием, обоснованием и сметой, то нужно предложить этот проект профильному комитету Думы или соответствующей структуре администрации. Если у Вас есть пока только наброски и "черновики", вы можете написать мне в блог barhanova.com - мы с вами доработаем ваши мысли, и я включу их в программу "Модернизация культуры", которую продвигаю. Главное - не быть равнодушными, главное - предлагать, прорабатывать и продвигать!Спасибо.
  • #33. 6 декабря, 06:32
    предвижу "совет" обратиться в УК или призвать ее к ответу. Да, УК Ленинского района плохо выполняет свою работу, но не только в УК дело - межквартальные дороги не относятся к их юрисдикции. Но город на себя их не хочет брать.
  • #32. 6 декабря, 06:23
    Вопрос не по бюджету, но ОЧЕНЬ актуальный для Владивостока сейчас. Выпал снег - и судя по опыту прошлых лет, он не будет убран в микрорайонах, на придомовых территориях, на внутриквартальных проездах - пока сам не растает, то есть уже до весны. Но если хоть как-то дворники чистили или делали вид - то теперь и их не наблюдается... У нас на Уткинской, например, которая с началом зимы превращается в Жуткинскую - точно. Городские тротуары не чистят. Остановки - тоже. На остановке Покровский парк - снежная жижа, превращающаяся в ледяной ад. И так по всему городу. Уважаемые господа депутаты, поднимите этот вопрос и примите меры.
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      При этом на текущее содержание городских дорог в бюджете предусмотренно более 550 млн. Это около 1 млн. рублей на кждый километр дороги!!! (Могу предположить что за такие деньги наши дороги должны блестеть как "пасхальные яички" !) А в заключении КСП ни слова на предмет этой суммы: 550 млн. и всё тут! Но бане на о. Попова с годовыми расходами около 2 млн. аж целый абзац выделили. Может кто-то из депутатов предоставит полный расклад по этим суммам ?
    • Латышев Игорь Владимирович
      Депутат Думы Владивостока
      Вопрос действительно очень актуальный и находится под постоянным контролем у Думы и Администрации. Поверьте, делается все возможное, чтобы улучшить ситуацию на дорогах и тротуарах. Не хочу перекладывать ответственность, но обращаю внимание на то, что значительная часть территорий прилегает к различного рода коммерческим зданиям и учреждениям, и очистка прилегающих территорий это обязанность собственников. Кроме этого, есть проблема припаркованных на обочинах автомобилей, которые также мешают уборке.
  • #31. 6 декабря, 04:23
    Бюджет можно назвать "социальным", исходя из того, что бОльшая доля расходов идет на закрытие дыр по социальной сфере... Но по сути это - еще один убыточный бюджет, с вопросами по ЖКХ, той же социалке...
    • Барханова Юлия Александровна
      Режиссер, общественный деятель
      Уточните пожалуйста, в чем состоит Ваш предложение? Не вкладывать средства в строительство и ремонт детских садов? Не решать вопрос с обновлением их персонала? Не оплачивать пособия категориям населения, которым они по закону положены? А во что вы предлагаете вложить, допустим, эти 45 процентов бюджета? И каковы обоснования вашей ток зрения? Спасибо.
    • Латышев Игорь Владимирович
      Депутат Думы Владивостока
      Присоединяюсь к вопросу Юлии Александровны. Вы задаете вопрос, или просто высказываете свое мнение?
  • #30. 6 декабря, 00:22
    Господин Ямщиков, а вы участвуете в этой конференции как депутат или как бизнесмен?
    Позиция ваша не ясна, да и отвечаете как-то обтекаемо и совсем чуть-чуть. Второй заявленный депутат Латышев вообще ни разу не отозвался. Создается впечатление, что у нас все депутаты такие, под заказ Пушкарева подобранные, чтобы ему в рот заглядывать и принимать все что он пожелает.
    • Ямщиков Дмитрий Валерьевич
      Депутат Думы Владивостока
      Добрый день!
      Участвую в конференции как депутат.
      Позиция ясна- бюджет должен у города быть.
      Принимается бюджет с конца ноября, времени для его понимания/осмысления не так много как хотелось бы, поэтому было решено довести до горожан и услышать их мнение.
      Думал, что на общественные слушания прийдет больше жителей, оказалось что это не так, многие не знали, те кто знал не пошли.
      Не думаю что бюджет их не волнует, просто большой объем документа или лень читать, для этого есть отчет КСП, где все написано в сжатом виде и более понятно. что не понятно пытаемся объяснить этой конференцией.
      Я в Думу прошел не по списку от партии, а выиграл выборы по одномандатному округу №6, это был не заказ И.С. Пушкарева, а волеизъявление жителей.
    • Латышев Игорь Владимирович
      Депутат Думы Владивостока
      Добрый день, уважаемый Незнакомец! Если у вас есть вопрос непосредственно ко мне, как к заместителю председателя бюджетного комитета Думы г. Владивостока, то прошу Вас - задавайте. Отвечу с удовольствием.
  • #29. 6 декабря, 00:14
    Узнал, что несмотря на все выводы и обсуждения бюджет все-таки принят. Действительно ли возможно теперь перераспределение средств внутри бюджета в соответствие с первоочередными потребностями и здравым смыслом? И почему молчат депутаты, особенно от профильного комитета?

    Иван Иванович, пенсионер, 72 года, Ветеран труда
    • Барханова Юлия Александровна
      Режиссер, общественный деятель
      Иван Иванович, именно для влияния на конкретные "точки вливания" бюджетных средств мы и участвуем в этой конференции. Возможность маневра есть всегда. Беда в том, что очень редки конкретные предложения, даже и у участников данной конференции. К примеру, у меня есть конкретные проекты ( в области креативных индустрий) - со сметами, с обоснованием, почему это чрезвычайно полезно для жителей города, со ссылками на опыт других городов России и мира. У других экспертов конференции, весьма вероятно, такие проекты тоже есть. Я буду продвигать свои проекты, изучив бюджет и предлагая думе и администрации эти проекты. Вам нужно делать то же самое. Чем конкретнее ваше предложение, чем оно взвешеннее, обоснованнее, чем точнее смета - тем выше шанс повлиять на распределение бюджета. "Влияние" - это не просто высказывание своего недовольства по поводу чужих решений, влияние - это внесение собственных жизнеспособных, общественно-полезных предложений и настойчивость в их воплощении.
    • Латышев Игорь Владимирович
      Депутат Думы Владивостока
      Добрый день, уважаемый Иван Иванович! Перераспределение средств внутри бюджета ВГО не только возможно, но и жизненно необходимо, т.к. никогда нельзя все предусмотреть с точностью до 100%. В течение 2013 года Дума будет принимать корректировки бюджета. Таких корректировок в 2012 году было девять.
  • #28. 6 декабря, 11:54
    Итак, бюджет принят. Как пишет ПримаМедиа, в нем значительно снизились расходы на ЖКХ по сравнению с прошлым годом. Из бюджета на эту сферу выделено 1,5 млрд рублей. "Уменьшение связано с тем, что на данный момент нет информации о продолжении федеральных программ по капительному ремонту. Из городского бюджета на капремонт муниципального жилфонда в 2013 году выделят всего 89 млн рублей, а также 233 млн рублей по исполнительным листам на капремонт жилых домов".
    Уважаемые участники конференции, как вы оцениваете результаты действия программы во Владивостоке по софинансированию капремонта (185 ФЗ)? И каковы перспективы у жителей сейчас?
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      В городе больше 90 процентов жилой недвжимости строилось в советское время. Проектный срок эксплуатации этой недвижимости окло 50 лет. Качество строительства мы все знаем. Через 15-20 лет проектный срок эксплуатации закончится, т.е. официльно в этих домах жить будет нельзя! (либо потребуется капремонт и полная реконструкция) Представляете, в городе через непродолжительное время жить нельзя будет в 80 процентах домов! Предполагаю что это будет гуманитарная катастрофа.
      В бюджете по этому поводу молчание.
      (при этом рыночная стоимость кв. м. даже в самом "запущенном" доме не ниже 80-90 тыс. рублей)
    • Латышев Игорь Владимирович
      Депутат Думы Владивостока
      По 185-ФЗ во Владивостоке отремонтировано более 300 домов. Считаю, что это немало. Как в любом деле, особенно таком серьезном, как федеральная программа есть масса сложностей. К ним, в первую очередь, надо отнести очень низкий градус активности населения как при подготовке документации, так и при проведении контрольных мероприятий при непосредственном проведении работ. На сегодняшний день вопрос капремонта не решен и есть очень высокая доля надежды, что эта программа будет продолжена, пусть даже с увеличением доли софинансирования ремонта жильцами.
  • #27. 6 декабря, 11:13
    А между тем, сегодня Дума принимает бюджет)))))
    • Барханова Юлия Александровна
      Режиссер, общественный деятель
      На данный момент- уже даже приняла:) Но, если вы представляете процесс оперирования бюджетом, то сегодня определены общие суммы по каждому из направлений. А конкретизация и детализация происходит постоянно: выбираются конкретные проекты, которые финансируются, определяются первоочередные направления, происходит высвобождение некоторой части средств вследствие экономии на торгах (торги конкурсах по госзакупкам идут на понижение), и т.п. Сейчас самое время обсуждать конкретные детали.
  • #26. 5 декабря, 10:11
    Добрый день! Вопрос к не-депутатам: Каким образом лично вы намерены влиять на бюджетный процесс? Возможно ли это делать через существующие при городской власти всевозможные общественные советы? Или есть другие пути? Спасибо. Андрей.
    • Барханова Юлия Александровна
      Режиссер, общественный деятель
      Добрый день, Андрей! Мы с вами начали влиять на формирование бюджета уже сейчас: на ведущем электронном СМИ идет открытое обсуждение этого вопроса, на мой взгляд, это происходит не просто так и не в пустоту. Уверена, участники думских комитетов читают эту конференцию. Кроме того, по своим вопросам лично я буду искать выходы и на депутатов, и на представителей администрации города - благо все сейчас доступны, телефоны всех приемных есть на официальных сайтах. Так что даже экспертных советов ждать не обязательно. Если конкретные обоснованные предложения есть у Вас - вам советую поступать так же.
    • Монастырев Александр Вячеславович
      Президент холдинга «Монастырев и Ко»
      В данный момент - УЖЕ ВЛИЯЕМ!!!
      Внося свои предложения по изменению бюджета.
      Необходимо обращаться к депутатам (что мы сейчас и делаем), а после обнародовать, какие действия предприняли депутаты.
      Предлагаю всем воспользоваться интернет-приемной на сайте думы и потом опубликовать на "ПримаМедиа" их ответы.
    • Латышев Игорь Владимирович
      Депутат Думы Владивостока
      Уважаемые участники конференции! Со стороны депутатского корпуса смею Вас заверить, что все поступившие от Вас предложения будут изучены самым тщательным образом.
  • #25. 5 декабря, 09:48
    Юлия Александровна, добрый вечер! Ваш женский взгляд на бюджет-2013? Как участник общественных движений по защите материнства и детства - вы удовлетворены главным финансовым документом на будущий год?
    • Барханова Юлия Александровна
      Режиссер, общественный деятель
      Добрый вечер, уважаемые коллеги и жители города! Прежде всего хочу отметить: наконец-то у нас с вами есть возможность поучаствовать в формировании главного финансового документа города на 3 года вперед. Это - впервые, давайте используем эту уникальную возможность в полной мере, и будем вносить предложения конструктивно и по-партнерски. Касаемо моего взгляда на бюджет - то он (взгляд) именно женский: с одной стороны меня радует твердая "рука" и здоровая брутальностьв управлении городом и распределении средств; с другой стороны, мне кажется, бюджетной политике, да и политике в целом, не хватает "женских нот". В нашей "городской семье" доминирует отеческая сторона, и уже очень нужно добавлять материнскую. А именно: уделять внимание не только "коммуналке", транспорту, и хозяйственным аспектам, но и вкладывать средства в направления с "отложенным" эффектом: формирование здорового менталитета у молодежи, возвращение в общество культуры во всех смыслах этого слова - от культуры общения, вежливости и толерантности, до начитанности, развитого вкуса и т.п. Эти категории - весомая часть пресловутого понятия "качество жизни". А моральное, умственное, нравственное здоровье общества - это забота государства, в это нужно не просто инвестировать, эти сферы нужно сделать приоритетными. Во всяком случае, сегодня и здесь. В свете этой моей точки зрения, бюджет города верно ориентирован на социальный акцент, но нужно большее внимание уделить именно культурному расцвету Владивостока, детально проработать этот вопрос, системно его решать. И как показала моя предвыборная программа "Культура в каждый двор", эту точку зрения разделяет огромное количество людей, проголосовавших за эту программу.
  • #24. 5 декабря, 09:45
    Не в Сингапуре - во Владивостоке и без ваших особых мнений бюджет будет расходоваться так, как это одобрено на слушаниях. В возможности участия общественности в бюджетном процессе не верю. Вот уважаемый профессор Преображенский на слушаниях выступил - и толку? Вы сейчас подтвердили, что толку - ноль. Смысл тогда рассматривать бюджет с лупой....
    • Монастырев Александр Вячеславович
      Президент холдинга «Монастырев и Ко»
      Не надо верить - надо действовать!!! Все в Ваших руках!!!
      Обратитесь к своему депутату (придите, позвоните или напишите ему открыто через форум на сайте думы) и попросите его поддержать такую процедуру работы с бюджетом. Соберите всех знакомых, пусть они сделают то же самое.
      А если депутат не будет ничего делать, то не голосуйте в следующий раз за него и за его партию.
    • Ямщиков Дмитрий Валерьевич
      Депутат Думы Владивостока
      Добрый день!
      В большинстве случев простого выступления мало, бросить тезисно предложение - проще простого.
      Сделать конкретное предложение, просчитанное и реализуемое намного тяжелее.
      На городском референдуме высказывалось предложение построить Диснейленд на ул. Нейбута, хотят то все, где столько денег взять. Кстати на референдуме где ЛЮБОЙ житель мог представить свой проект для города, было всего 170 участников, из 600 000 жителей.
      Над бюджетом депутаты Думы работают, каждый знает нужды жителей и первоочередные проблемы по своим округам.
      Сегодня в бюджет внесли 9 поправок, в том числе и после общественных слушаний.
      Работа будет продолжаться, вместе с общественностью, жителями, организациями , со всеми кто этого захочет.
  • #23. 5 декабря, 11:42
    Преображенский Борис Владимирович, профессор экологии, заслуженный эколог РФ
    Почему ни разу не поднимался вопрос о выносе за пределы города опаснейшего во всех отношениях и бесполезного для города предприятия - нефтебазы в устье Первой речки? Почему никто не говорит о необходимости создания на Первой речке зоны отдыха и парка, почему нигде не обсуждается вопрос о необходимости проведения объездной дороги, параллельной основной магистрали города вдоль моря, с выходом на приморскую дорогу под железнодорожным полотном на Кунгасном мысу (Комсомольский переезд часто парализует здесь всё движение).
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      Уважаемый Борис Владимирович, выскажу свое частное мнение: с таким дефицитным бюджетом и с такой экономикой города не то что нефтебазу выносить (а это огромные суммы), денег бы хватило на поддержание того что уже и так есть. Для реализации проектов подобного масштаба инвестиционная составляющя в бюджете должна быть не менее 25-30 процентов, т.е. профинансировав все текущие потребности города, иметь возможность инвестирвать и в такие крупные проекты. Извините пожалуйста, мы не Сингапур, мы Владивосток.
  • #22. 5 декабря, 11:41
    Добрый день, уважаемые участники конференции! Вопрос такой. Все последние годы бюджет Владивостока принимался с дефицитом. Хотя бы раз долги смогли погасить? Если да, то за счет каких средств? Или долг продолжал накапливаться, как снежный ком? Как в таком случае это отразится на наших потомках? С уважением, Николай Николаевич.
    • Ямщиков Дмитрий Валерьевич
      Депутат Думы Владивостока
      Добрый день Николай Николаевич!
      Исходя их текущего бюджета и до 2015 года- долги накапливаются, это категорически неправильно.
      Сейчас работаем по двум направлениям - снижение расходов, начали с себя, для примера - бюджет Думы города Владивостока срезали на 10% на 2013 год.
      Будет предложение и по другим расходам тоже снизить, после того как станет понятно где и сколько.
      Параллельно идет изыскание возможностей по увеличению наполняемости бюджета, для примера хотим взять опыт г. Хабаровска.
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      Николай Николаевич, вот выдержка из заключения КСП по бюджету:"Дефицит бюджета планируется с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ: на 2013 год в сумме 881 901,05 тыс. рублей, на 2014 год - 722 712,53 тыс. рублей, на 2015 год - 625 065,53 тыс. рублей. В качестве источников погашения внутреннего финансирования дефицита бюджета планируется получение кредитов от кредитных организаций.
      При этом в предстоящем трехлетнем периоде объем обязательств по внутренним заимствованиям Владивостокского городского округа увеличится с 3 052 318,08 тыс. рублей на 01.01.2013 до 5 134 997,19 тыс. рублей на 01.01.2016, то есть в 1,7 раза." Из этого документа следует что отдача долга не предусмотрена, бюджетный дефицит сохраняется на весь трехлетний период - это напоминает "греческий сценарий". Могу предположить что по каким либо причинам бюджет города в будущем резко вырастет и отдать долг будет возможно, либо, в случае критическго размера долга, часть его будет погашена из федерального бюджета, а в городе будет введено антикризисное управление.
    • Латышев Игорь Владимирович
      Депутат Думы Владивостока
      Добрый день, Николай Николаевич! Спасибо за очень острый вопрос. Если вы следили за обсуждением бюджета ВГО в Думе г. Владивостока, то могли заметить, что вопрос, касающийся объема муниципального долга был задан одним из первых. Мы получили достаточно понятный ответ Администрации о том, из каких источников ПЛАНИРУЕТСЯ гашение тела основного долга кредита. На сегодняшний день всем известно, что распределение доходной части бюджета Приморского края по отношению к г.Владивостоку прямо скажем несправедливо. Наш город генерирует львиную долю доходов, а получает лишь малую толику в качестве трансфертов из бюджетов вышестоящих уровней. К сожалению, эта проблема всех муниципалитетов Российской Федерации. НО нельзя забывать о "балансе территорий". Над изменением процентного соотношения налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджеты края и города мы и будем работать. Но это однозначно не снимает ответственности с администрации г. Владивостока за работу по повышению доходной части.
  • #21. 5 декабря, 11:21
    Хотелось бы быть уверенным, что люди, планирующие утилизацию мусора на островах Русский, Попова, Рейнеке понимали, что именно они делают, почему и как. Почему выбирается, к примеру, захоронение, или сжигание, а не какая-то иная из множества существующих в мире технологий. Почему во Владивостоке не используется Норильская технология плавления мусора ... Почему не привлекают к разработкам специалистов, работающих во Владивостоке. А они здесь есть. Это Шапкин, Достовалов из ФГУ. Хотелось бы понять, почему тратятся гигантские суммы ежегодно на бесполезное грейдирование дорог на острове Попова вместо того, чтобы покрыть их раз и надолго твердым покрытием.
    Почему вместо того, чтобы изучить, а затем централизованно в масштабе городского округа жестко приструнить распоясавшийся бандитский сектор ЖКХ, тратить на их поддержку такие огромные деньги.
  • #20. 5 декабря, 09:59
    Здравствуйте! Прочитал ВСЕ заключение КСП и который год возник вопрос- почему такая дорогая новогодняя елка: 1миллион долларов США ( 30 000 000 рублей), у нее что, иголки сделаны изт отдельных зеленых бумажек, номиналом в один бакс ??? И почему председатель думы говорит: "уже сейчас видно, насколько глубоко специалисты городской администрации проработали этот главный финансовый документ, по которому будет жить Владивосток"...- тоесть он сам этот документ и в глаза не видел?, или пытается своими словами прикрыть глаза налогоплатильщиков на такие безобразия? Прокомментируйте, пожалуйста, с уважением, Георгий, 39 лет.
    • Монастырев Александр Вячеславович
      Президент холдинга «Монастырев и Ко»
      Для сравнения, могу сказать, что этой суммы хватило бы на проведение 300 (трехсот) спортивных соревнований. Таким образом, горожане смогли бы повеселиться не 20 дней в году, а 300!!!
      Именно поэтому я и призываю ВСЕХ принять участие в решении нужны ли нам те или иные расходы бюджета.
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      Поддерживаю Александра Монастырёва и обращаюсь к депутатам с предложением разработать и принять законодательный акт обязыващий администрацию города разместить весь бюджет с детализацией до 1 млн. рублей на городском сайте в УДОБНОЙ для анализа форме по статьям и бюджетополучателям и с еженедельным обновлением по мере исполнения. Если моего обращения недостаточно то предлагаю подготовить письмо и собрать подписи горожан и экспертного сообщества и направить его в администрацию города, депутатам и копию обращения в администрацию Президента.
    • Латышев Игорь Владимирович
      Депутат Думы Владивостока
      Добрый день, Георгий! Скажите, пожалуйста, на какой странице отчета КСП вы увидели эту цену? 30 млн рублей заложено в бюджете Владивостока на 2013 год на покупку ВСЕГО оборудования, которое понадобится на проведение культурно-массовых мероприятий в нашем городе.
  • #19. 4 декабря, 11:45
    Уважаемые дупутаты, просьба уточнить:
    почему рекламной площади во ВЛадивостоке больше чем в Хабаровске, а сумма в бюджет города от этих площадей ....
    Если вы честные люди, подайте депутатский запрос и пусть мэр официально ответит, а мы сравним.
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      Вот немного информации к размышлению: в городе около 2500 рекламных поверхностей (по экспертным оценкам) в основном формата 3 м. на 6 м.. Средняя цена для рекламодателей около 20000 руб. в месяц за одну поверхность, годовая выручка со всех поверхностей(а пустующих мы не наблюдаем) - около 600 млн. Рублей ! Предположим, половина этой суммы - текущие расходы и прибыль посредников. Получается что годовой доход от предоставления рекламных мест у города должен быть 300 млн. рублей !!!
      Из заключения КСП по бюджету: " платы по договорам возмездного предоставления рекламного места в сумме 27 580,00 тыс. рублей, что меньше утвержденных назначений 2012 года на 9 039,00 тыс. рублей или в 1,3 раза.
      Управлением регулирования рекламной деятельности, произведен расчет прогноза из расчета средней ставки оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по зонам и видам рекламных конструкций с указанием количества, площади рекламных конструкций, средней стоимости 1 кв. м и средней суммы оплаты за рекламные конструкции.
      На 2014 год поступления планируются в сумме 26 770,00 тыс. рублей, на 2015 год - 26 410,00 тыс. рублей"
      Бюджет по факту планирует получить в 10 раз меньше !!! Возникает риторический вопрос словами В.С. Высоцкого - Где деньги, Зин! Если я чего-то не понимаю, то прошу уважаемых депутатов популярно разъяснить.
  • #18. 4 декабря, 11:44
    Вопрос к депутатм. Уважаемые депутаты, подскажите пожалуйста, вот если мы граждане ошиблись и выбрали себе нередивого руководителя то как можно исправить ошибку, или только ждать и терпеть до следующих выборов. Как-то у Шувалова промелькнуло, что если избранный руководитель нерадивый, то можно провести референдум и уволить его. Можно ли узнать у вас поподробнее об этой процедуре. Заранее благодарен за обстоятельный ответ.
    • Ямщиков Дмитрий Валерьевич
      Депутат Думы Владивостока
      Добрый вечер!
      Уточните про какого руководителя идет речь, какая должность, - депутат?, мэр?, губернатор? президент?
  • #17. 4 декабря, 09:02
    Уважаемые участники конференции, как вы оцениваете работу Центра развития предпринимательства во Владивостоке и других организаций, созданных для поддержки бизнеса? Как относитесь к институтуту уполномоченного по правам предпринимателей - зачем эта должность нужна и не будет ли она формальной? Спасибо
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      "На обеспечение деятельности подведомственной администрации города Владивостока МКУ "Центр развития предпринимательства" расходы на 2013 год предусмотрены в сумме 11 203,96 тыс. рублей (с увеличением к плану 2012 года на 5 403,96 тыс. рублей или на 93,2 %). Увеличение обусловлено, тем, что указанное учреждение было создано только в июле 2012 года (постановление администрации города Владивостока от 30.07.2012 № 2755)". (Из заключения КСП)
      Не прдставляю, зачем это надо! Нормальный предприниматель сам о себе позаботится, только не мешайте и создайте условия! (доступная земля и коммуникации, быстрые и минимальные согласования, стабильная налоговая система, безопасность, понятный вектор развития города и пр.)
    • Монастырев Александр Вячеславович
      Президент холдинга «Монастырев и Ко»
      Я как предприниматель пока для себя никакой пользы от этого центра не УВИДЕЛ. И от уполномоченного тоже.
      Более того, я не нашел в интернете официальных сайтов этих организаций с информацией, какую работу они делают, для каких целей созданы, какие ресурсы у них имеются, на какие средства существуют и как их расходуют. А без этого давать оценку этим организациям, я не могу.
      Пока мне лишь известно, что этот центр проводит бесплатные обучения.
      Предприниматель, он на то и предприниматель, что если ему понадобиться обучение, то он это сделает самостоятельно.
      Куда более важно для развития предпринимательства создать благоприятную среду для ведения бизнеса - кредиты с ставкой 6%, сократить административные барьеры, гарантировать оплату из бюджета тех результатов ведения бизнеса, которые необходимы городу. (подробнее я описал при ответе на 7 вопрос)
    • Барханова Юлия Александровна
      Режиссер, общественный деятель
      К мерам по развитию предпринимательства, которые получили, наконец, системное развитие у нас в городе, отношусь прекрасно - они очень и очень необходимы. Ведь кроме крупного бизнеса, которому достаточно легко привлечь инвестиции на открытие и развитие дочерних предприятий и новых направлений, существует еще и средний и малый бизнес, условия выживания которого далеко не радужны, особенно это касается компаний, не перепродающих товары и услуги, а их создающих. Это всегда большие затраты финансов и ресурсов и не самые выгодные условия - по сравнению с "перепродажниками". Скажем так, законы конкуренции у нас на рынке, не всегда и не совсем объективны: есть монополисты, есть их лоббисты во власти и иных гос.структурах, есть "свои" компании, есть специфика торгов по госзакупкам, есть еще много других негативных факторов, которые даже перспективные компании, порой, ставят на грань выживания. Искоренить такие негативные факторы пока не удается ни в масштабах страны, ни в масштабах города - значит, их нужно чем-то уравновешивать. Здесь и актуальны меры поддержки бизнеса. Ведь предпринимательство - это, по сути, мышление хозяина, в хорошем смысле слова. Чем больше будет людей с "недотационным" сознанием, тем здоровее климат в экономике и обществе в целом. Но сегодня, повторюсь, реальная ситуация такова: предпринимательству нужны меры поддержки. особенно малому и среднему бизнесу, особенно в сфере креативных индустрий. Важно, чтобы созданные структуры по поддержке предпринимательства не превратились в формальность, были "живыми", отвечающими реальным проблемам, которые ставит жизнь.
  • #16. 4 декабря, 08:23
    И еще из заключения: Поступление доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в 2014 году планируется в сумме 16 534,00 тыс. рублей, с ростом к 2013 году на 18,8 %, на 2015 год - 44 613,00 тыс. рублей или в 2,7 раза к 2014 году. Как на ваш взгляд повлияет на ситуацию передача военных земель в муниципальную собственность? С уважением, Михаил
    • Монастырев Александр Вячеславович
      Президент холдинга «Монастырев и Ко»
      Ситуация может измениться кардинальным образом - количество земли, принадлежащей городу, резко возрастет, соответственно, может и возрасти доход от её продажи.
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      Михаил, спасибо за хороший вопрос. Действительно сумма от продажи земли выглядит "копеечной", учитывая размеры города и его деловую активность. Я считаю что земли надо продавать много и с большой выгодой для бюджета города. Необходимо поставить на конвеер кадастровое оформление участков, проектирование застройки: деловой, торговой, промышленной, культурной, жилой и выставление на продажу уже с учетом комплексных проектов застройки района с прозрачными рыночными условиями формирования цены продажи(возможно, создание электронной биржи земельных участков). Но это в сегодняшних реалиях маловозможно. Как сказал один увжаемый государственный человек : доступная земля - страшный сон чиновника. Вокруг земли крутятся очень большие деньги. Например: формирует муниципалитет участок к продаже и предлагает его через торги не сильно афишируя, естественно знают о продаже близкие люди и покупают по не совсем рыночной цене. Затем уже оформленный и проданный участок выставляется на продажу по рыночной цене, идет хорошая реклама, подключаются профессиональные риэлторы и участок находит своего действительного покупателя, готового инвестировать в строительство на этом участке. Разница между ценой по которой продал муниципалитет и реальной рыночной ценой может быть в несколько раз. И эти деньги оседаю у "посредников" и не попадают в бюджет. Или другой случай: планируется к постройке новая дорога (или другой крупный инфраструктурный проект). Естественно об этом знает узкий круг людей и заранее выкупают пока никому не нужные земли. Затем, когда дорога построена, цена земли у дороги значительно вырастает и здесь начинается продажа уже по рыночным, выросшим в несколько раз ценам, разница- опять у посредников. Бюджет в очередной раз остался "с носом". И так далее и тому подобное, а вы говорите, почему суммы от продажи земли такие небольшие. По нормальному, надо сначала инвестировать большие суммы в подготовку участков, а затем выручить с продажи намного более значительные суммы, покрыв издержки на подготовку участка и получив хороший доход для бюджета.
  • #15. 4 декабря, 08:11
    "Высокая динамика темпов роста по показателю "Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования" в 2010- 2011 годах обусловлена, прежде всего, строительством объектов саммита АТЭС." - из заключения КСП. Вопрос уже ставший традиционным в этом году: а что после саммита?
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      Судя по бюджету, ничего... Как жили до саммита так и будем жить после, разве что дороги и мосты появились, да пару тройку проектов реализуют типа нефтеперерабатывающего и газосжижающего заводов, порта в бухте Троица, игорную зону. Ну простым гражданам от этого наверняка мало что перепадет.
      Для размышления над этим вопросом (...а что после саммита?) можно почитать братьев Стругацких " Пикник на обочине". Хотя как знать... может и произойдет экономический и социальный прорыв в будущее и лет через 20 будем жить как в Сингапуре
    • Латышев Игорь Владимирович
      Депутат Думы Владивостока
      Не хочется вдаваться в полемику с Дмитрием Царевым, но как то пренебрежительно звучит "пара-тройка объектов" стоимостью в несколько десятков миллиардов рублей. Экономический эффект от таких строек и последующей эксплуатации объектов огромен, это надо признать. Это и налоговые отчисления предприятий, и новые рабочие места, и развитие инфраструктуры. И в бюджете это отражено, в том числе и росте НДФЛ, статье, которая является ключевой в наполнении бюджета ВГО.
  • #14. 4 декабря, 06:10
    Добрый вечер ! Почему расходы на охрану окружающей среды с каждым годом все только снижаются, вместе с тем, почти во всех остальных сферах расходы увеличиваются ежегодно? Это отражено в заключении контрольно-счетной палаты города Владивостока на проект муниципального правового акта "О бюджете Владивостокского городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов". У нас, что улучшается экология в городе ? Что-то не очень заметно...
    • Ямщиков Дмитрий Валерьевич
      Депутат Думы Владивостока
      Добрый вечер!
      Не соглашусь что расходы на охрану окружающей среды снижаются- к Саммиту были построены очистные сооружения на о.Русский и на Второй речке, так же за счет гос. бюджета был построен полигон ТБО и передан муниципалитету летом 2012 года.
      Такие расходы муниципалитету самостоятельно было не потянуть, объкты сданы, на 2013 год вопрос по данным направлениям закрыт, что позволило перенаправить средства по другим статьям расходов.
  • #13. 4 декабря, 05:54
    Путешествуя по миру, меня, как мать четверых детей интересеовал вопрос детских садов и школ. Интересно то, что практически нигде я не встречала чтобы государство содержало детские сады...
    Вот и скажите мне почему в бюджете города на детские сады тратятся такие огромные средства?
    Может меньше да лучше? Почему не дать дорогу частным детским садам?
    • Ямщиков Дмитрий Валерьевич
      Депутат Думы Владивостока
      Добрый вечер!
      Частные сады есть во Владивостоке, большинство родителей не может себе их позволить из-за цены. Запретов на открытие частных садов нет, монополии государства тоже.
      Программа развития сети дошкольных учереждений в г. Владивостоке расчитана до 2015 года.
      Дополнительных мест в 2013 году будет открыто 1495, всего за 3 года порядка 3000 новых мест.
      Если за это время откроется столько частных садов, что очереди не станет, тогда можно будет сворачивать эту программу.
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      От депутата хотелось бы получить более конкретный ответ на такую социально важную тему. Я в Конституции РФ не встречал статью об обязанности государства обеспечить почти бесплатное (значительно ниже себестоимости) посещение детьми детских дошкольных учреждений (детских садиков), а вот про бесплатное всеобщее среднее (школьное) образование это точно есть ! Ведь на покрытие разницы между родительской платой и себестоимостью из бюджета запланированнно потратить: "В 2013 году на обеспечение деятельности 116 детских дошкольных учреждений запланировано в сумме 1 610 127,71 тыс. рублей"(из Заключения КСП) -астрономическая сумма! И с каждым новым "садиком" сумма будет увеличиваться пропорционально. При этом средняя зарплата педагога чуть более 20 тыс. рублей и большое количество вакансий. Может быть депутатам не отмахиваться от этой проблемы, а подойти более взвешенно, например рассмотреть планомерное увеличение родительской платы в 1.5-2 раза (предусмотрев при этом льготы для многодетных и малообеспеченных семей) , а высвободившиеся бюджетные средства направить на модернизацию школ и существенное( в 1.5-2 раза) повышение зарплат в школах и садиках ?
    • Монастырев Александр Вячеславович
      Президент холдинга «Монастырев и Ко»
      Отвечая на 7 вопрос про «откаты», я уже описал свою позицию относительно детских садов.
    • Барханова Юлия Александровна
      Режиссер, общественный деятель
      Друзья, тезис "больше частных детских садов" выглядит совершенно оторванным от реалий! Вы можете в цифрах ответить: какой процент населения живет на уровне прожиточного минимума? Подавляющее большинство. Какие этим людям еще платные сады?! Там оплата начинается от 15 тысяч рублей. А какова зарплата учительницы, вы в курсе? Я уже не говорю про участкового доктора, санитарку, любого среднестатистического наемного работника! Тогда нужно перестраивать всю систему оплаты труда бюджетникам - иначе большинство населения страны останутся без возможности водить ребенка дет.сад. В конкретной нашей российской ситуации просто необходима незыблемость системы государственных детских садов. А частные сады, как вы сами и отметили, уже есть, их становится се больше, в городе этому направлению уделяется масса внимания, их поддерживают, систему развивают. Те, кто может себе позволить высокую оплату за детсад - имеют возможность выбора. Тем, у кого финансовые возможности скудны, необходима гарантированная возможность попасть государственный бесплатный сад.
  • #12. 4 декабря, 05:13
    Здравствуйте ! Как вы оцениваете передачу здравоохранения из города в край ? Справляются ли краевые власти сегодня с этой функцией ? Нормально ли по вашему мнению, что в городском бюджете на эти цели закладывается аж целый 0 рублей ?
    • Монастырев Александр Вячеславович
      Президент холдинга «Монастырев и Ко»
      Все зависит оттого, где лучше управленческие кадры. Если в краевом департаменте здравоохранения сконцентрировать все лучшие кадры, то можно и из края управлять.
      Раньше тоже - в одних городах на местах управляли лучше, чем в крае, в других – хуже.
      Пока же, на сегодняшний день, от передачи здравоохранения из города в край лучше не стало, но если этим грамотно заняться, тогда позитивные изменения обязательно будут.
      В любом случае, считаю, что не надо запрещать муниципалитетам тратить деньги на свое здравоохранение.
  • #11. 4 декабря, 05:11
    какие есть инструменты влияния со стороны общественности на бюджет? Общественные слушания состоялись, бюджет одобрен, и.... что?
    • Ямщиков Дмитрий Валерьевич
      Депутат Думы Владивостока
      Как уже было замечено ранее, чем больше горожан интересуется и участвует в процессе формирования/изучения бюджета, тем более он становится понятным и прозрачным.
      Один факт - по 131 федеральному закону 42 вопроса закрывает муниципалитет, при наличии всего шести видов доходов.
      Много нерешенных вопросов тянется еще с 90 годов (ЖКХ, дет. сады и т.д.) сразу их не решить, только по исполнительным листам требования к муниципалитету на 3 млрд. руб.
      Бюджет 2013 года не решит сразу все проблеммы города, но чем больше вопрособ будет озвучено, тем более тщателен будет подход к их решению.
      53 % бюджета 2013 года - это социальная сфера
    • Монастырев Александр Вячеславович
      Президент холдинга «Монастырев и Ко»
      Самый главный инструмент влияния - это люди. Общественности нужно объединиться и требовать для начала гласности и открытости документов.
      Второй инструмент влияния – это грамотный выбор. Необходимо голосовать за тех депутатов, которые не будут безмолвно принимать плохой бюджет.
      Третий инструмент - активное участие. Нужно вносить свои поправки и предложения по изменению бюджета к лучшему. Принятие бюджета думой не запрещает потом вносить в него корректировки хоть каждый месяц.
  • #10. 4 декабря, 04:11
    Почему в бюджете Владивостока не предусмотрены расходы на адресную финансовую помощь участникам Великой Отечественной Войны ? Могли бы кто-нибудь из успешных предпринимателей оказать содействие и реальную спонсорскую помощь для этой категории жителей Владивостока ? Раз местные власти не могут реально помочь, может наши предприниматели смогут ?
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      Насколько мне известно из СМИ, то каждому участнику ВОВ были выделенны из бюджета значительные средства на улучшение жилищных условий. Так же уверен в том, что если властям удастся запустить интенсивный экоомический рост города и более эффективно использовать бюджет, то каждому участнику ВОВ (а их, к сжалению, осталось в живых очень уж не много) можно выделить персональную, достойную прибавку к пенсии из городского бюджета !
      Знаю что многие предприниматели оказывают благотворительную помощь нуждающимся, в том числе и ветеранам, ведут за свои деньги социально-важные общественные проекты, создают фонды, но не любят это афишировать, по разным причинам.
      Если же говорить о льготах в общеем, то какие льготы положены ветеранам ВОВ?:
      "В соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" участники Великой Отечественной войны имеют право на:
      получение ежемесячной денежной выплаты, размер которой с 1 апреля 2007 года составляет 1854 руб. 54 коп. ( для граждан, получающих набор социальных услуг, размер выплаты составляет 1341 руб. 54 коп.);
      оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семей, совместно с ними проживающими;
      оплату в размере 50 процентов коммунальных услуг; участникам войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.
      Кроме этого, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" участники Великой Отечественной войны имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, стоимость которого с 1 апреля 2007 года составляет 513 руб.
      В состав услуг входит обеспечение лекарственными препаратами, получение путевки на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний, а также бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
      Для участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами, размер ежемесячной выплаты составляет 2472 руб.72 коп., при получении набора социальных услуг - 1959 руб. 72 коп. Кроме того, на членов семей, совместно проживающих с участниками Великой Отечественной войны, ставшими инвалидами, распространяются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг". Эту информацию я подчерпнул из интернета и предполагаю что на настоящий момент уже есть какие либо изменения и дополнения. Более точные сведения предполагаю что можно получить в районной администрации или у "своего" окружного депутата.
  • #9. 4 декабря, 04:04
    Добрый день! Согласно опубликованному на сайте контрольно счетной палаты Владивостока показатели прогноза социально-экономического развития были разработаны в двух сценариях консервативном и умеренно оптимистическом. Как Вы думаете почему контрольно-счетная палата рассматривает только в одном умеренно оптимистическом сценарии? Почему консервативный вариант сбрасывается со счетов? Да и в целом ваше мнение по поводу социально-экономических условий жизни в городе ? Заранее благодарен.
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      Начну со второго вопроса. Социальные условия, как и многое другое, вещь очень относительная. Например, по сравнению с Норильском - просто курорт и благодать, а по сравнению с Сингапуром - "негритянское гетто". Но то что Владивосток, благодаря своему геополитическому положению, может интенсивно развиваться и быть городом действительно комфортным для жизни, уверен на все сто!
      Что касается социально-экономического развития города (компании, системы, страны, региона и пр.), то обычно при планировании берут три прогноза - пессимистический, оптимистический и средний. Исходя из это и планируют три бюджета. Как правило за базовый сценарий берут средний, и бюджет, соответственно, верстают под этот сценарий, а в зависимости от тренда развития вносят в процессе исполнения, корректировки. Почему бюджет Владивостока верстался по другому, я не знаю.(может практика такая сложилась, может нормативные акты по этому поводу есть)
  • #8. 4 декабря, 00:08
    Критикуете проект бюджета? А вот председатель думы говорит: "уже сейчас видно, насколько глубоко специалисты городской администрации проработали этот главный финансовый документ, по которому будет жить Владивосток"... Прокомментируйте, пожалуйста
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      Кто же возражает, бюджет проработан действительно глубоко, да в ту ли сторону, если на выходе прогнозный дефицит около 7 процентов!
  • #7. 4 декабря, 10:43
    Как думаете, какая часть бюджета уйдет на откаты? Ну и как с этим бороться...
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      Как вы думаете, если кошелёк с деньгами лежит в темном переулке и без свидетелей?, а если же он лежит на центральной площади, под фонарём и в окружении множества внимательно наблюдающих глаз, где его легче умыкнуть ? Так и с бюджетом, если мы все вместе, в силу своих возможностей, будем участвовать в бюджетном процессе - формирование бюджета и контроля его использования, то желающих поживиться за счет наших денег, а бюджет это наши общественные деньги, доверенные городской администрации (органу местного самоуправления) для эффективного использования на благо горожан, будет значительно меньше. Конечно намного проще руководствоваться приципами: " моя хата с краю, я ничего не знаю", "жираф большой, ему видней", "я маленький человек, что я могу сделать", "приедет барин и всех рассудит" , так и не надо в этом случае ждать хороших условий для жизни, а довольствоваться тем что тебе осталось.
    • Монастырев Александр Вячеславович
      Президент холдинга «Монастырев и Ко»
      Для того чтобы кардинально решить вопрос с откатами необходимо изменить систему расходования бюджетных средств - перейти от финансирования процесса к финансированию результата.
      Не нужно за бюджетные деньги - строить дороги, дома, школы, больницы, детские сады, стадионы - надо лишь принять открытые и понятные ставки, которые бюджет готов платить за эксплуатацию 1км качественной дороги; за каждого качественно обученного (пролеченного) ребенка посещающего садик, школу, стадион, больницу.
      Пусть всё строят и эксплуатируют предприниматели и передают горожанам уже конечную услугу в виде проживания или обучения или проезда, а государство будет платить им только за качественно оказанные оказанные услуги по конечному результату.
      Мы - все вместе, в свою очередь, будем выбирать, где лучше учат, туда и водить своих детей.
      Тогда среди предпринимателей будет конкуренция, борьба за потребителя, потому что каждый потребитель будет подкреплен финансами не только из своего кармана, но и из бюджета. При такой системе откаты придётся давать не чиновникам, а родителям, чтоб они водили детей именно в эту школу, сад и т.д.
      А, главное, если всем этим строительством и эксплуатацией не надо будет управлять чиновникам, то их количество можно будет снизить в разы (соответственно, получится экономия бюджета по статье 0100 - «Общегосударственные вопросы»).
      И самое важное - средств, которые сейчас идут на строительство одного садика хватит на субсидии для детей, посещающих 50 детских садов. Таким образом можно ликвидировать очередь в детсады.
      А мэрии останется лишь помогать предпринимателям получать кредиты в банках под нормальные проценты и предоставлять в аренду землю или помещения.
      В этом случае вместо строительства 1 км дорог можно оплатить эксплуатацию 50 км хороших дорог построенных частником.
      Вот таким способом мы можем получить взрыв предпринимательской активности в нашем городе, что повлечёт за собой увеличение налоговых отчислений в бюджет.
      Как вам такое предложение?
  • #6. 3 декабря, 11:04
    Пиар - такой пиар.
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      "Кому что, а лысому пряник!" До того уж мы разуверились, благодаря политтехнологам, в том что, кто либо может что-то делать из бескорыстных побуждений, и в любом проявлении гражданской инициативы кроме "пиара" ничего и не видим...
  • #5. 3 декабря, 10:03

    Вы развиваете местное производсто, платите налоги, вносите свой вклад в бюджет, но меня интересуют и другие источники пополнения бюджета, особенно поступления из федерльного бюджета России.
    Хабаровск получает дополнительные финансовые вливания из федерального бюджета, за счет того, что он является столицей региона. Возможны ли какие-то подобные варианты получения доп. средств за счет того, например, что город явяется важным портом в АТР, или того, что это - одна из ключевых военно-морских баз ТОФ? Какие еще источники возможного пополнения бюджета за счет фед. Бюджета вы видете?
    Николай, 9 класс, 15 лет.
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      Николай, здравствуйте ! Бюджет Владивостока в 2012 году получил безвозмездных поступлений из краевого и федерального бюджета в сумме 8 381 405,35 руб. эти деньги были освоены на подготовку города к саммиту (фасады, дороги и пр.) и на компенсацию затрат местного бюджета на систему всеобщего бесплатного среднего образования, на 2013 год эта сумма всего 1 801 975,97 рублей, почти вся сумма только на компенсацию расходов бюджета на школы. Кроме это с 2007 по 2012 было проинвестированнно из различных источников в ифраструктурные проекты связанные с Владивостоком более 640 млрд. рублей, это очень большие средства ! Естественно федеральные власти ожидают отдачу от этих инвестиций, которая бы покрыла дефицит местного бюджета и помогла городу развиваться более быстрыми темпами чем Россия в целом (Россия - около 4 процентов в год, ожидания от Владивостока не менее 8 процентов в год) Теперь все зависит от профессионализма городской админстрации - сможет ли она, используя полученные преимущества, запустить процесс интенсивного развития города и заменить государственные инвестиции частными или нет? К сожалению, анализируя проект бюджета на три года, интенсивного экономичекого роста не видно (и комплекса сбалансированных мероприятий по стимулированию притока крупных частных инвестиций тоже)
    • Ямщиков Дмитрий Валерьевич
      Депутат Думы Владивостока
      Добрый день, Николай!
      Бюджет недополучит в следующем году денег по следующей федеральной программе ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и забайкалья на период до 2013 года" так как она закончилась. Но некоторые субсидии из креаевого бюджета будут известны только в 2013 году, что позволит уменьшить дефицит, который составляет 722,7 млн.руб
  • #4. 3 декабря, 03:23
    Добрый день, уважаемые участники конференции! Спасибо Примамедиа за то, что подняли такую тему. Дело в том, что бюджет города - один из самых закрытых документов, и не потому, что не обсуждается и не публикуется, а потому что, если специально в нем не разбираться, непосвященному человеку мало что в нем понятно. Хотелось бы услышать вашу обоснованную позицию по бюджету - в общих чертах. Спасибо!
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      Согласен с вами уважаемый "имеряк" в том, что в самом бюджете разобраться трудно(нудно) даже имея специальное экономическое образование, но на сайте Думы города и официальном сайте администрации города должен быть следующий документ:"Заключение
      Контрольно-счетной палаты города Владивостока
      на проект муниципального правового акта
      "О бюджете Владивостокского городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" от 12 ноября 2012 года".
      В этом документе представленны основные бюджетные параметры и цифры и написан он более-менее "человеческим языком".
    • Монастырев Александр Вячеславович
      Президент холдинга «Монастырев и Ко»
      Для того чтобы в бюджете было проще разбираться, публиковать его надо в особом виде – так, чтобы можно было путем последовательного погружения в строчку бюджета открывался перечень статей из которых складывается эта строка. Необходимо, чтобы с помощью этого механизма, при изучении отчётности по бюджету предыдущего года, можно было добраться до непосредственных, первичных документов в сканированном виде (договоры, акты выполненных работ, чеки, накладные, ведомости и т.д.).
  • #3. 3 декабря, 03:07
    Понимаю чем вам не нравится бюджет господа. Дефицитный, перекошенный. Я смотрел. Да, не фонтан законотворчества, но видимо, в сегодняшней финансовой обстановке другим он и не может быть? Вы не думали об этом?

    Владимир Николаевич
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      Владимир Николаевич, ну вот это как называется: "В плановом периоде 2013–2015 годов в рамках реализации ДЦП "Совершенствование системы обращения с отходами в городе Владивостоке" на 2012-2015 годы" предусмотрено 22,9 млн. рублей средств местного бюджета на проектирование комплексов по обезвреживанию отходов, в том числе: 8,5 млн. рублей на острове Попова (2013 год), 7,2 млн. рублей на полуострове Песчаный (2014 год), 7,2 млн. рублей на острове Рейнеке (2015 год). Планируется включить в проект ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года" строительство комплексов по обезвреживанию отходов на островах Попова, Рейнеке, полуострове Песчаный на общую сумму 631,86 млн. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета – 421,79 млн. рублей, средств бюджета Приморского края и местного бюджета – 210,07 млн. рублей." (из заключения по бюджету, Контрольно-счетной палаты г. Владивостока")
      Общее количество жителей этих территорий около 1500 человек, если разделить одно на другое, то только на организацию мусоропеработки на этих территориях планируется потратить по 420 тыс. рублей на каждого жителя ! Действительно: "но видимо, в сегодняшней финансовой обстановке другим он и не может быть? "
    • Монастырев Александр Вячеславович
      Президент холдинга «Монастырев и Ко»
      Бюджет не может быть другим? Конечно, может!

      Давайте вместе посмотрим, из чего складывается бюджет на 2013 год. Запланированные доходы составляют – 10, 2 млрд рублей, расходы – 11, 2 млрд рублей, дефицит бюджета – 0,9 млрд рублей.
      Статьи расходов по бюджету: Общегосударственные вопросы (0100) – 1, 7 миллиардов рублей, Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (0300) – 122 миллиона рублей, Национальная экономика (0400) – 1, 7 миллиардов рублей, ЖКХ (0500) – 1,6 миллиардов рублей, Охрана окружающей среды (0600) - 15 миллионов рублей, Образование (0700) – 5, 3 миллиардов рублей, Культура и кинематография – (0800) – 209 миллионов рублей, Здравоохранение (0900) - 0 рублей, Социальная политика (1000) – 248 миллионов рублей, Физическая культура и спорт (1100) - 177 миллионов рублей, Обслуживание государственного и муниципального долга (1300) – 119 миллионов рублей.
      Поясню, статья 0100 – «Общегосударственные вопросы» - это содержание аппарата администрации города, а статья 0400 - «Национальная экономика» - это ремонт и строительство дорог, в сумме дают 3,4 млрд рублей, а дефицит бюджета, который планируется занять в банках под проценты - 882 миллиона рублей, что составляет 26 % от вышеуказанной суммы.
      Уверен, вполне реально снизить стоимость ремонта дорог на 26 % за счет уменьшения коррупции и улучшения качества строительства, а также снизить расходы на содержание аппарата за счет внедрения более рациональной системы управления. И тогда нам не придется отдавать банкам в год по 119 миллионов рублей (статья 1300), что сравнимо со средствами, предусмотренными в бюджете по статье 0300 – «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и в 8 раз превышает средства, выделяемые по статье 0600 - «Охрана окружающей среды».
  • #2. 3 декабря, 02:47
    Бюджет эта профанация. Обсуждение - видимость дерь...кратии. Ничего от нас не зависит. Эта еще одна говорильня? Площадок мало или зарисоватся хотите? Вы же люди дела зачем вам эта конференция?
    • Ямщиков Дмитрий Валерьевич
      Депутат Думы Владивостока
      Бюджет - документ по которому нам с Вами жить, видно куда и какие суммы пойдут, думаю информация о новых садах будет интересна многим, как и про остальные статьи бюджета.
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      Если думать только о том, как заработать "бабла" и "свалить" из этого города-края-страны, то конечно же это и не нужно... но если это не так, то "если не я, то кто?"
      Добрый дядя (Сэм) не приедет и не сделает наше будущее счастливым.
      Пока писал, вспомнились слова из детской песенки:"Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте и бесплатно покажет кино !"
    • Монастырев Александр Вячеславович
      Президент холдинга «Монастырев и Ко»
      Можно говорить, что от нас ни чего не зависит, и поэтому ничего не делать – вопрос, к чему это приведет?!
      Мой жизненный девиз: хочешь что-то изменить - начинай с себя.
      Поэтому, если я вижу, что что-то надо менять, сразу начинаю действовать: говорить, писать, вносить предложения, требовать изменений, объединять общественное мнение…
      Вместе мы - огромная сила. И если мы будем сидеть по домам и успокаивать себя мыслями, что от нас ни чего не зависит, то другие люди в это время будут распоряжаться нашими судьбами в своих интересах.
      Если Вы хотите управлять своей жизнью сами - берите власть в свои руки.
  • #1. 3 декабря, 02:42
    Уважаемые господа, здравствуйте.
    Бюджет города - это важная и животрепещущая тема. Обсуждение его проходит в несколько этапов, на сколько я знаю. Были даже общественные слушания. Вы опасаетесь, что ваш голос не будет услышан, вам не хватает площадок или ваше видение бюджета настолько отличается от обсуждаемого, что вы решились на такую конференцию?
    Спасибо, Ирина
    • Ямщиков Дмитрий Валерьевич
      Депутат Думы Владивостока
      Добрый день, Ирина!
      Как Вы правильно заметили, тема важна для города и его жителей, не все смогли принять участие в его обсуждении, некоторые просто не знали про общественные слушания.
      Возможность высказаться по данному вопросу и внести свои предложения должна быть у всех жителей.
      Дмитрий
    • Царев Дмитрий Валерьевич
      Генеральный директор
      Ирина здравствуйте ! Меня как горожанина очень сильно волнует следующая выдержка из Заключения
      Контрольно-счетной палаты города Владивостока
      на проект муниципального правового акта
      "О бюджете Владивостокского городского округа на 2013 год
      и плановый период 2014 и 2015 годов" от 12 ноября 2012 года : " Дефицит бюджета планируется с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ: на 2013 год в сумме 881 901,05 тыс. рублей, на 2014 год - 722 712,53 тыс. рублей, на 2015 год - 625 065,53 тыс. рублей. В качестве источников погашения внутреннего финансирования дефицита бюджета планируется получение кредитов от кредитных организаций.
      При этом в предстоящем трехлетнем периоде объем обязательств по внутренним заимствованиям Владивостокского городского округа увеличится с 3 052 318,08 тыс. рублей на 01.01.2013 до 5 134 997,19 тыс. рублей на 01.01.2016, то есть в 1,7 раза."
      Такие суммы привлекаются на текущую деятельность, по сути "на проедание", и абсолютно непонятно кто в будущем будет отдвать огромные бюджетные долги. Возможно, есть скрытая "волшебная палочка", позволяющая решить эту проблему, но в заключении КСП об этом ни слова. А если ее нет... то могу предположить что нас ожидает так называемый "греческий сценарий", когда жизнь не по средствам через непродолжительный промежуток времени ввергает экономику в жесткий кризис, что вызывает социальные потрясения, безработицу и пр.
      Вот об этом и хотелось бы поговорить, возможно кто-то выскажется компетентно и успокоит, вселит уверенность в светлое будущее.
    • Монастырев Александр Вячеславович
      Президент холдинга «Монастырев и Ко»
      Бюджет города – это прежде всего тот документ, который влияет на судьбу (не побоюсь этого слова) каждого горожанина. Исходя их этого, вполне оправданно, что каждый житель города имеет право его обсуждать, вносить свои предложения, и влиять тем самым на сбалансированность и эффективность бюджета.
      Считаю, что механизм обсуждения бюджета в виде общественных слушаний, которые проходят один день в году на протяжении 5 часов - это капля в море. В связи с чем предлагаю следующий механизм обсуждения: бюджет должен быть опубликован в интернете на сайте городской думы и его обсуждение должно проходить в открытом режиме в виде форума, так чтобы любой гражданин мог написать и прикрепить свои предложения или вопросы непосредственно к любой строчке бюджета. А депутаты города пусть отвечают на эти вопросы и комментируют полученные предложения. Тогда каждый горожанин сможет подключиться к этой дискуссии и выразить свое мнение, или просто проголосовать за мнение другого.
      Предлагаю вести такое обсуждение круглый год, причем лучше всего обсуждать одновременно уже прошедший бюджет 2012 года и будущий, чтоб сразу видны были изменения, и ежемесячно подводить итоги этих обсуждений, чтобы при необходимости оперативно корректировать текущий бюджет, не дожидаясь следующего года.
      Тогда по итогам такой открытой и гласной работы у горожан сложится мнение о том, какую позицию занимает каждый депутат, и люди учтут это при будущих выборах.
      Эта конференция создана для того, чтобы каждый горожанин смог высказаться на данную тему. Я считаю, это дело нужное и благородное, поэтому и принимаю в этом участие.