Рустам Тарико: путь предпринимателя, создавшего марку «Русский Стандарт»

Крупный предприниматель в сфере реализации алкогольной продукции Рустам Тарико (род. 1962) — выходец из Татарской АССР. В возрасте 17 лет он обосновался в Москве, где поступил в МИИТ. Получил экономическое образование и начал прокладывать собственный путь в предпринимательство.

 

Первый бизнес-проект
В 80-е годы, когда СССР переживал так называемую социально-экономическую перестройку, удача улыбалась тем, кто видел в кризисном поле не только потери, но и новые уникальные возможности. Тарико Рустам Васильевич всегда был ориентирован на Запад, а точнее, на те услуги и продукцию, которые другие страны могли предложить нашим соотечественникам. Сразу после окончания института он начал работать с приезжими иностранцам — размещал их в лучших советских гостиницах. А в начале 90-х понял, что пришло время открывать свой бизнес.

Предприниматель основал «РУСТ ИНК.» — компанию, которая импортировала в Россию качественные алкогольные продукты, а также некоторые другие иностранные товары. Бизнес стремительно набирал обороты. Россияне получили возможность приобретать элитные напитки, такие как Martini или Cointreau, не выезжая за границу. Их качество пришлось местному потребителю по вкусу, продукция от «РУСТ ИНК.» стала ассоциироваться с высоким статусом и уровнем жизни. Одновременно с этим Рустаму Васильевичу Тарико удалось сохранить на импортируемые товары разумные цены: продукцию от «РУСТ ИНК.» могли позволить себе многие. Компания быстро приобрела статус крупнейшего российского импортера алкоголя.

С течением времени бизнес предпринимателя расширялся. В девяносто восьмом году он создал компанию «Русский Стандарт», которая стала выпускать собственную алкогольную продукцию — водку «Русский Стандарт». И эти два слова до сих пор символизируют собой высокое качество и истинно русский премиальный алкоголь. В линейке продукции компании Рустама Тарико появились такие бренды как:

• Platinum;

• Gold;

• Ультра-премиальная водка IMPERIA.

Продукция компании популярна и востребована не только в России, но и за рубежом. Ее закупают 85 стран мира. Алкоголь от «Русского Стандарта» не раз становился лауреатом международных конкурсов и обладателем различных премий.

Новые решения для бизнеса
Рустам Васильевич Тарико прибегает к опыту иностранных коллег, постоянно работая над развитием и расширением своего бизнеса. Так, в 2011 году им была приобретена старинная итальянская компания Gancia («Ганча»), являющаяся одним из самых известных производителей игристого вина и вермута. В 2019 году в ассортименте появились и тихие вина, они выпускаются под маркой Terrasole.

Еще одну важную сделку Тарико Рустам Васильевич заключил через два года после приобретения винного дома. Это была покупка CEDC — крупного поставщика алкоголя. Сегодня его бизнес стал по-настоящему международным. Офисы компании, помимо России, находятся в Польше, Англии, США, Италии и Канаде.

Открытие российского банка
В 1999 году в России произошло открытие Банка Русский Стандарт, который в короткие сроки обрел популярность и вышел на самоокупаемость. Время для начала работы и стратегия развития были выбраны очень верно. Для банка Рустама Васильевича Тарико всегда было характерно стремление к инновационным методам работы. Например, именно это финансовое учреждение стало кредитовать граждан без внесения залога. Кредитные карты также впервые появились именно здесь. У банка Рустама Тарико более 29 млн клиентов и более 7 тыс. сотрудников.

Сам предприниматель также находит время на благотворительные инициативы, поддержку юных талантов из нуждающихся семей. Благодаря его деятельности, а также труду его неравнодушной команды, у детей, чьи родители не могут оплачивать дорогие вузы, появляется возможность получить высшее образование.