Подрядчики похитили миллиарды на проектах по развитию портов в Приморье
08:41
Опытные водители зимой всегда возят ручку и антисептик для рук - вот для чего
07:11
Дальний Восток 22 января. Во Владивостоке открылась больница водников
07:00
Бомбически-сочная аджика согреет даже в лютый мороз зимой — рецепт на все 100%
04:40
Минус 10 кг на этих смузи: 2 рецепта экспресс-похудения — эффект за 1 раз
04:20
Для всех владельцев приватизированных квартир – сразу 3 новые нормы в 2025 году
03:11
Бурятский шоколад "Аюнка" из-за скандала с брендом "Алёнки" может сменить образ
21 января, 21:05
Говорить о причастности человека к гибели тигра в Приморье рано – прокуратура
21 января, 20:01
Эпоха Водолея: что прилетит каждому знаку в новую фазу Луны после 21 января
21 января, 19:30
Для всех, у кого есть долги — новые правила начинают действовать в 2025 году
21 января, 19:11
В перинатальном центре Приморья за неделю родилось шесть двоен
21 января, 19:05
В Думе Владивостока поддержали инициативу о разрешении выкупа арендного жилья
21 января, 18:58
Сила Раков, рана Львов и услуга Рыб: подробный гороскоп на 22 января
21 января, 18:30
Рынок соискателя: в 2024 году число предложений от работодателей на ДВ выросло на 15%
21 января, 18:28
Убил знакомого из-за разногласий: житель Хороля приговорен к 13 годам заключения
21 января, 18:02

Железнодорожному вокзалу Владивостока в этом году исполняется 129 лет

ВИДЕО
Железнодорожный вокзал Владивостока ИА PrimaMedia
Железнодорожный вокзал Владивостока
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вокзал Владивостока не сразу был построен таким, каким мы его привыкли видеть. Когда в Москве решили прокладывать Транссибирскую магистраль, и Ярославскому вокзалу было уже почти 30 лет, во Владивостоке началось строительство по проекту П. Е. Базилевского. Это был 1891 год, тогда город посетил Цесаревич Николай и принял участие в торжествах по поводу закладки железной дороги. Серебряная пластина, заложенная тогда царским наследником, до сих пор находится на своем первоначальном месте, сообщает ИА PrimaMedia. 

Торжественное открытие здания в 1893 году тоже было пышным, об этом писали в газете "Дальний Восток": "23 ноября инженеры путей сообщения устраивают инженерный праздник в пассажирском здании станции "Владивосток"; для танцев устраивается в одном из залов деревянный пол, так как на устроенном полу из японских изразцов танцевать невозможно…".

Однако уже 22 февраля 1907 года принято решение о перестройке нового пассажирского здания. Еще в 1904 году стало ясно, что оно не справляется с пассажиропотоком, но тогда планам на строительство помешала Русско-Японская война. У краеведа Нелли Мизь в книге "Владивосток: прогулки в прошлое" оно процитировано: "Существующее пассажирское здание во Владивостоке уже несколько лет является крайне недостаточным по своим размерам. Недостаточность этого здания особенно резко обнаружилось тогда, когда после войны Владивосток сделался конечным пунктом Сибирского пути и все транзитное движение направилось через него. Был составлен в Техническом отделе Правления проект нового пассажирского здания. По условиям местности и предполагаемого расположения путей, новое пассажирское здание проектировано двухэтажное: верхний этаж сообщается с городской площадью с помощтю двух виадуков, из которых на одном устроен крытый и отапливаемый вестибюль, а другой остается открытым. В нижнем этаже пассажирское здание является островным, так что пути проходят с двух сторон… Стоимость строительства по смете — 280 тысяч рублей".

Долгие годы советской власти здание железнодорожного возкала постепенно утрачивало свой первоначальный дореволюционный вид. Но в 1995 году вокзал, наконец, было решено отреставрировать и восстановить историческую справедливость. Работами занимались специалисты российско-итальянской фирмы "Тегола канадези". Об этом пишет В. Марков в "Путеводителе по Владивостоку". Была восстановлена декоративная решетка, воссозданы старинные водостоки с декоративными изразцами по металлу. На фасадах и в интерьерах снова можно увидеть полихромные изразцовые вставки. В 2013 году на одной из стен большого зала ожидания был открыт барельеф с изображением цесаревича Николая. 

Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia "Культурные горизонты Приморья". Цель проекта — популяризация социально значимых культурных мероприятий Приморского края.

194956
43
37