В Приморье моряка оштрафовали на 400 тысяч рублей за иностранную табачную и алкогольную контрабанду
19:55
Пробивной удар 12.12.2024 - мощная магия зеркальной даты уничтожит сразу 3 знака
19:30
Ржавая река заливает дворик протестантской кирхи во Владивостоке
19:09
Обида Дев, дерзость Весов и публика Рыб: подробный гороскоп на 13 декабря
18:30
Владивосток сковали пробки в 10 баллов
18:27
Центр подготовки снайперов "Восток" в Приморье начнут строить в начале следующего года
18:07
Адский ожог кармы - мощный таро-расклад на жезлах Безумной Луны на Пятницу, 13
18:00
T2 дополнит продукт для оценки потенциала локаций Bestplace данными телекома
17:58
FESCO открыла во Владивостоке передовой коворкинг на базе МГУ им. адмирала Невельского
17:42
Грузооборот Дальтрансугля за 11 месяцев составил 13,2 млн тонн угля
17:40
Энергетики ведут реконструкцию подстанции "Ипподром" в пригороде Владивостока
17:34
Отравление на вечеринке: врачи Находки спасли пациента после 16 дней реанимации
17:30
Ракам заноза безденежья, а Весам смерч из купюр: прогноз на деньги до конца года
17:30
Во Владивостоке полицейский предотвратил попытку суицида женщины
17:08
Крупная партия наркотиков едва не оказалась в колонии Уссурийска
17:05

Минтранс подготовил законопроект о запрете открытой перевалки угля. А что Приморье?

Кто из приморских стивидоров готов к переходу на полностью закрытую перевалку "черного золота" - оценка ИА PrimaMedia
29 сентября 2020, 15:40 Бизнес
Конвейерная линия закрытого типа в "Терминале Астафьева" из архива ИА PrimaMedia
Конвейерная линия закрытого типа в "Терминале Астафьева"
Фото: из архива ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Известие о том, что министерство транспорта Российской Федерации в течение ближайшего месяца направит на согласование в правительство законопроект, запрещающий открытую перевалку угля, не стал сенсацией для тех, кто следит за ситуацией в угольных портах Дальнего востока. Разговоры о необходимости определить по закону, что такое закрытая перевалка и каким образом государство может приостанавливать деятельность стивидоров в связи с нарушением экологического законодательства, идут не первый год. И вот, кажется, дело сдвинулось с мертвой точки. Как сообщают "Ведомости", Минтранс уже разработал и направил на регистрацию в Минюст приказ, в котором уточняется понятие "закрытой перевалки" угля. А это значит, что близится время, когда открытая перевалка угля в портах Приморья станет персоной нон грата. Кто из приморских стивидоров готов работать в новой реальности, оценивает ИА PrimaMedia. 

Напомним, ситуация с угольной пылью в дальневосточных портах обострилась в 2017 году в связи с ростом экспорта угля. Многочисленные жалобы населения Находки возымели свое действие. Вопрос попал на контроль к президенту РФ Владимиру Путину, в результате чего главой государства были даны поручения по выполнению мер для обеспечения благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения Приморского края, а также исключения вредного воздействия на окружающую среду при перевалке угля. 

Большинство стивидоров восприняли поручения президента как руководство к действию, на территориях портов стали появляться защитные ветровые экраны, водяные пушки и снеговые генераторы. Но практика показала, что это — только начало пути. Кардинально решить проблему пыления в портах Находки может только переход на полностью закрытую перевалку. И тот, кто этого не понимает, рано или поздно столкнется с неизбежными трудностями в ведении своего бизнеса. 

17 мая 2019 года во время своего визита в Находку губернатор Приморья Олег Кожемяко провел встречу со стивидорными компаниями, занимающимися перевалкой угля. Напомним, что поэтапный переход стивидорных компаний в 2020 году на закрытую перевалку угля — это поручение президента РФ Владимира Путина, он заявил, что эту работу нужно выполнить в срок.

Губернатор Приморья Олег Кожемяко (справа) и генеральный директор АО "Терминал Астафьева" Руслан Кондратов

Губернатор Приморья Олег Кожемяко (справа) и генеральный директор АО "Терминал Астафьева" Руслан Кондратов. Фото: ИА PrimaMedia

"За полгода вы должны показать результат, который увидят люди и соответствующие контрольные структуры. Работа стивидорных компаний по перевалке угля, не выполнивших поручение президента в 2020 году, будет остановлена. Открытой перевалки угля в городе не будет", — сказал тогда глава Приморья.

Так же недвусмысленно выразился по этому поводу и министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин во время видеоконференции с приморскими стивидорами 8 октября 2019 года: "Переход на закрытую перевалку — это стандарт. И его надо принять к исполнению".

В настоящее время на территории Находкинского городского округа находятся 12 стивидоров, в той или иной мере занимающихся перевалкой угля. Если оставить в стороне игру терминами "закрытая перевалка", "защищенная перевалка", "перевалка с использованием наилучших доступных технологий (НДТ)", к чему прибегают многие компании, не желающие или не имеющие возможности выполнить поручение президента, и принять за стандарт то, что имели в виду губернатор и министр, больше всех к переходу на полностью закрытую перевалку в Приморье, по оценке агентства, готовы три компании: АО "Восточный Порт", чей терминал расположен в бухте Врангеля, АО "Находкинский морской торговый порт" и АО "Терминал Астафьева", чьи терминалы находятся в промышленной зоне Находки. 

В "Восточном порту" применяются крытые вагоноразмораживатели и вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии и пересыпные станции с установленными на них пылеулавливающими системами, а также судопогрузочные машины. 

К активной фазе строительства системы очистных сооружений и комплекса закрытой перевалки угля приступили в "Находкинском морском торговом порту". Планируется установка  вагоноопрокидывателя и конвейерных линий, а также создание современной системы очистных сооружений.

Пожалуй, ближе всех к тому, что следует считать стандартом полностью закрытой перевалки угля, подошел "Терминал Астафьева". Ранее здесь уже была установлена конвейерная линия закрытого типа, исключающая контакт угля при перемещении его по территории и выполнены работы по монтажу крытого купола над зоной дробильно-сортировочного комплекса. При погрузке угля в трюм судна используется телескопическая погрузочная машина. Общее число пылеподавляющих установок доведено до 20 единиц. Предприятие по всему периметру закрыто пылезащитными экранами высотой от 21 до 25-ти метров, что является рекордом среди всех портов Находки. 

Защитный навес над зоной выгрузки угля в "Терминале Астафьева". Макет

Защитный навес над зоной выгрузки угля в "Терминале Астафьева". Макет. Фото: из архива ИА PrimaMedia

Весной 2020 года предприятие приступило к строительству защитного навеса над зоной выгрузки угля. Это первый этап проекта с участием мировых лидеров по строительству промышленных объектов. Используя лучшие практики Японии и Кореи, инженеры из Германии создали проект навеса, который произвела испанская компания Gaptek. В настоящее время строители навеса завершили работы по созданию первой из 12-ти капителей, которые вырастут на каждой опоре будущего навеса. 

Вторым этапом по переходу терминала на закрытую перевалку угля станет монтаж крытого навеса над остальной территорией "Терминала Астафьева". 

Строительство первой капители в "Терминале Астафьева"

Строительство первой капители в "Терминале Астафьева". Фото: из архива ИА PrimaMedia

Стоит отметить, что объект на разных этапах его строительства во время своих поездок в Находку посещает губернатор Приморья Олег Кожемяко, который, по сути, лично контролирует ход работ. Можно предположить, что опыт "Терминала Астафьева" в дальнейшем будет рекомендован другим стивидорам в качестве некоего стандарта закрытой перевалки угля в Приморском крае. 

65188
43
7