Вахта Победы: Читинское школьники собрали 10 тысяч рублей на строительство танка
13 апреля, 22:00
Картина недели: тихая катастрофа, дело Шульги и дама с собачками
13 апреля, 21:15
Восстановительные работы на электросетях в Приморье осложняют погодные условия
13 апреля, 19:24
Сильный ветер и дождь хозяйничают во Владивостоке — фоторепортаж
13 апреля, 18:17
Поведением убийцы из Владивостока Виктора Коэна заинтересовался СК России
13 апреля, 17:24
Порывы ветра во Владивостоке и Славянке достигают 10 баллов, Попова заливает
13 апреля, 16:10
Около 9 тысяч жителей Приморья остались без электричества из-за циклона
13 апреля, 15:30
Машину сплющило, работают спасатели: в районе посёлка Новый произошло ДТП
13 апреля, 15:08
Арендодателей Приморья будут наказывать за отсутствие регистрации у квартирантов
13 апреля, 15:06
Циклон накрыл Приморье: ветер сорвал крыши, люди остались без света (ОБНОВЛЕНО)
13 апреля, 14:06
Это не палочкой во рту поводить: логопед из Приморья о шепелявости, мультиках и букве "Р"
13 апреля, 13:05
"Динамо-Владивосток" уступило "Авангарду" и продолжает серию без побед
13 апреля, 13:03
Автограф-сессия, эффектные буллиты и товарищеский матч: "Адмирал" закрыл сезон
13 апреля, 12:25
Циклон уже приближается к Приморью — карта
13 апреля, 12:20
Главный фестиваль Республики Корея откроется 30 апреля: что ждёт гостей
13 апреля, 11:15

Корейские судостроители могут вновь войти в совместный бизнес с верфью "Звезда"

ФАС одобрила возвращение конгломерата Samsung Heavy Industries в главный проект Приморья
3 октября 2020, 12:38 Бизнес
Корейские судостроители могут вновь войти в совместный бизнес с верфью "Звезда" ИА PrimaMedia
Корейские судостроители могут вновь войти в совместный бизнес с верфью "Звезда"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России со второй попытки разрешила южнокорейскому конгломерату Samsung Heavy Industries (SHI, одна из крупнейших в мире верфей) приобрести 49% ООО "Звезда-Самсунг Хэви Индастриз" ("Звезда-СХИ"), совместного предприятия с ООО судостроительный комплекс "Звезда", созданного на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта консорциумом АО "Роснефтегаз", ПАО "НК "Роснефть" и Газпромбанка для реализации проекта строительства одноименной верфи в Большом Камне, сообщает ИА PrimaMedia.

"Сделка, заявленная в ходатайстве, не приведет к ограничению конкуренции", — говорится в сообщении ФАС.

Судостроительный комплекс "Звезда" создан на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) консорциумом АО "Роснефтегаз", ПАО "НК "Роснефть" и Газпромбанка для реализации проекта строительства одноименной верфи в Большом Камне. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает НК "Роснефть" с заказом 28 судов. Сейчас в портфеле верфи — более 50 судов.

Отметим, пикантность ситуации в том, что ранее SHI уже присутствовала в капитале "Звезда-СХИ". В начале сентября 2019 года в рамках V Восточного экономического форума (ВЭФ) ССК "Звезда" и южнокорейский конгломерат объявили об учреждении совместного предприятия по управлению проектами строительства челночных танкеров для проекта НОВАТЭКа "Арктик СПГ-2".

Уставный капитал компании, зарегистрированной в г. Большой Камень, составил 33 млн 311 тыс. 750 рублей. ССК "Звезда" в СП принадлежал 51% капитала, SHI — 49%. Однако в феврале этого года владельцем корейской доли стало само ООО "Звезда-СХИ".

Входящая в "большую тройку" судостроителей Южной Кореи SHI планировала предоставить ССК "Звезда" технические спецификации, а также документацию базового и детального проекта судов, оказать содействие в разработке рабочей конструкторской документации танкеров-челноков совместно с АО "ЦКБ "Лазурит".

Также, корейская компания должна была обеспечить техническую поддержку планирования, управления и контроля качества в ходе строительных и монтажных работ, закупок материалов и оборудования, инженерно-техническое сопровождение строительства челночных танкеров.

В ноябре прошлого года "Звезда" подписала с SHI соглашение о поставке комплектующих (секций) для пяти газовозов, которые строит верфь для проекта НОВАТЭКа, на $1,5 млрд. Стоимость комплектующих составляет около 75% от стоимости готового судна.

Отметим, что правительство РФ обещало компенсировать "Звезде" разницу в стоимости строительства судна-газовоза по сравнению с Южной Кореей (в пределах 20%). На это в 2020–2022 годах планировалось выделить более 20 млрд рублей.

Одним из основных подрядчиков строительства верфи "Звезда" выступает китайский концерн China Communications Construction Company Ltd. (CCCC)

194998
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии