Все, у кого карта "МИР", готовьтесь - 1 важная выплата больше не придет на счет
19:11
Расцвет Раков, азарт Скорпионов и хватка Рыб: подробный гороскоп на 14 октября
18:30
Повешенный, Смерть, Сила: решающий таро-прогноз с 14 октября - переворот на 360
18:00
Риск Раков, пассив Львов и власть Весов: подробный гороскоп с 14 по 20 октября
17:30
Брошенный автомобиль на Русском мосту не зря насторожил автомобилистов - погибла девушка
16:39
Гибель военного экипажа в Уссурийске - установлены обстоятельства
16:14
Выстрелил в обидчиков из мести: конфликт во Владивостоке завершился накалом страстей
15:19
Во Владивостоке не работает светофор в районе ТЦ "Изумруд"
14:39
Гуляй, русская душа! Во Владивостоке впервые прошёл фестиваль "Мир пряника"
13:24
Во Владивостоке появится новая зона отдыха
12:19
В Лучегорске сгорел приют для собак, не так давно пострадавший от лап медведя
11:15
Килограмм марихуаны и 68 свертков с героином: в Приморье проходят антинаркотические рейды
10:35
Первую в Южной Корее Нобелевскую премию по литературе получила писательница Хан Ган
09:55
Переменная облачность, без осадков: обзор погоды в Приморье на 13 октября
09:26
Лучшие подержанные автомобили для россиян: надежность и доступность
07:11
Плитка и ЖК: кто и как создает комфортные городские пространства во Владивостоке 12 октября, 17:30
Как создавали Нагорный парк и видовую на Бурачка: экскурсии от девелоперов на "УрбанВэе" 11 октября, 18:52
Плавзавод "Владивосток 2000" отогнали в Индию для "разбора на гвозди" 11 октября, 17:45
Приморье проредило трудовое поле для мигрантов и провело собеседование бюджета 11 октября, 17:11
Фестиваль "ЛиТР" и Премию им. Арсеньева представили русистам Северо-Восточного Китая 11 октября, 16:40
Депутат Госдумы обратился к главе ФСИН из-за угрозы жизни лидеру владивостокской КПРФ 11 октября, 16:13
"УрбанВэй": с острова Русский на общественные пространства Владивостока 11 октября, 14:50
В правительстве Приморья назначили ответственного за особо охраняемые природные территории 11 октября, 10:05
Краболовная компания построит в Большом Камне крупный логистический комплекс 11 октября, 08:38
Демешин: Новый порт "Эльга" начнет перевалку угля в АТР уже в конце 2024 года 11 октября, 07:14
"Проблема найти кадры": уровень безработицы в Приморье снизился до 0,54% 10 октября, 20:35
Из Приморья в страны АТР уходит рыба: на нее приходится 50% экспорта региона 10 октября, 19:45
Подходы к благоустройству городов обсудили на "УрбанВэе" 10 октября, 18:26
Международный форум "Литературные мосты: навстречу друг другу" открылся в Чанчуне 10 октября, 17:31
Запрет на работу мигрантов в "мусорной" сфере может дорого обойтись потребителям Приморья 10 октября, 17:20

"Рыбокомбинат Островной" отбивается от приморского "Композитного кораблестроения"

Рыбаки отказались платить 400 млн рублей компании, не имевшей производственных мощностей для строительства судна по программе "инвестквот"
19 октября 2020, 09:17 Бизнес
Бумажные кораблики ИА PrimaMedia
Бумажные кораблики
Фото: ИА PrimaMedia

Приморская компания "Композитное кораблестроение", ранее оказавшаяся в центре ряда скандалов, связанных с невыплатой зарплаты сотрудникам, вмешательством прокуратуры и судебными спорами с заказчиками, сегодня требует в арбитраже 400 млн рублей с сахалинского ООО "Рыбокомбинат Островной". Именно в такую сумму ранее оценивалось строительство для рыбаков промыслового судна по программе "инвестиционных квот", однако рыбаки были вынуждены расторгнуть контракт из-за того, что "Композитное кораблестроение", по мнению заказчика и оценке суда, нарушило договорные отношения в части соблюдения необходимых для участия в программе "инвестквот" условий.

Объект инвестиций типа Е-1

В Пятом  арбитражном  апелляционном суде находится на рассмотрении жалоба "Композитного кораблестроения", которое оспаривает решение Арбитражного суда ПК, которым был расторгнут контракт на постройку судна для ООО "Рыбокомбинат Островной".

Как следует из материалов арбитражного дела, между ООО "Рыбокомбинат "Островной" и ООО "Композитное кораблестроение" был подписан судостроительный контракт №20/02/2020-ССК от 20 февраля 2020 года. В соответствии с условиями контракта приморская компания обязалась построить по заданию заказчика среднетоннажное рыбопромысловое судно из композитных материалов "длиной не менее 35 метров для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна".

Очень важно, что для "Островного" строительство такого судна — это обязательное условие для получения инвестиционных квот, которые должны быть закреплены за предприятием после того, как судно будет принято госкомиссией и введено в эксплуатацию. Согласно подписанному соглашению с Росрыболовством,  данное судно заявлено как "объект инвестиций типа Е-1".

Критерии выбора подрядчика в начале этого года на строительство судна в ООО "Рыбокомбинат Островной" не комментируют. Однако известно, что компания входит в ГК "Дальневосточный рыбак", которая является одним из крупных рыбнопромышленных холдингов в Дальневосточном бассейне. Согласно отчетности, финансовое положение холдинга и входящих внего компаний — вполне устойчиво, и рыбаки в принципе могли бы разместить заказ на любой верфи региона.

Тем не менее, заказчик, судя по всему, пошел на некоторый риск и подписал контракт с компанией, о проектах которой по строительству подобных судов  (не менее 35 метров, напомним) в открытых источниках ранее не сообщалось. "Композитное кораблестроение" известно тем, что брало заказы на строительство небольших пластиковых катамаранов, при этом далеко не все проекты были реализованы без последующих разбирательств с заказчиками (об этом — ниже).

Кораблестроение без верфи

Сумма контракта между сахалинскими рыбаками и судостроителями — 400 млн рублей — оказалась рекордной для ООО "Композитное кораблестроение". Однако, как выяснилось позже в суде, представители заказчика еще до перевода денег по контракту получили информацию о том, что сведения, предоставленные подрядчиком до подписания контракта, могут не соответствовать действительности.  

Как следует из материалов арбитражного дела по расторжению контракта, "в п.15.1. контракта ООО "Композитное кораблестроение" предоставило истцу заверения в том, что оно соответствует требованиям, предъявляемым органами государственного регулирования к верфям, осуществляющим строительство объектов инвестиций в рамках договоров о закреплении и предоставлении доли квоты. Судостроители обязались обеспечить наличие у себя прав на имущественный комплекс в поселке Ливадия на территории ООО "Ливадийский ремонтно — судостроительный завод".

Отметим здесь, что наличие у подрядчиков производственных мощностей на действующих верфях — обязательное условие для всех судостроительных контрактов по программе "инвестквот", и государство строго следит за выполнением этого условия, гарантирующего, что судно по госпрограмме будет построено.  

Как следует из материалов суда, ООО "Композитное кораблестроение", чтобы выполнить этот пункт требований контракта, предоставило заказчику, заключенный с ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" договор аренды от 06 декабря 2019 года. Рыбаки, в свою очередь, подписали контракт и представили в Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) заявление о закреплении и предоставлении доли квоты добычи водных биоресурсов, выделенной на инвестиционные цели в области рыболовства.

Однако, как выяснил суд, кораблестроители, взяв в аренду часть помещений на действующей верфи, за них по какой-то причине не платили. ООО "ЛРСЗ" направило в адрес ООО "Композитное кораблестроение" предложение о расторжении договора аренды и обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском о взыскании задолженности по арендным платежам.

Между тем в ходе расторжения контракта с "Композитным судостроением"  рыбаки "Островного" доказали,  что на момент заключения контракта на строительство судна подрядчик уже не имел мощностей, на которой мог бы это судно построить. Также суд оценил возможность для подрядчика как-то наладить отношения с Ливадийским заводом и пришел к выводу, что такая возможность практически отсутствует, так как подрядчик не был согласен погашать накопившуюся задолженность и отстаивал свою позицию в суде. Кроме того, в ходе судебного процесса было установлено, что других производственных мощностей у ответчика на момент подписания контракта с рыбаками не имелось.

"... и на катамаране покататься"

Однако, как уже говорилось ранее,  несмотря на достаточно очевидные обстоятельства дела, ООО "Композитное кораблестроение" пытается оспорить расторжение контракта с "Островным" в апелляционной инстанции. Не исключено, что такая позиция может быть вызвана не самым стабильным положением компании, вызванным, в свою очередь, не самым строгим выполнением своих обязательств перед заказчиками. В Арбитражном суде ПК, в частности, ранее рассматривался иск ИП Галимов, который заключил контракт с ООО "Композитное кораблестроение" на строительство и доставку в Севастополь двух судов — мореходных катамаранов проекта PACIFICO CRUISE 120. Предприниматель заплатил приморской компании 10 млн рублей и должен был получить катамараны в 2018 году.  Не дождавшись оплаченных плавсредств, бизнесмен обратился в Арбитражный суд Приморского края, который не смог установить даже факта начало каких-либо работ по проекту.

"Ответчик не представил доказательств полного освоения данных денежных средств, а также своего расчета стоимости и объема выполненных работ, как и не представил доказательств направления актов выполненных работ, либо направления сообщения заказчику об окончании работ и о готовности их к сдаче", — сказано в решении суда, который в итоге решил взыскать с ООО "Композитное кораблестроение" деньги за невыполненный заказ.

Эти факты были приведены "Рыбокомбинатом Островной" в своем исковом заявлении о расторжении контракта с "Композитным кораблестроением", где также упоминалось о том, что ответчик имел сложности и с оплатой труда собственных сотрудников (ранее, в частности, прокурорская проверка установила факт задолженности по зарплате в "Композитном кораблестроении" перед 16 сотрудниками на общую сумму свыше 1 млн рублей).

В решении Арбитражного суда ПК говорится о том, что  приняв во внимание вышеизложенные обстоятельства, истец решил, что ответчик не имеет возможности выполнить обязательства по договору надлежащим образом и направил последнему уведомление об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке и обратился в суд с настоящим иском. Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд счел исковые требования подлежащими удовлетворению.

"Обрекая ООО "Композитное кораблестроение" на ликвидацию..."

Между тем, как стало известно редакции, "Композитное кораблестроение" не только оспаривает решение суда по иску "Островного" в апелляционной инстанции, но и пытается придать ситуации некую "политическую составляющую". Во всяком случае, в сентябре руководством компании было направлено письмо в Федеральное агентство по рыболовству (копия имеется в распоряжении редакции), в котором "Композитное кораблестроение" ставит вопрос о том, что заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук якобы может "своими действиями ликвидировать компанию".

"Обрекая ООО "Композитное кораблестроение" на ликвидацию, вы, не являясь диктатором, диктуете в своем письме несуществующие источники права Российской Федерации — Требований с пунктом 45(1) нет в составе Статьи 3 Закона о рыболовстве, а Ваш статус, как члена Правительства, предписывает оставаться в пределах полномочий, т. е. пункт 45(1) Требований вне полномочий Правительства. Пункт 13 в Требованиях Постановления Правительства от 22.11.2019 № 1492 действительно существует, но этот факт не делает повода повторить диктаторскую, ставшую историей российской монархии, шутку: "Казнить нельзя помиловать", поручая палачу, в данном случае заявителю в лице ООО "Рыбокомбинат Островной", решать казнить (ликвидировать) или помиловать ООО "Композитное кораблестроение", — говорится, в частности, в этом письме.

По мнению "Композитного кораблестроения", Росрыболовство должно было воспрепятствовать расторжению контракта между подрядчиком и "Рыбокомбинатом Островной", поскольку, считают авторы письма, менять подрядчика рыбаки просто не имели права (!) безотносительно любых обстоятельств, включая сюда и отсутствия у подрядчика производственных мощностей.

 "Просим исполнить пропущенное заказчиком ООО "Рыбокомбинат Островной", во избежание накопления неустойки, срочное платежное обязательство в оплату верфи цены покупки строящегося судна по условиям Судостроительного контракта № 20/02/2020-ССК от 20.02.2020 и завершения строительства судна ранее контрактного срока, как согласовано с заказчиком", — сообщают замруководителя Росрыболовства представители компании "Композитное кораблестроение".

Продолжение следует?

Между тем ситуация, по всей видимости, уже приобрела для "Композитного кораблестроения" необратимый характер, поскольку "Островной" заявил о том, что уже разместил заказ на судно под "инвестквоты" на другой верфи и проект уже находится в стадии активного строительства. Можно также предположить, что в случае, если упомянутые 400 млн рублей, получения которых так активно добивается "Композитное кораблестроение", являются последним шансом компании и ее руководства "остаться на плаву" и избежать ликвидации бизнеса, то ситуация действительно может выйти из стен суда и писем чиновникам в публичное пространство и СМИ, где, вполне возможно, "крайними" в ней будут представлены контрагенты приморской компании, не желающие сейчас и не желавшие в прошлом иметь с ней дело. Редакция ИА продолжает следить за развитием ситуации.

17492
43
7