С 25 ноября новый жесткий запрет для жильцов, у кого есть камера в подъезде
03:11
Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии"
26 ноября, 21:37
Приморье не откажется от мигрантов в общественном транспорте, но предъявит требования
26 ноября, 20:53
Проблема сообщения с островом Путятина должна быть решена за неделю - Олег Кожемяко
26 ноября, 20:28
Проезд по одному из участков трассы Владивосток–Находка–порт Восточный будет платным
26 ноября, 20:27
"Проезд довольно комфортный": подрядчик о ремонте злосчастного участка Осиновка-Ивановка
26 ноября, 20:06
Проблемы с мусором в Приморье появились из-за наплыва туристов – губернатор
26 ноября, 19:43
Фокус ретроградного Меркурия - эти перемены грядут для всех знаков до 15 декабря
26 ноября, 19:30
Будущее капитала и капитал будущего: о чем будут говорить на форуме ВТБ "РОССИЯ ЗОВЕТ!"
26 ноября, 19:26
Зачислят без заявлений - объяснили, кому повысят пенсии в декабре 2024
26 ноября, 19:11
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены
26 ноября, 18:52
Обряд Львов, траты Дев и власть Рыб: подробный гороскоп на 27 ноября
26 ноября, 18:30
Жители Приморье резко ускорили строительство частных домов в 2024 году
26 ноября, 18:28
Парк электротранспорта Владивостока пополнится еще четырьмя новыми троллейбусами
26 ноября, 18:12
Руководство, Любовники, Успех: приворотный таро-прогноз Ошо Дзен на эти 5 дней
26 ноября, 18:00
Олег Кожемяко рассказал, о чем спросил бы президента на "Прямой линии" 26 ноября, 21:37
Андрей Брик: Дискуссии о мастер-плане Владивостока окончены, задачи нам всем поставлены 26 ноября, 18:52
Выданные в России карты UnionPay отключают от работы 26 ноября, 16:01
Всеобъемлющее стратегическое партнерство России и КНДР: стратегия, вызовы и возможности 26 ноября, 16:00
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:10
В мэрии Владивостока назначен замглавы по ТЭК: должность занял Роман Чернявский 26 ноября, 12:04
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной 26 ноября, 12:01
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19

"Рыбокомбинат Островной" отбивается от приморского "Композитного кораблестроения"

Рыбаки отказались платить 400 млн рублей компании, не имевшей производственных мощностей для строительства судна по программе "инвестквот"
19 октября 2020, 09:17 Бизнес
Бумажные кораблики ИА PrimaMedia
Бумажные кораблики
Фото: ИА PrimaMedia

Приморская компания "Композитное кораблестроение", ранее оказавшаяся в центре ряда скандалов, связанных с невыплатой зарплаты сотрудникам, вмешательством прокуратуры и судебными спорами с заказчиками, сегодня требует в арбитраже 400 млн рублей с сахалинского ООО "Рыбокомбинат Островной". Именно в такую сумму ранее оценивалось строительство для рыбаков промыслового судна по программе "инвестиционных квот", однако рыбаки были вынуждены расторгнуть контракт из-за того, что "Композитное кораблестроение", по мнению заказчика и оценке суда, нарушило договорные отношения в части соблюдения необходимых для участия в программе "инвестквот" условий.

Объект инвестиций типа Е-1

В Пятом  арбитражном  апелляционном суде находится на рассмотрении жалоба "Композитного кораблестроения", которое оспаривает решение Арбитражного суда ПК, которым был расторгнут контракт на постройку судна для ООО "Рыбокомбинат Островной".

Как следует из материалов арбитражного дела, между ООО "Рыбокомбинат "Островной" и ООО "Композитное кораблестроение" был подписан судостроительный контракт №20/02/2020-ССК от 20 февраля 2020 года. В соответствии с условиями контракта приморская компания обязалась построить по заданию заказчика среднетоннажное рыбопромысловое судно из композитных материалов "длиной не менее 35 метров для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна".

Очень важно, что для "Островного" строительство такого судна — это обязательное условие для получения инвестиционных квот, которые должны быть закреплены за предприятием после того, как судно будет принято госкомиссией и введено в эксплуатацию. Согласно подписанному соглашению с Росрыболовством,  данное судно заявлено как "объект инвестиций типа Е-1".

Критерии выбора подрядчика в начале этого года на строительство судна в ООО "Рыбокомбинат Островной" не комментируют. Однако известно, что компания входит в ГК "Дальневосточный рыбак", которая является одним из крупных рыбнопромышленных холдингов в Дальневосточном бассейне. Согласно отчетности, финансовое положение холдинга и входящих внего компаний — вполне устойчиво, и рыбаки в принципе могли бы разместить заказ на любой верфи региона.

Тем не менее, заказчик, судя по всему, пошел на некоторый риск и подписал контракт с компанией, о проектах которой по строительству подобных судов  (не менее 35 метров, напомним) в открытых источниках ранее не сообщалось. "Композитное кораблестроение" известно тем, что брало заказы на строительство небольших пластиковых катамаранов, при этом далеко не все проекты были реализованы без последующих разбирательств с заказчиками (об этом — ниже).

Кораблестроение без верфи

Сумма контракта между сахалинскими рыбаками и судостроителями — 400 млн рублей — оказалась рекордной для ООО "Композитное кораблестроение". Однако, как выяснилось позже в суде, представители заказчика еще до перевода денег по контракту получили информацию о том, что сведения, предоставленные подрядчиком до подписания контракта, могут не соответствовать действительности.  

Как следует из материалов арбитражного дела по расторжению контракта, "в п.15.1. контракта ООО "Композитное кораблестроение" предоставило истцу заверения в том, что оно соответствует требованиям, предъявляемым органами государственного регулирования к верфям, осуществляющим строительство объектов инвестиций в рамках договоров о закреплении и предоставлении доли квоты. Судостроители обязались обеспечить наличие у себя прав на имущественный комплекс в поселке Ливадия на территории ООО "Ливадийский ремонтно — судостроительный завод".

Отметим здесь, что наличие у подрядчиков производственных мощностей на действующих верфях — обязательное условие для всех судостроительных контрактов по программе "инвестквот", и государство строго следит за выполнением этого условия, гарантирующего, что судно по госпрограмме будет построено.  

Как следует из материалов суда, ООО "Композитное кораблестроение", чтобы выполнить этот пункт требований контракта, предоставило заказчику, заключенный с ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод" договор аренды от 06 декабря 2019 года. Рыбаки, в свою очередь, подписали контракт и представили в Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) заявление о закреплении и предоставлении доли квоты добычи водных биоресурсов, выделенной на инвестиционные цели в области рыболовства.

Однако, как выяснил суд, кораблестроители, взяв в аренду часть помещений на действующей верфи, за них по какой-то причине не платили. ООО "ЛРСЗ" направило в адрес ООО "Композитное кораблестроение" предложение о расторжении договора аренды и обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском о взыскании задолженности по арендным платежам.

Между тем в ходе расторжения контракта с "Композитным судостроением"  рыбаки "Островного" доказали,  что на момент заключения контракта на строительство судна подрядчик уже не имел мощностей, на которой мог бы это судно построить. Также суд оценил возможность для подрядчика как-то наладить отношения с Ливадийским заводом и пришел к выводу, что такая возможность практически отсутствует, так как подрядчик не был согласен погашать накопившуюся задолженность и отстаивал свою позицию в суде. Кроме того, в ходе судебного процесса было установлено, что других производственных мощностей у ответчика на момент подписания контракта с рыбаками не имелось.

"... и на катамаране покататься"

Однако, как уже говорилось ранее,  несмотря на достаточно очевидные обстоятельства дела, ООО "Композитное кораблестроение" пытается оспорить расторжение контракта с "Островным" в апелляционной инстанции. Не исключено, что такая позиция может быть вызвана не самым стабильным положением компании, вызванным, в свою очередь, не самым строгим выполнением своих обязательств перед заказчиками. В Арбитражном суде ПК, в частности, ранее рассматривался иск ИП Галимов, который заключил контракт с ООО "Композитное кораблестроение" на строительство и доставку в Севастополь двух судов — мореходных катамаранов проекта PACIFICO CRUISE 120. Предприниматель заплатил приморской компании 10 млн рублей и должен был получить катамараны в 2018 году.  Не дождавшись оплаченных плавсредств, бизнесмен обратился в Арбитражный суд Приморского края, который не смог установить даже факта начало каких-либо работ по проекту.

"Ответчик не представил доказательств полного освоения данных денежных средств, а также своего расчета стоимости и объема выполненных работ, как и не представил доказательств направления актов выполненных работ, либо направления сообщения заказчику об окончании работ и о готовности их к сдаче", — сказано в решении суда, который в итоге решил взыскать с ООО "Композитное кораблестроение" деньги за невыполненный заказ.

Эти факты были приведены "Рыбокомбинатом Островной" в своем исковом заявлении о расторжении контракта с "Композитным кораблестроением", где также упоминалось о том, что ответчик имел сложности и с оплатой труда собственных сотрудников (ранее, в частности, прокурорская проверка установила факт задолженности по зарплате в "Композитном кораблестроении" перед 16 сотрудниками на общую сумму свыше 1 млн рублей).

В решении Арбитражного суда ПК говорится о том, что  приняв во внимание вышеизложенные обстоятельства, истец решил, что ответчик не имеет возможности выполнить обязательства по договору надлежащим образом и направил последнему уведомление об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке и обратился в суд с настоящим иском. Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд счел исковые требования подлежащими удовлетворению.

"Обрекая ООО "Композитное кораблестроение" на ликвидацию..."

Между тем, как стало известно редакции, "Композитное кораблестроение" не только оспаривает решение суда по иску "Островного" в апелляционной инстанции, но и пытается придать ситуации некую "политическую составляющую". Во всяком случае, в сентябре руководством компании было направлено письмо в Федеральное агентство по рыболовству (копия имеется в распоряжении редакции), в котором "Композитное кораблестроение" ставит вопрос о том, что заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук якобы может "своими действиями ликвидировать компанию".

"Обрекая ООО "Композитное кораблестроение" на ликвидацию, вы, не являясь диктатором, диктуете в своем письме несуществующие источники права Российской Федерации — Требований с пунктом 45(1) нет в составе Статьи 3 Закона о рыболовстве, а Ваш статус, как члена Правительства, предписывает оставаться в пределах полномочий, т. е. пункт 45(1) Требований вне полномочий Правительства. Пункт 13 в Требованиях Постановления Правительства от 22.11.2019 № 1492 действительно существует, но этот факт не делает повода повторить диктаторскую, ставшую историей российской монархии, шутку: "Казнить нельзя помиловать", поручая палачу, в данном случае заявителю в лице ООО "Рыбокомбинат Островной", решать казнить (ликвидировать) или помиловать ООО "Композитное кораблестроение", — говорится, в частности, в этом письме.

По мнению "Композитного кораблестроения", Росрыболовство должно было воспрепятствовать расторжению контракта между подрядчиком и "Рыбокомбинатом Островной", поскольку, считают авторы письма, менять подрядчика рыбаки просто не имели права (!) безотносительно любых обстоятельств, включая сюда и отсутствия у подрядчика производственных мощностей.

 "Просим исполнить пропущенное заказчиком ООО "Рыбокомбинат Островной", во избежание накопления неустойки, срочное платежное обязательство в оплату верфи цены покупки строящегося судна по условиям Судостроительного контракта № 20/02/2020-ССК от 20.02.2020 и завершения строительства судна ранее контрактного срока, как согласовано с заказчиком", — сообщают замруководителя Росрыболовства представители компании "Композитное кораблестроение".

Продолжение следует?

Между тем ситуация, по всей видимости, уже приобрела для "Композитного кораблестроения" необратимый характер, поскольку "Островной" заявил о том, что уже разместил заказ на судно под "инвестквоты" на другой верфи и проект уже находится в стадии активного строительства. Можно также предположить, что в случае, если упомянутые 400 млн рублей, получения которых так активно добивается "Композитное кораблестроение", являются последним шансом компании и ее руководства "остаться на плаву" и избежать ликвидации бизнеса, то ситуация действительно может выйти из стен суда и писем чиновникам в публичное пространство и СМИ, где, вполне возможно, "крайними" в ней будут представлены контрагенты приморской компании, не желающие сейчас и не желавшие в прошлом иметь с ней дело. Редакция ИА продолжает следить за развитием ситуации.

17492
43
7