Если туристов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона Владивосток привлекает как ближайший кусочек Европы, то российские туристы ищут в нем "маленькую Азию". ИА PrimaMedia рассказывает, где можно ее найти. Но лучше — увидеть все своими глазами. С регулярными рейсами авиакомпании "Россия" дальневосточная столица стала ближе путешественникам.
Справка: Авиакомпания "Россия" зашла в Приморье в 2016 году. Регулярные рейсы широкофюзеляжных воздушных судов Boeing 777 вместительностью 400-500 человек помогают решать вопрос транспортной доступности отдаленного региона. Социально-ориентированная компания осуществляет перевозки по "плоским" тарифам, что значительно снижает стоимость авиабилетов.
Правый руль
Девять часов на борту комфортабельного Boeing 777 — и вы приземляетесь в Международном аэропорту Владивостока имени В.К. Арсеньева. Первое, что бросается в глаза по дороге из воздушной гавани — огромное количество японских иномарок.
Жители Владивостока твердо верят в превосходство японского автопрома и готовы платить достаточно высокие пошлины за праворульные "тойоты" и "мазды" — еженедельно морской порт дальневосточной столицы принимает тысячи машин из страны Восходящего солнца.
Несмотря на то, что в городе работает производство "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" (единственный в России завод по сборке автомобилей "Мазда" в России, куда организуют экскурсии), история автомобильного Владивостока — это битва за правый руль. Есть даже книга популярного писателя Василия Авченко, которая так и называется — "Правый руль", и в которой описаны зарождение и закат индустрии по продаже подержанных автомобилей. Но закат ли?
Названия
Названия на китайском и корейском языке во Владивостоке можно увидеть повсюду. Начать с того, что самый известный пятизвездочный отель в даунтауне еще недавно назывался Hyundai — по имени экс-владельца одноименного южнокорейского концерна, а сегодня он известен под брендом Lotte Hotel Vladivostok. В 2018 году гостиницу купил другой крупнейший южнокорейский конгломерат Lotte Group.
Подобные названия вы будете встречать часто, так как до пандемии китайские и корейские инвесторы активно заходили на местный рынок недвижимости, открывали гостиницы и рестораны. Въездной турпоток рос из года в год, в 2019 году город посетили порядка миллиона иностранных туристов, большинство из которых из стран Азии. В ресторанах вы найдете меню на китайском и корейском языках, в магазинах — ценники с иероглифами. Владивосток ждет возвращения азиатских гостей.
Еда
Что особенно привлекает туристов из Юго-Восточной Азии во Владивостоке? Конечно, еда. В местных ресторанах камчатские крабы стоят от полутора тысяч рублей за килограмм свежайшего мяса, а во время крабового фестиваля цены опускаются еще ниже. В Японии и Корее таких прайсов нет. Поэтому за последние годы местный общепит приобрел устойчивый крабовый колорит.
В городе открылись заведения с многообещающим "сrab" в названии, кафе и рестораны предлагают крабовые салаты, крабовые супы, голубцы, гамбургеры, крабовые оливье. Но это только маленькая вишенка на торте дальневосточной кухни, ведь Владивосток по праву считается гастрономическим центром макрорегиона. Большой популярностью здесь пользуются суши, роллы, дамплинги и димсамы (китайские пельмени), рамен.
В городе работают шеф-повара из Японии, Китая и Кореи, в том числе довольно известные в России и за границей, поэтому качество гарантировано — бульон для рамена будет вариться 12 часов, а пельмени шаомай подадут точно такими, как их подают в Гонконге.
Казино
Тем, кто никогда не посещал казино, будет интересно погрузиться в атмосферу одной из четырех игорных зон России — "Приморье". Более искушенные путешественники сравнят "игорный" Владивосток с Лас-Вегасом или Макао. На берегу живописной бухты "Муравьиная" курортно-развлекательная зона занимает более 600 гектаров земли. С 2015 года здесь работает казино "Тигре де Кристал" (Tigre de Cristal), в октябре 2020 года открылось казино "Шамбала". Рестораны и пятизвездочная гостиница прилагаются. Интересно, что одним из разработчиков концепции игорно-развлекательного комплекса "Шамбала" стала компания LLC AHR Studio, которая проектировала такие известные объекты, как казино The Venetian в Макао и Marina Day Sands в Сингапуре.
Гости могут насладиться старыми добрыми "семерками" за машинами, родом из начала XXI века, а могут поиграть в яркие сюжетные игры за столами, которые по оснащенности и комфорту больше напоминают небольшой кинотеатр. Всего в бухте "Муравьиная" планируется открыть 12 гостиничных комплексов с казино.
Некоторые китайские путешественники по прилету сразу отправляются на большую игру, благо игорная зона расположена всего в 15 километрах от аэропорта.
История
История дальневосточной столицы тесно переплелась с историей юго-восточных соседей. В 1880 году морской пост Владивосток официально получил статус города. Торговля и промышленность росли бурными темпами, привлекая переселенцев множества национальностей — немцев, поляков, лифляндцев, скандинавов, англичан.
Экономический подъем в 90-х годах ХIX века связан с завершением строительства Уссурийской ветки Транссибирской железнодорожной магистрали и Китайско-Восточной железной дороги. Это время активной деятельности русского капитала в Китае, Японии и Корее.
Параллельно росло китайское население города. Иногда даже особо патриотичные китайские туристы пишут в интернете: "Это бывший китайский город". Владивосток, конечно, не был китайским, но во многом строился китайскими руками. Десятки тысяч китайских рабочих возводили его казармы, портовые и фортификационные сооружения. К моменту начала Первой мировой войны в 1914 году во Владивостоке проживало 25065 тысяч азиатов из 58 тысяч жителей.
Миллионка
Китайский квартал, о котором до сих пор ходят легенды. Якобы проигравшиеся гости из Поднебесной ставили на кон в местных казино собственные части тела. Экс-мэр Владивостока Юрий Копылов до сих пор жалеет, что не успел "снести Миллионку" — гнездо порока, по его мнению. Но у туристов, историков и романтиков всех мастей "Миллионка" — самое любимое место в городе.
Китайский квартал появился на улице Пекинской (ныне Адмирала Фокина, 5) в конце ХIХ — первой половине ХХ века. Здесь процветали опиумные курильни, бордели, игорные заведения. Большая часть квартала сохранилась во всей своей красе и полна сюрпризов из разных эпох. Кроме того, это один из гастрономических центров города.
Мелочи
"Маленькая Азия" проявляется в мелочах. Жительницы Владивостока делятся рецептами моркови по-корейски, готовят салат из одуванчиков с популярной китайской приправой сианласу и лечатся трепангом на меду.
На улицах стоят вендинговые автоматы с японскими напитками и снеками. Корейские "милкис" и пян-се считаются аутентичной кухней. В городе много магазинов корейской и японской косметики, бытовой химии. Интересно, что туристы из стран АТР во Владивостоке активно скупали российский морковный крем и шоколад фабрики "Приморский кондитер".
Аниме
Во Владивостоке снимали аниме — кого-то этот факт удивит. Например, в девятой серии японского мультфильма Seiken Tsukai no World Break главный герой сражается с "директором Владивостока" на Золотом мосту. Побывали в дальневосточной столице персонажи аниме Darker than Вlack.
Darker than Вlack. Фото: ИА PrimaMedia
Занесло сюда героиню сериала Blood. Японские авторы знают толк в прекрасном, и стоит сказать им спасибо, потому что поклонники мультсериалов со всего мира ищут во Владивостоке знакомые по нарисованным кадрам места.
Ехать нужно
В Приморье активно развивается экотуризм, и уникальный заповедник "Земля леопарда" обрастает туристической инфраструктурой. Здесь — золотые пляжи, сказочные острова, лучшая рыбалка на кальмара и живые морепродукты.
Здесь проводятся гастрономические фестивали гребешка, краба, мидий, корюшки. Здесь есть пятизвездочные отели и базы отдыха, океанариум мирового уровня и Приморская сцена Мариинского театра.
Владивосток — город на стыке многих культур, перспективный, но еще не раскрывшийся на российском рынке. Последнее время усилия властей направлены на привлечение турпотока из стран АТР. С этой целью была развернута мощная маркетинговая кампания, в которой участвовали корейские и китайские блогеры, иностранные турфирмы и маркетинговые агентства.
Сейчас, в период коронавирусных ограничений, когда закрыты границы — самое время открывать Россию, путешествовать по нашей стране! Авиакомпания "Россия" помогает соотечественникам из центральных регионов узнавать Дальний Восток.