Необходимы дополнительные методы и решения для оперативной ликвидации последствий обледенения мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский во Владивостоке. Такие выводы сделали представители прокуратуры после анализа результатов и хода работ по ликвидации последствий ледяного дождя в регионе. Как уточнили представители оператора моста — ДСД "Дальний Восток", для участия в научных исследованиях и выработки возможных методов очистки во Владивосток приедут проектировщики из Франции, сообщает ИА PrimaMedia.
"Прокуратура края проанализировала ход и результаты работы уполномоченных органов по защите прав граждан в условиях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации регионального характера, в связи с выпадением 18 — 19 ноября 2020 года на территории края обильных осадков в виде снега и дождя. По итогам уполномоченным органам предложено реализовать дополнительные мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения — скорейшую ликвидацию и восстановление прав граждан. Так, выявлена проблематика, связанная с восстановлением надлежащего состояния систем мостовых переходов через б. Золотой Рог и на о. Русский в г. Владивостоке в результате обледенения после циклона. Затяжной процесс их очистки от наледи показал необходимость проработки дополнительных проектных решений, выработки альтернативных методов в целях оперативной ликвидации последствий обледенения с привлечением научного сообщества, специализированных институтов и организаций", — пояснили в ведомстве.
Кроме того, в прокуратуре предложили обеспечить образовательные учреждения региона дополнительными независимыми взаимно резервирующими источниками питания в целях предотвращения срывов образовательных процессов в результате повреждения линий электропередач..
Все предложения направлены в уполномоченные органы.
По данным федерального управления автомобильных дорог "Дальний Восток" (ДСД "Дальний Восток"), во Владивосток из Франции должны приехать специалисты, которые спроектировали, изготовили и смонтировали вантовую систему моста на остров Русский.
"Так как таких примеров обледенения конструкций в мировой практике не было, случай беспецендентный, нужно с ними провести научно-исследовательскую работу. По ее итогам планируется разработка технологий для ликвидации подобных последствий ледяного дождя", — уточнили ИА PrimaMedia в ДСД "Дальний Восток".
Пока работа альпинистов по очистке вант и пилонов мостов, механическая вибрация вант — самый доступный и эффективный способ очистки, пояснили в компании. Уже сейчас ведется исследование и постоянный анализ ситуации, а в дальнейшем будет проведена серьезная работа для предотвращения подобных ситуаций.