Вплоть до отключения: новый жесткий запрет для жильцов с 25 декабря
03:11
СК РФ возбудит уголовное дело по ситуации с женщиной-инвалидом из заброшки в Уссурийске
24 декабря, 21:45
За три года рост выручки производителей одежды и аксессуаров в Приморье составил более 80%
24 декабря, 21:23
Приморские бренды представили свои коллекции на пяти международных площадках в 2024 году
24 декабря, 21:08
Туберкулез в школьной столовой: Дальнегорская прокуратура в Приморье довела дело до суда
24 декабря, 20:38
Светофоры в историческом центре Владивостока настроят до конца недели
24 декабря, 19:54
Логисты пробивают новые дороги в Китай
24 декабря, 19:52
Новогодний городок Молодёжной столицы России — Владивостока откроют 25 декабря
24 декабря, 19:24
Льготы, акселератор и продвижение: как в Приморье развивают легкую промышленность
24 декабря, 19:21
Конфискация на месте и с кармана до 20 000 рублей — рыбаки России сами "на удочке"
24 декабря, 19:11
Победителей первой краевой премии "Маяки туризма" определили читатели ИА PrimaMedia!
24 декабря, 19:06
Следовавший во Владивосток сухогруз Ursa Major затонул в Средиземном море
24 декабря, 19:04
Пинок Овнов, беготня Дев и упадок Рыб: подробный гороскоп на 25 декабря
24 декабря, 18:30
Приморье на 44 месте в рейтинге креативных индустрий — как выйти на лидирующие позиции
24 декабря, 18:05
Ласковый трепет судьбы - магическое расклад на Тузах Безумной Луны на 2025 год
24 декабря, 18:00

Итоги 2020 года: АО "Восточный Порт" – движение вверх

Один из крупнейших в России специализированных терминалов по высокотехнологичной перевалке угля показал пример жизнестойкости и возможности
31 декабря 2020, 09:01 Бизнес
Крупнейший в России терминал по перевалке угля АО "Восточный Порт" предоставлено АО "Восточный Порт"
Крупнейший в России терминал по перевалке угля АО "Восточный Порт"
Фото: предоставлено АО "Восточный Порт"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Американский журнал Time назвал переменчивый и трудный во многих отношениях 2020 год "худшим в мировой истории для ныне живущих". Согласиться с таким паническим утверждением можно только с большими оговорками. "Год был... ну что значит плохой? Это как погода. Она бывает плохая или хорошая? Погода они и есть погода... и плюсы есть и минусы, как в жизни", — сказал на итоговой пресс-конференции Владимир Путин, особо выделив при этом проблему, которая реально беспокоит весь мир — пандемию коронавирусной инфекции. 

Пример жизнестойкости и возможности развиваться в самых неблагоприятных условиях показал крупнейший в России терминал по перевалке угля АО "Восточный Порт" (Приморский край, Находка, бухта Врангеля). В 2020 году выполнены и перевыполнены основные производственные показатели. Событием года для стивидорной отрасли стало введение в строй уникального железнодорожного объекта, парка "Новый", на 25 млн тонн увеличившего пропускную способность станции Находка-Восточная ДВЖД. Без отрыва от производства компания продолжает наращивать темпы реализации многомиллиардной экологической программы и выполнять взятые на себя социальные обязательства.  

1 / 3

Порт и РЖД — новая история 

Пандемии вопреки стивидорная компания, грузооборот которой составляет 15% всего экспорта угля через морские порты России, продолжает движение вверх по всем основным направлениям производственной деятельности. Цифры говорят сами за себя. В 2020 году АО "Восточный Порт" выдало на экспорт более 27 млн тонн высококачественной угольной продукции, что на 2 млн тонн больше, чем в предыдущем "безковидном" году. В основном грузы шли в страны Юго-Восточной Азии (Япония, Китай, Тайвань, Малайзия, Индия, Вьетнам, Республика Корея). Компания вошла в пятерку крупнейших налогоплательщиков Приморского края. По итогам 2020 года объём отчислений в бюджеты всех уровней приближается к 2,5 млрд рублей, 3/4 приходится на региональные и местные бюджеты — эти деньги работают в интересах всех жителей Приморья.

1 / 2

Осенью 2019 году стивидор завершил крупнейший частный портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке стоимостью более 40 млрд рублей. В эксплуатацию была введена Третья очередь специализированного угольного комплекса. Оставалось решить проблему расширения пропускной способности при доставке кузбасского угля по железной дороге в терминалы дальневосточников.  Понимая грандиозный масштаб цели — кратное увеличение перевалки, с учетом существующих проблем по модернизации Восточного полигона и огромной нагрузки на РЖД, "Восточный Порт" выступил в роли безупречного инвестора, взял на себя модернизацию припортовой инфраструктуры, предназначенной для увеличения приема вагонов с кузбасским углем.  

И вот поставлена жирная точка — в ноябре состоялось торжественное открытие парка приема груженых составов необщего пользования "Новый". Его ввод в эксплуатацию означает завершение модернизации "последней мили" Транссибирской магистрали — припортовой станции Находка-Восточная, одного из важнейших узлов железнодорожной инфраструктуры на востоке страны. Строительство велось с нуля за счет собственных средств АО "Восточный Порт", объем инвестиций 2,8 млрд рублей.

Парк "Новый" является самым современным на Дальнем Востоке и предназначен для приема груженых углем поездов, прибывающих в АО "Восточный Порт". На его территории построено 12 железнодорожных путей, каждый из которых сможет принимать составы длиной в 71 вагон. Общая длина путей составляет 19 км. "Новый" оснащен автоматизированной системой контроля инвентарных номеров вагонов, с помощью телекамер распознающей номера при скорости подвижного состава до 60 км/ч.  Управление стрелочными переводами, маневровыми и поездными светофорами осуществляется с применением современной микропроцессорной централизации. Действует система электрообогрева на 30 стрелочных переводах для их бесперебойной работы зимой и в периоды холодного межсезонья. В рамках проекта построены насосная станция и резервуар пожаротушения, сооружения для очистки ливневых стоков, трансформаторные подстанции.

Железнодорожная инфраструктура портовиков позволит загрузить мощности угольного терминала до 55 млн тонн в год. Параллельно будет решена проблема "узких" мест на Дальневосточной железной дороге за счет увеличения мощности станции Находка-Восточная на 25 млн тонн и оптимизации технологии обработки подвижного состава. "Мы синхронизировали инвестиции в железнодорожную и портовую инфраструктуру и сняли ограничения на "последней миле" Транссиба, теперь она действительно "зеленая", — отмечает директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская. Успешная реализация таких проектов расширяют горизонты социально-экономического развития. Благодаря строительству новых мощностей численность сотрудников АО "Восточный Порт" была увеличена с 1635 до 2300 высококвалифицированных специалистов.

Церемония сдачи в эксплуатацию парка "Новый" проходила в режиме телемоста с Москвой. Команду к приему первого состава с кузбасским углем из Москвы дал премьер-министр России Михаил Мишустин. "Спасибо большое! От всей души хочу вас поздравить с этим событием, с окончанием таких масштабных работ. И, дай Бог, чтобы все получилось!", — поздравил портовиков премьер-министр.

Почетное лидерство  

"Наше предприятие — единственное в Находке, которое было изначально построено в промышленной зоне, вдали от жилья, задуманное как специализированный порт для перевалки угля, чем мы и занимаемся последние 46 лет, — рассказывает управляющий директор компании Вадим Байбак. — "Восточный Порт" является крупнейшим в России терминалом по высокотехнологичной перевалке. В отличие от небольших стивидорных компаний у нас есть возможность инвестировать крупные средства в развитие, в том числе — в современные экологически безопасные технологии".

Два года назад природоохранные мероприятия "Восточного Порта" были объединены в комплексную экологическую программу стоимостью почти 6 млрд рублей. Старт был дан после подписания пятистороннего соглашения с участием администрации Приморского края, Минтранса РФ, Росприроднадзора и Росморпорта.

Основа основ системы экологической безопасности стивидорного предприятия — минимизация контакта угля с внешней средой. На территории терминала порта действуют лучшие из доступных сегодня в мире технологий безопасной перевалки. Закрытые здания вагоноопрокидывателей и пересыпные станции, крытое конвейерное оборудование, системы сухого тумана, пылеподавления, орошения на устройствах сортировки, транспортировки и складирования угля, выгрузка угля внутрь трюмов судов, защита от ветра. "Восточный Порт" является единственным стивидором в Приморском крае, располагающим собственным комплексом очистки промышленных вод. По совокупности применяемых технологий ни в одном порту мира нет такой "продвинутой" в природоохранном плане компании.

Вагоноопрокидыватель

Вагоноопрокидыватель. Фото: предоставлено АО "Восточный Порт"

Весной этого года на пересыпных станциях были запущены две пылеулавливающие установки общей мощностью около 100 тыс. кубометров в час. На втором этапе программы в сентябре 2020 года портовики установили еще две аспирационные установки суммарной мощностью свыше 105 тыс. кубометров в час. Недавно были внедрены еще четыре современных пылеулавливающих системы. Таким образом, аспирационные установки осуществляют высококачественную очистку воздуха внутри всех 15-ти пересыпных станций, работающих на территории специализированного угольного терминала.

Еще одна технологическая новинка-2020 — мобильная система всесезонного пылеподавления на основе самоходных портальных комплексов (СПК), изготовленных по спецзаказу и не имеющих аналогов в мире. СПК установлены на рельсовых путях складской территории общей вместимостью 600 тыс. тонн угля. Уникальность системы — в эффективности ее работы при минусовых температурах. Самоходки способны меньше чем за час равномерно покрыть всю площадь угольных складов плотным слоем снежного покрова. Могут эффективно работать в точечном режиме в зоне действия стакеров и реклаймеров. Мобильная система успешно справляется с задачей пылеподавления, предотвращает вихревые разрушения угольных штабелей — чтобы ветер не мог поднять в воздух мелкую пыль. По окончании холодного сезона самоходки продолжают работу как системы водного пылеподавления.

В июле на территории предприятия появился новенький мобильный вакуумный погрузчик Centurion. Суперсовременная машина, функционирующая по принципу большого вакуумного пылесоса, стала уже пятой в парке подметально-вакуумной техники предприятия. Машина производства шведской компании DISAB — мирового лидера в области изготовления спецтехники пылеуборки и пылеудаления. "Дисабы" работают на терминалах в комплексе с другим оборудованием: снегогенераторами, системами орошения угольных складов, очистки и аспирации воздуха и "сухого тумана". С помощью специальной подметальной насадки "дисабы" производят как сухую, так и влажную уборку на причалах, складах, технологических и пожарных проездах, железнодорожных путях и дорогах. Принципиальное отличие передовых моделей "дисабов" состоит в особенности их подключения к стационарным трубопроводам на всех пересыпных станциях угольного комплекса (закрытых башнях, где происходит перенаправление движения угля по конвейерным линиям), а также внутри вагоноопрокидывателей. В данном режиме работы "дисабы" становятся вакуумной системой, полностью обеспечивающей качественную уборку помещений на всех этажах и очистку от пыли элементов электрооборудования. Помимо этого, погрузчики оборудованы для зачистки ливневых стоков и прудов-отстойников в системе очистных сооружений, а также устранения очагов возгораний. Технические характеристики машин позволяют им работать круглогодично, в том числе в условиях отрицательных температур до минус 20 градусов.

Гордость компании — ветропылезащитные экраны. В 2020 году компания возвела дополнительно ветропылезащиту протяженностью 1672 м, закрыв со стороны суши границы производственной площадки. Уникальная конструкция высотой более 20 м, площадью покрытия свыше 62 тыс. м², протяженностью более 3,1 км является крупнейшим подобным сооружением на Дальнем Востоке. Природная стихия уже испытала ветрозащиту на прочность. В начале сентября над побережьем Приморского края со скоростью ветра свыше 40 м/с пронеслись  тропические штормы "Майсак" и "Хайшен", оставив после себя разрушения на сотни миллионов рублей. При этом ни на одном из стальных модулей, установленных по периметру производственно-перегрузочных комплексов порта, не были найдены следы деформации от воздействия ураганного ветра.

Территория социальных инвестиций 

Помимо успехов в перевалке угля и в борьбе за экологию компания несет благородную миссию социальной ответственности, заботится о жителях микрорайона Врангель. В 2020 году "Восточный Порт" оказал системную поддержку мероприятиям, связанным с празднованием 75-летия Победы, помогал бороться с распространением COVID-19 и осуществлять программы своего Фонда поддержки социальных и экологических инициатив в области здравоохранения, образования, культуры, спорта, поддержки материнства и детства. В условиях пандемии портовики-восточники увеличили масштабы поддержки социальной инфраструктуры, многократно усилила адресную помощь жителям микрорайона Врангель. Находкинской городской больнице переданы наборы экспресс-тестов для определения коронавирусной инфекции. Спецтехника портовиков проводила санитарную обработку улиц, волонтеры-активисты разносили по квартирам пожилых и малоимущих продуктовые наборы, лекарства и средства медицинской защиты.

1 / 4

По традиции портовики завершают уходящий год "Неделей добра". В эти дни сотрудники компании и волонтеры фонда вместе с представителями администрации Находкинского городского округа посещают детские дома, социально-реабилитационные учреждения, дошкольников и ветеранов. Более тысячи детей и взрослых получат поздравления и подарки.

"Современная социальная политика нашей компании — это не только высокие зарплаты, социальные гарантии, комфортные и безопасные условия на производстве, но и инвестиции в развитие территории, на которой мы ведем свою деятельность", — подчеркивает управляющий директор АО "Восточный Порт" Вадим Байбак.

222000
43
7