Мэрия Владивостока хочет вернуть недостроенный детсад в собственность для строительства нового
18:40
Новый закон изменит процесс подготовки схемы земельного участка - разбор юриста
18:39
Шалость Львов, гнет Дев и чутье Рыб: подробный гороскоп на 18 декабря
18:30
Тысячи тонн мусора собраны и вывезены с улиц Владивостока городскими службами за год
18:24
Шут, Влюбленные, Солнце: пикантный расклад на любовь с 17 декабря - салют чувств
18:00
Крупные банки улучшают ставки по вкладам
17:46
Светофор для выезда пожарной бригады появился на улице Героев-Тихоокеанцев во Владивостоке
17:40
Яркий и красочный "Зимний бал" с участием оркестра состоялся в школе №9 Владивостока
17:39
Во Владивостоке с 15 января ограничат движение по одной из улиц
17:24
Жительница Уссурийска лишилась семи млн рублей после разговора с лже-полицейским
17:11
Это будет славная охота: кампания в Заксобрание Приморья началась
16:43
В Уссурийске в ДТП с участием трёх автомобилей пострадали четыре человека
16:30
Праздничная незаконная торговля: прокуратура Владивостока изъяла более 100 ёлок
16:10
Кому в Сочи жить хорошо - о плюсах и минусах курорта откровенно рассказали переехавшие
16:05
Депутаты Сахалинской областной Думы продолжают работу с населением в районах
15:55

Архитектор из ДВФУ: предложенная концепция ВКАД не решит проблему пробок во Владивостоке

Но "самой чувствительной потерей" Алексей Бабенко назвал "практическое уничтожение рекреационной зоны в районе Токаревской кошки"
2 января 2021, 16:10 Общество #Кому_ВКАД?
Объекты ВКАД ИА PrimaMedia
Объекты ВКАД
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

До 15 января министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края собирает замечания и предложения по архитектурно-художественной концепции 
ВКАД. В распоряжении редакции ИА PrimaMedia оказался развёрнутый комментарий члена Союза архитекторов России Алексея Бабенко, у которого возникло немало вопросов. 

Директор департамента архитектуры и дизайна ДВФУ Алексей Бабенко отметил, что прекрасно выполненная презентация концепции создания первого этапа Владивостокской кольцевой автомобильной дороги позволила ему в деталях ознакомиться с сутью предложений. 

"Очевидно, что избавление исторического центра от грузового транзита — вещь крайне важная, но жители Владивостока вправе рассчитывать, что строительство второго моста и через пролив Босфор Восточный, и первой очереди ВКАД повлечёт кардинальное улучшение транспортной ситуации на всей территории города, где эта новостройка будет размещена. А что согласно представленной концепции получат горожане? Остров Елены долгожданной транспортной связи так и не получает, а если получит в виде второго вспомогательного моста через Канал, то тут же обретает ограничение судоходности по этому самому каналу. Но самая чувствительная потеря — практическое уничтожение рекреационной зоны в районе Токаревской кошки. Зоны, сейчас не очень благоустроенной, но очень популярной, если не сказать культовой, среди всех категорий горожан и гостей города. Догадывались ли об этом уважаемые питерские проектировщики, когда городили частокол опор моста прямо по пляжу?", — отмечает приморский архитектор.

Маяк Токаревская кошка

Маяк Токаревская кошка. Фото: ИА PrimaMedia

Алексей Бабенко считает, что на развязке, ведущей к тоннелю, можно было бы поставить точку в проекте, поскольку основная задача его этим уже исчерпана.

"Это было бы честнее. Но нет, проектировщики тянут трассу к Казанскому мосту, делая неуклюжий реверанс городу. Основная магистраль прерывается, а ВКАД соединяется с улицей Верхнепортовой двумя съездами в одну полосу точно в точке её пересечения с улицей Казанской. Они, видимо, не заметили, что один из этих съездов наглухо перекрывает съезд к прибрежной территории, где обосновались несколько хозяйствующих субъектов, не предлагая ничего взамен. А разбираться в дорожных приоритетах возникшего здесь перекрестка они, видимо, оставляют работникам ГИБДД. Вообще, эта первая очередь ВКАД — достаточно жуткая дорога. Въехав на неё у Казанского моста, нет возможности ни остановиться, ни свернуть, ни развернуться, пока не минуешь пункт взымания платы на Русском острове. В настоящее время транспортная ситуация у железнодорожного вокзала такова, что даже незначительное оживление трафика, а наличие моста такое оживление не может не вызвать, приведёт к коллапсу", — продолжает специалист. 

По его мнению, градостроительная ситуация во Владивостоке в целом гораздо сложнее, чем представлялось проектировщикам. 

Эгершельд

Эгершельд. Фото: ИА PrimaMedia

Предложения Бабенко выглядят следующим образом:

1. Целесообразность строительства на данном этапе двух развязок в том виде, как они предложены, сомнительна. При том грузопотоке, который первая очередь ВКАДа предполагает, вполне можно было бы обойтись кольцевыми развязками и в районе Университетского проспекта, и в районе посёлка Канал.

2.  Если уж так необходимо взымать плату за проезд, то целесообразнее перенести эту площадку на территорию порта и работать с главным бенефициаром всей этой затеи. Тогда необходимость второго моста через Канал отпадает.

3. В начале эстакады моста через канал на остров Елены организовать развязку, которая должна не только соединить проектируемую магистраль, но и обеспечить на ней возможность разворота для транспорта, идущего как в город, так и из города.

4. Створ моста через Босфор Восточный следовало бы вместить немного восточнее, чтобы его северные пилоны основного пролета опирались на уже существующую площадку, которая освободится после демонтажа опоры ЛЭП. Это не только сократит объем подсыпки, но и позволит прижать трассу предмостовой эстакады вплотную к скале. Это даст возможность спасти пляжную зону, а главное — сохранить Токаревскую косу.

5. Вообще трассу надо вести с максимально возможным отступом от уреза воды, сохраняя, по возможности, пляжную зону, а в районе улицы Полевой запроектировать развязку, соединяющую ВКАД с улицей Крыгина.

6. Первую очередь строительства ВКАД ограничить развязкой при входе в тоннель и далее в северном направлении строительство пока не продолжать. Это позволить боле взвешено продумать варианты прокладки второй очереди ВКАД. Порт получает выход на объездную дорогу, полуостров Шкота — подключается к проектируемой магистрали. Причем в этом случае варианты развязки, которая это обеспечит ограничиваются лишь фантазией проектировщика, а конечную остановку автобуса "Маяк" можно перенести на остров Елены.

217098
43
37