МТС и Туристско-информационный центр Приморья договорились о реализации совместных проектов по цифровизации туристической инфраструктуры края. О том, как геоаналитика и большие данные сделают комфортнее путешествия в регионе — в материале ИА PrimaMedia.
МТС и Туристско-информационный центр Приморья оцифруют туристическую инфраструктуру в крае. Соответствующее соглашение подписали руководитель ТИЦ Ольга Гуревич и директор компании МТС в регионе Евгения Сысоева, о чём она рассказала на своей странице в Instagram (12+).
В мероприятии участвовали заместитель председателя краевого правительства Константин Шестаков и руководитель агентства по туризму Владимир Щур.
МТС и ТИЦ будут сотрудничать по двум большим направлениям: геоаналитика для туристической сферы и организация удобной системы туристической навигации.
Речь идет о разработке мобильных приложений для туристов, размещении QR-кодов на достопримечательностях, создании интерактивных путеводителей и виртуальных гидов.
"Благодаря совместным проектам знакомиться с историей края и ориентироваться в достопримечательностях будет ещё удобнее, — сообщает в Instagram Евгения Сысоева. — Несколько наших запущенных проектов (гид по Владивостоку для туристов (6+), аудиоэкскурсия (6+) и таблички с QR-кодами, по которым можно прочитать историю здания), мы расширим и на другие населённые пункты края. А ещё есть идеи новых полезных цифровых проектов".
С помощью геоаналитики, основанной на больших данных (Big Data) МТС, можно будет получить реальные цифры турпотока, узнать из каких регионов приезжают в Приморье туристы, какими видами транспорта они предпочитают пользоваться и какие достопримечательности посещают, составить полноценный портрет туриста.
Использование больших данных позволит более четко планировать массовые мероприятия — от принятия решений о перекрытии улиц до обеспечения мер безопасности.
"Благодаря информации о том, где и как пролегают основные потоки людей, можно спланировать новые автобусные маршруты. Большие данные могут определить места, где чаще бывают молодые люди. Будет проще определиться с выбором площадки для массового мероприятия. Нужно провести городской праздник или забег? Big Data определит оптимальное время, чтобы событие как можно меньше помешало жителям, которые спешат по своим делам", — приводит примеры Евгения Сысоева.
В свою очередь Ольга Гуревич отметила, что в задачи ТИЦ входит создание дружелюбной среды для гостей Приморья. "Основная задача нашей организации — разработка востребованных маршрутов и создание комфортной информационной среды для гостей Приморья. Соглашение с МТС позволит нам более активно развивать сотрудничество по инновационным проектам в области туризма, а также масштабировать их на весь Приморский край, чтобы сделать регион более интересным и комфортным для туризма", — подчеркнула директор Туристско-информационного центра.
Цифровизация послужит основой для дальнейшего развития туристической инфраструктуры: увеличения транспортной доступности популярных у туристов мест, строительства новых объектов для туристов.
Подробнее рассказать о новых возможностях для путешественников вместе с коллегами директор МТС в Приморье обещает на следующей туристической выставке, которая состоится во Владивостоке в начале июня.