Угледобывающие предприятия Кузбасса, чья продукция поставляет в АТР через порты Приморского и Хабаровского краев, отмечают рост спроса и цен на уголь на азиатском рынке, прежде всего в Республике Корея и Японии. При этом угольщики не могут доставить дополнительные объемы продукции из-за ограничений на железной дороге, сообщает ИА PrimaMedia.
Одна из схем, позволяющих крупным холдингам увеличит поставки — сотрудничество с более мелкими игроками, которые предоставляют свои провозные возможности на определенных условиях. На фоне стопора на Востоке РЖД предлагают угольщики скидки на доставку грузов в порты юга и северо-запада РФ. Но цены на уголь в Европе значительно ниже, чем в АТР.
Одно из крупнейших предприятий Кемеровской области холдинг "Сибуглемет" в 2021 году планирует увеличить добычу угля к 2020 году на 10%, до 12 млн тонн. Основной проблемой сегодня остаётся вывоз угля.
Практически в равных долях добываемый "Сибуглеметом" уголь поставляется на экспорт и на внутренний рынок. Через Дальний Восток поставляется примерно треть экспортных отгрузок идет (Япония, Корея, Китай), ещё две трети уходят в Европу (Польша, Венгрия, Турция). Рынки Кореи и Японии с учётом нынешних цен у угольщиков считаются премиальными.

Строители обещали запустить железнодорожный мост в Китай через Амур 1 августа
"Сибуглемет" — единственный в России независимый от металлургических компаний производитель коксующихся углей. Добывающие активы расположены в Кемеровской области. В холдинг входят разрезы "Междуречье" и УК "Южная", шахты "Антоновская" и "Большевик", обогатительные фабрики "Междуреченская" и "Антоновская" суммарной мощностью переработки 12 млн тонн угля. Владельцем группы в настоящее время является госкорпорация ВЭБ, большая часть активов принадлежит ей напрямую, остальные находятся в залоге.
Планы роста связаны с улучшением конъюнктуры, говорит он. "Сибуглемет" экспортирует половину своей продукции в Японию, Корею, Китай, Венгрию, Польшу, Турцию.
Заместитель губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов ранее заявил, что добыча угля в регионе может увеличиться в 2021 году на 6% к уровню 2020 года, до 235 млн тонн.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, на совещании у президента Владимира Путина 2 марта обсуждалась возможность введения на Дальнем Востоке перевозок угля по принципу "бери или плати" ("take or pay"). Состоит он в следующем: при заключении договора о поставках оговоренного объема продукции поставщик и покупатель берут на себя определенные обязательства.