Железнодорожный мост Нижнеленинское (Еврейская АО) — Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР), строящийся уже несколько лет, уже готов, запуск планируется на 1 августа. Задержка случилась из-за того, что проект пришлось пересматривать в связи с потребовавшимся углублением дна русла реки с российской стороны, сообщил заявил вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в ходе осмотра объекта.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, соглашение о строительстве моста было подписано в 2013 году. Изначально предполагалось, что мост будет введен в середине 2019 года, затем сроки неоднократно сдвигались. Китайская сторона свою часть железнодорожного моста уже построила, в марте 2019 года стороны завершили соединение пролетов. Стоимость строительства российской части составляет 9 млрд рублей.
Длина моста составит 2 тысячи 209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста — 4,96 км. Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.
Проект реализуется Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) через Российско-Китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании — 56,25%), АО "РЖД" (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%).
В настоящее время строительная готовность мостовой части составляет 91%, железнодорожных путей — 77%.

Сейчас одно из ключевых предприятий Приморья готовится к производству гражданского вертолёта Ка-62
Строители обещали запустить мост в эксплуатацию 1 августа. Будем контролировать выполнение сроков. Очень сложный объект. Его пришлось пересматривать в связи с углублением дна русла реки с нашей стороны. Препятствий было много. Важно, чтобы этот проект дошёл до конца и был реализован",
— сказал Юрий Трутнев.
Полпред остался доволен тем, что мост как таковой уже существует.
"Сейчас идёт разговор о создании соответствующей инфраструктуры, станций, погранперехода. Но в целом уверенность в том, что по переходу Нижнеленинское — Тунцзян пойдут поезда, есть", — добавил полпред.
Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан-Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.
Создаётся транспортный коридор. Соответственно, есть возможность размещения логистических контейнерный терминалов. Во многом это будет зависеть от номенклатуры перевозимых грузов. Есть поручение Правительства создать погранпереход для всей номенклатуры, мы будем следить, чтобы так и было",
— отметил Юрий Трутнев.