Российский рынок контейнерных перевозок начинает восстанавливаться от последствий пандемии. При этом отправки через Дальний Восток выросли более чем в полтора раза, в том числе за счет перетока грузов с маршрута через Суэцкий канал на фоне высоких ставок, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на данные Транспортной группы FESCO.
По итогам марта контейнерный рынок РФ увеличился на 16,2% по сравнению с мартом 2020 года, до 557,1 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
"Темпы роста экспортных перевозок в марте замедлились до 9% за счет снижения объема отправок через порты Санкт-Петербурга. Импорт вырос на 17%, при этом отправки через Дальний Восток России увеличились на 55%, в том числе за счет перетока грузов с маршрута через Суэцкий канал на фоне высоких ставок. Внутренние перевозки выросли на 12%, в первую очередь за счет увеличения объемов отправок из Москвы. Транзитные перевозки выросли на 49% — за счет перевозок на направлении Китай-Европа-Китай", — сообщили в FESCO.
Главные экономические темы минувшей недели — в фокусе ИА PrimaMedia
По данным FESCO, рост контейнерного рынка России по итогам января-марта 2021 года составил 14,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,495 млн TEU. Экспорт вырос на 9%, до 490 тысяч TEU, транзит — на 72%, до 202 тысяч TEU, внутренние перевозки увеличились на 10%, до 235 тысяч TEU, импорт — на 8%, до 568 TEU.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.
Транспортная группа FESCO (базовая компания — ПАО "Дальневосточное морское пароходство") — один из крупнейших в РФ операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом. Группе принадлежит ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, основная стивидорная компания в порту Владивосток). В управлении группы порядка 40 тысяч контейнеров и 6 тысяч фитинговых платформ. В составе флота — 18 транспортных судов, преимущественно осуществляющих перевозки на собственных морских линиях.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, с 2015 по 2020 год контейнерооборот ВМТП вырос более чем в два раза, с 345,029 тысяч до 672,442 тысяч TEU.
Проблемы глобальных контейнерных перевозчиков и сбои логистических цепочек начались еще в феврале 2020 года. Мировые контейнерные линии вынужденно меняли расписание судозаходов и отменяли рейсы. Тогда первые сбои вследствие коронавируса возникли из-за задержки открытия после новогодних каникул промышленных производств в Китае. К концу года ситуация в мировой логистике вышла из-под контроля, начался дефицит контейнеров.