В краевом драматическом театре имени Горького во Владивостоке вечером 7 мая покажут комедию "Собака на сене" (12+), премьера которой состоялась 9 апреля этого года. Приморского зрителя привлекает не только сюжет, основанный на сплетении интриг, ревности и страсти, но и красивые костюмы, винтажные шляпы, сообщает ИА PrimaMedia.
Постановка стала результатом совместного творчества приморцев и москвичей. Из российской столицы приехали режиссер Константин Демидов, художник-постановщик Андрей Климов, художник по свету Евгений Виноградов и хореограф Анна Гилунова.
— Когда Лопе де Вега писал эту пьесу, Неаполь был испанским. Спустя время он стал итальянским. Поэтому герои автора говорят на испанском, а у нас так вообще на русском. Это даже тройной парадокс. Причём битва с текстом шла на репетициях до самой преьмеры. Ведь, несмотря на красоту стиха и его витиеватость, мы в жизни так не говорим, и артисты так не говорят. А убедительность должна быть, — рассказал Константин Демидов.

Режиссер Константин Демидов. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Главную женскую роль — холодной, но ревнивой графини Дианы де Бельфлёр — сыграла Наталья Овчинникова, а её секретаря Теодоро — Евгений Сидоров. Он в 2020 году окончил театральный факультет ДВГИИ и ещё студентом принимал участие в постановках театра имени Горького.
— Вообще спектакль "Собака на сене" был в нашем театре 60 лет назад, это был грандиозный спектакль. Поэтому мы верили — всё, что произойдет здесь 9 апреля, тоже будет на уровне. А для молодого актёра Евгения Сидорова — это, конечно, первый серьёзный опыт в нашем театре, — отметил народный артист РФ, главный режиссер и художественный руководитель Ефим Звеняцкий.

Ефим Звеняцкий. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Счастливые случайности помогли создать визуальное оформление спектакля "Собака на сене" в лучших традициях модных домов. Юбки-колокола, брюки-дудочки, изящные шляпки на высоких "бабеттах", твист из счастливых 50-х годов прошлого века — то время великолепно передают костюмы по эскизам Андрея Климова. И в дополнение к ним — настоящие винтажные шляпы и аксессуары.
— Я узнал, что один из известных коллекционеров Санкт-Петербурга продает свою винтажную коллекцию, отправил ему эскизы костюмов, и каждому персонажу нашлись прекрасные аксессуары, вплоть до солнечных очков того времени и французской бижутерии. Например, когда актриса Наталья Овчинникова появляется в синем платье, ее голову украшает истинный Dior. А в мизансцене выхода из церкви на ней — творение Lili Dashe, знаменитой модистки, американки французского происхождения, в чьих шляпках ходили Марлен Дитрих и Грета Гарбо. У маркиза Рикардо (артист Валентин Запорожец), — шикарная чешская федора из пуха ангорского кролика, а у графа Лудовика, которого играет Александр Иванович Запорожец, — классический котелок из хорошего английского шляпного дома, — рассказал лауреат Национальной премии в области индустрии моды "Золотое веретено" в номинации "Искусство театрального костюма" Андрей Климов.

Художник-постановщик спектакля Андрей Климов. Фото: Фото: личный архив собеседника
Ценность этих головных уборов — во флёре времени. Но не только. Даже в Москве сейчас — лишь несколько мастеров, способных повторить такую изящную и сложную работу. На создание каждой шляпки ушло бы не меньше нескольких недель. Кроме того, костюмы для спектакля шились зимой, когда в продаже трудно найти легкие ткани и необходимую фурнитуру. Но, видимо, все эти шляпы "договорились" оказаться в спектакле и сделали его эффектным!
Посчастливилось найти в нужном количестве и перья страуса, фазана.
— Все винтажные вещи, "играющие" в спектакле, дошли до наших дней в отличном состоянии, — продолжает Андрей Климов. — Я уверен, что они должны жить и дарить красоту. Когда мы смотрим английские фильмы об Эркюле Пуаро, обязательно обращаем внимание на аксессуары персонажей, а ведь они тоже исторические. К сожалению, сегодня мы живем в "пластмассовом" мире, когда ремесла умирают. Тем более ценны предметы, которые таят в себе особую прелесть, передают тепло рук мастера и являются единственными в мире.
Особое внимание было уделено реквизиту. Для итальянской таверны на сцене художник присмотрел в IKEA подходящие по стилю стулья с плетением, но оказалось, что в связи с пандемией их производство на фабрике было остановлено. Тем не менее, супруге Андрея Климова, объехавшей все магазины в Москве, удалось буквально с витрин набрать нужное количество стульев для спектакля. А вот величественный трон, который венчает голова быка, создан в столярной мастерской "Горьковки". Выполнен он настолько искусно, что, как выразился художник-постановщик спектакля, театру впору открывать линию кутюрной мебели.
На высоте оказался и пошивочный цех: масштабный объем костюмов, выполненных "с иголочки", включая потрясающей красоты свадебный выход главных героев в костюмах XVII века. Здесь-то и пригодились перья: их на шляпах кавалеров — огромное количество. Театральной модистке Наталье Столяровой пришлось очень постараться.

Спектакль "Собака на сене". Фото: Фото: Вероника Стахеева