Группа ДНС (DNS) открывает первые магазины в Казахстане, сообщил совладелец и президент ДНС Дмитрий Алексеев (№154 в списке богатейших людей России по версии Forbes). До конца года ДНС хочет запустить в этой стране около 50 точек продаж. По итогам 2020 года компания родом из Приморья получила рекордную в своей истории чистую прибыль в размере 31,631 млрд рублей в сегменте электроники и бытовой техники (ЭиБТ).
Мы очень надеемся, что и в соседней братской стране покупателям понравятся наши магазины и наш сервис. Да, в Казахстане уже сформировался свой розничный рынок ЭиБТ, есть замечательные игроки рынка. Но мы уверены, что нам есть что сказать и предложить. Конкуренция поможет сделать сервис для клиентов лучше, как в Казахстане, так и в России. Конкуренция помогает находить оптимальные решения и делать предложения для клиентов еще лучше",
— написал Дмитрий Алексеев на своей странице в Telegram (12+).
Первая точка ДНС на 400 кв. метров появилась в столице страны Нур-Султане. Второй магазин открылся в Караганде. До конца года компания собирается открыть ещё несколько магазинов в Казахстане.
Практически вся бытовая техника в Казахстане импортируется. Большая часть завозится из России — около 45% (в том числе около 60% телевизоров). Еще около 33% приходится на Китай. Собственного производства бытовой техники Казахстан практически не имеет, за исключением завода LG в Алматы, где собираются телевизоры одноименной марки.
Группа ДНС с головным офисом во Владивостоке объединяет около 1,9 тысячи магазинов бытовой техники и электроники. ООО "ДНС Ритейл", управляющее магазинами бытовой техники и электроники группы ДНС, в 2020 году получила рекордную в своей истории чистую прибыль в размере 31,631 млрд рублей. Выручка ООО "ДНС Ритейл" в прошлом году увеличилась на 38,3%, до 427,633 млрд рублей.
В начале 2021 года ДНС вышла на лидирующие позиции на российском рынке бытовой техники и электроники с оборотом 514 млрд рублей с НДС, обогнав своего основного конкурента "М.Видео-Эльдорадо". При этом в структуре продаж DNS значимую долю занимает B2B-сегмент (англ. business to business, "бизнес для бизнеса"), а "М.Видео-Эльдорадо", является основным игроком на потребительском рынке бытовой техники и электроники (B2С-сегмент, business-to-consumer, "бизнес для потребителя).