ВЛАДИВОСТОК, 3 ноября, PrimaMedia. Представители "большой тройки" возражают против введения в РФ услуги переносимости абонентского номера (MNP, Mobile Number Portability) при переходе к другому оператору. Как сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на ПРАЙМ-ТАСС, об этом говорили на заседании Научно-технического совета Минкомсвязи представители "МТС" и "ВымпелКом".
По их мнению, стоимость внедрения услуги только одному оператору обойдется почти в 130 млн долларов, тогда как сменить оператора в России хотят всего 2% от общего количества абонентов сотовой связи. Впрочем, несмотря на возражения, Министерство поддержало переносимость номеров. "Мы считаем, что эта услуга очень удобна для потребителей, необходимо к этому стремиться", - заявил глава коммуникационного ведомства Игорь Щеголев. Он добавил, что возможность реализации такой услуги зависит от готовности сетей связи в целом, а не только отдельных операторов. Он пояснил, что есть регионы, где сети полностью цифровые, и там оказание такой услуги вполне возможно.
Для российских потребителей, как уже сообщалось, сервис станет доступным после 2015 года – пять лет займет переходный период. Кроме того, Научно-технический совет Минкомсвязи продолжит тестирование услуги в регионе, где цифровизация сети связи находится на уровне 40–50%. Что это за регион и какие компании примут участие в эксперименте, Министерство пока не определило. Известно только, что инициативу проявили ЗАО "Нижегородская сотовая связь" и СМАРТС, которые обслуживают ряд регионов Поволжья и юга России, а также "Таттелеком" из Татарстана.
На том же заседании генеральный директор ОАО "Связьинвест" Евгений Юрченко заявил, что поддерживает идею внедрения услуги по переносу абонентского номера. Эксперты считают, что "Связьинвест" заинтересован в развитии MNP гораздо сильнее чем "большая тройка": новый сервис будет способствовать росту четвертого федерального оператора, который холдинг планирует создать, используя собственные сотовые активы.
Сейчас сотовые "дочки" "Связьинвеста" обслуживают 14 млн абонентов, занимая около 7 % рынка в России. Введение переносимости абонентских номеров может увеличить сотовую абонентскую базу "Связьинвеста" до 42,5 млн человек, а долю на рынке – до 21 %, - пишет ПРАЙМ-ТАСС.
Однако для того, чтобы отвоевать часть рынка, новому оператору придется жестко демпинговать. Эти предположения подтверждают в самом "Связьинвесте" - источник в руководстве компании сообщил RBC Daily, что одной из возможных стратегий развития компании на рынке мобильной связи является создание оператора-дискаунтера. В этой связи услуга MNP сыграет холдингу на руку: новой сотовой компании будет нечем выделиться на рынке, кроме низких цен. Так что возможность сохранить номер подтолкнет миграцию абонентов.
Справка: Решение о создании четвертого сотового оператора было принято в середине октября, накануне объявление о реорганизации "Связьинвеста". До конца декабря 2010 года комитет по стратегии холдинга рассмотрит вопрос о выделении сотовых активов в одно юридическое лицо. На базе какого именно актива произойдет объединение – пока не определено. К сотовым активам "Связьинвеста" относятся "Скай Линк", "Нижегородская сотовая связь", "Оренбург GSM", "Ульяновск GSM", "Байкалвестком", "Енисей Телеком", "Акос" и "Бит". В общей сложности, они обслуживают более 10 млн абонентов. В 2007 году все эти компании планировалось продать, однако годом позже "Связьинвест" отказался от этой идеи.