Повышение конкурентоспособности ключевых российских транспортных коридоров на фоне глобальных торговых войн, санкций и пандемии COVID-19 за счет развития бесшовной грузовой логистики с применением электронного документооборота и повсеместного внедрения цифрового управления транспортной системой обсудили в ходе сессии "Российские транспортные коридоры для мировой логистики: технологично, эффективно, надежно" в рамках XXIV Петербургского международного экономического форума, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе АО "Восточный Порт".
Об успешном опыте внедрения цифровых технологий и электронного документооборота в деятельность АО "Восточный Порт" и АО "Ростерминалуголь" рассказала приглашенный эксперт сессии, директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.

Директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.. Фото: Фото: предоставлено АО "Восточный порт"
"Для нас цифровизация — это технологичность перевозочного процесса, тот оптимум, который нам всем необходим. Благодаря цифровизации и эффективному сотрудничеству с ОАО "Российские железные дороги" сегодня по нашему северо-западному направлению достигнут огромный прогресс. Мы совместно увеличили мощность грузоперевалки терминала на 30% без инвестиций с помощью цифровизации и грамотно выстроенного технологического процесса, который мы называем технологией "виртуальной сцепки". Данный способ управления поездами позволяет существенно сократить межпоездной интервал.
Мы бы хотели распространить этот опыт на наш дальневосточный проект — крупнейший специализированный терминал АО "Восточный Порт", который можно назвать одной из ключевых точек Дальневосточного транспортного узла, являющегося основным звеном так называемого коридора "Восток-Запад". Сегодня совершенно очевидно, что станция Находка-Восточная критически важна. Эффективная работа этого хаба напрямую зависит от пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры, развития которой можно достичь как строительством, так и внедрением технических и технологических мероприятий. Мы считаем, что этого можно достичь в максимально короткие сроки и без серьезных инвестиций с применением уже опробованных технологий. Нами сформировано соответствующее предложение ОАО "РЖД", и мы надеемся на плодотворное сотрудничество с нашими партнерами", — рассказала Ирина Ольховская.

Директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.. Фото: Фото: предоставлено АО "Восточный порт"
Однако, даже на текущий момент крупнейший в России специализированный терминал по высокотехнологичной перевалке угля АО "Восточный Порт" можно назвать лидером стивидорной отрасли не только Дальневосточного региона, но страны в целом. За 20 лет компания отгрузила на экспорт свыше 360 млн тонн премиальной угольной продукции отечественных производителей. Блестящие результаты во многом были достигнуты портовиками благодаря высокому профессионализму и слаженной работе специалистов на всех уровнях, Кроме того, эффективная работа предприятия по внедрению наилучших доступных технологий в перевалке грузов обеспечивает максимальную экологическую безопасность, а также абсолютное следование нормам и требованиям соответствующих международных стандартов по контролю факторов риска в производственной деятельности и влияния на окружающую среду.