Шинный беспредел во Владивостоке: более 100 тысяч автопокрышек вывезли с улиц города за год
16:20
Модернизация Приморской ГРЭС даст краю 20 лет энергетической стабильности
16:16
Корпорация развития Приморья пытается подключить долгострои на Борисенко во Владивостоке к сетям
16:07
Улицу Русскую во Владивостоке приводят в порядок после капремонта теплосети
16:03
Спартакиада имени Леонида Бочкова объединила рекордное количество спортсменов
15:59
В Приморье проверили иностранных водителей: один оштрафован, второй выдворен
15:45
Роскосмос вывел на орбиту спутник студентов ДВФУ
15:29
Молодёжный МедиаСаммит стартовал во Владивостоке
15:24
Спрос на добровольное страхование жилья на Дальнем Востоке вырос на 6%
15:13
Экс-сотрудницы таможни Владивостока обвиняются в коррупции на сотни тысяч рублей
14:50
Специалисты озвучили данные по заболеваемости ОРВИ в Приморье
14:31
Как цифровизация в сфере ЖКХ от "Ростелеком" помогает людям, регионам и государству? 
14:25
Самая роковая красотка бросится к вам в объятия, если примените эти 6 трюков
14:20
Малый бизнес Дальнего Востока застраховал свои риски в СберСтраховании на 9,3 млрд рублей
14:10
Член избиркома Приморья от справороссов стал Героем России
14:00
Малый бизнес Дальнего Востока застраховал свои риски в СберСтраховании на 9,3 млрд рублей 14:10
Член избиркома Приморья от справороссов стал Героем России 14:00
Переезд одной из госкомпаний во Владивосток пока задерживается 12:53
Переговоры Японии и России по мирному договору возможны после СВО 10:41
Аэропорт Владивостока рассчитывает на запуск китайских авиакомпанией рейсов из Шанхая 09:20
Предприятие-банкрот требует долг с компании Дарькина 6 ноября, 17:33
"СКБ Контур": Сегодня надо вкладываться в ИТ-специалистов, в ИТ-сообщество России в целом 6 ноября, 12:54
В финал конкурса на должность мэра Уссурийска вышли Евгений Корж и Илья Гаврилов 5 ноября, 17:53
Russky MeetUp&Digital Region – 2024: ведущий ИТ-форум ДФО – в объективе ИА PrimaMedia 5 ноября, 14:53
Доходы из воздуха: банки поднимают ставки по депозитам 5 ноября, 12:23
Бывший вице-мэр Владивостока назначен заместителем губернатора ХМАО 4 ноября, 15:39
"Возродился бы Сталин": КПРФ открыла памятник советскому вождю в Находке 2 ноября, 17:36
Суд в Приморье оставил на свободе коммуниста, грозившего тубусом от РПГ мемориалу 2 ноября, 15:03
Экс-депутат парламента Приморья объявлен в международный розыск за контрабанду леса на 637 млн рублей 2 ноября, 12:57
"Цифровые сервисы для безопасности и качества жизни активно внедряются в Приморье" 2 ноября, 10:59

"Дешевые квартиры - это зло" - челябинский урбанист Лев Владов выступил во Владивостоке

Эксперт Дальневосточного медиасаммита рассказал о том, чего не надо делать, чтобы улучшить городскую среду
"Дешевые квартиры - это зло" - челябинский урбанист Лев Владов выступил во Владивостоке ИА PrimaMedia
"Дешевые квартиры - это зло" - челябинский урбанист Лев Владов выступил во Владивостоке
Фото: ИА PrimaMedia

Стремление к массовому строительству эконом жилья (или даже "эконом минус") приводит к плачевным результатам для общественных пространств — к городской среде класса "эконом". Игра все время идет на понижение, и то, что сегодня считается эконом-классом, завтра становится "стандартом". Об этом рассказал челябинский архитектор Лев Владов, ставший экспертом сессии Урбанистика на 8-м Дальневосточном Медиасаммите.

Известный урбанист из Челябинска выступил с полноценной лекцией, посвященной городской среде. Он сдвинул ракурс с обычной позиции "что нужно сделать" на позицию "чего делать не надо".

— Моя лекция направлена на студентов, на интересующихся,  а не на профессиональное сообщество, поэтому заранее прошу прощения за жестокие упрощения и ультимативные заявления, — предупредил он. — Мир гораздо сложнее и не делится на черное и белое, но сегодня я буду показывать черное и белое, чтобы хоть что-то запомнилось.

Главный тезис спикера, который он попросил всех затвердить наизусть, дешевые квартиры — это зло.

— На самом деле в России уже очень много дешевого жилья, — развил он мысль. — И большая обеспеченность квадратным метром на одного человека. Нам надо вообще перестать строить такое жилье. Навсегда. У нас почти все жилье в сегменте "эконом минус". Правда, пару лет назад решили так: а давайте перестанем называть это "эконом", давайте назовем "стандарт". Теперь мы живем в квартирах стандарт-класса. Но сути это не меняет.

"Дешевые квартиры — это зло" — челябинский урбанист Лев Владов выступил во Владивостоке

"Дешевые квартиры — это зло" — челябинский урбанист Лев Владов выступил во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia

Эксперт посетовал, что его улица в Челябинске никогда не будет по-европейски компактной и чистой.

— Я живу в микрорайоне 80-х годов застройки, — отметил он. — Там широкие улицы и проспекты. Есть детские сады, магазины, школы. Люди между ними передвигаются через шестиполосное движение. И всегда был пешеходный переход. Два года назад на нем насмерть сбили бабушку. Я написал об этом пост. Какое решение принимают власти? Переход стирают.

В чем причина такого решения? По словам Льва Владова, раньше Комсомольский проспект не был шестиполосным. Он был запроектирован советскими строителями для общественного транспорта, ходящего по часам. 

— Строители были очень умными, но они не были футуристами, — отметил урбанист. — Они не предполагали, что это все может развалиться, что мы сами будем решать, каким бизнесом нам заниматься, как жить. И беды большинства российских городов — в сложном наследии, с которым приходится работать, в "плановом" развитии городов. 1100 городов в России сегодня и 900 из них появились в советское время. Эта застройка не жизнеспособна. Сетка улиц наших городов была приспособлена только под общественный транспорт и под большое количество зелени. Когда все сели на автомобили, стало тесно. В Челябинске в 2010 году произошла дорожная революция. Я думаю, теперь у нас самые широкие дороги в стране. Может, в Москве есть шире. Коэффициент автомобилизации у нас не такой высокий, как во Владивостоке, но мы к этому идем. В итоге в самом лучшем месте Челябинска — на набережной у реки — застройка такая, как в спальном районе. И гигансткие территории, где могли бы быть активности для горожан, отданы под дороги и под необходимые вставки газоны, которые действуют как буферные зоны. Такие газоны между улицей и фасадом совершено не нужны. 

Лев Владов подчеркнул, что советскую концепцию переделывают под автомобилистов, что создает гигантские проблемы в области городского комфорта.

С похожим по духу докладом выступил Павел Казанцев, архитектор, профессор ДВФУ, лауреат The Energy Globe World Award. Его тема — "Комфортный Владивосток — утопия или достижимая реальность?". Эксперт попытался ответить на вопрос: природа и город — враги или друзья? И ввел в обсуждение понятие из фэншуя "логово дракона" — это самое комфортное расположение жилого дома с точки зрения местности. С окнами на юг — для освещения и прогрева. У склона возвышенности — для защиты от ветра. И так далее. По его словам, во Владивостоке по какой-то причине не строят жилье в самых удобных местах. По крайней мере, в советский и постсоветский период. Если первые поселенцы города интуитивно выбирали точки строительства так, как бы посоветовал им самый толковый адепт феншуя, то их потомки стали создавать дома стихийно и чуть ли не себе во вред. В итоге жилье у них получилось не удобным и не экономичным. О тепловом комфорте речи здесь не идет.

— Владивосток мы потеряли, — заметил эксперт. — Но есть остров Русский. К сожалению, глядя на градостроительные планы, тяжело сказать, что дома там будут строиться в "логовах дракона". Допущены все те же ошибки.

В то же время, по словам эксперта, удачное расположение жилья позволяет экономить только на обогреве до 30 процентов.

— Некоторые фасады во Владивостоке прогреваются зимой до плюс 35 градусов при минус 20 на улице, — заметил он. — Но эта возможность не используется.

В свою очередь, профессор Национального исследовательского университета Высшей школы экономики Дмитрий Наринский рассказал о законодательном новшестве в области улучшения городской среды — комплексном развитии территории. По сути, это переход от точечной застройки к строительству целых кварталов. 30 декабря был принят соответствующий федеральный закон.

Дмитрий Наринский

Дмитрий Наринский. Фото: ИА PrimaMedia

Каким может стать Владивосток в течение 20 лет — с докладом на эту темы выступил сооснователь архитектурного бюро Concrete Jungle. Эксперт рассказал  о проектах реконструкции фабрики "Заря", о проекте "Семь сопок" и о том, какой должна быть в городе "небесная линия". По его словам, смотреть на небесную линию (то есть зубчатый горизонт города) нужно не с воды — там его увидят десятки человек — а изнутри дальневосточной столицы. И для этого использовать доминанты сопок. Чтобы у жителей возникло желание посетить все видовые площадки на них. Так сказать, "собрать всех покемонов".

На полях 8-го Дальневосточного Медиасаммита

На полях 8-го Дальневосточного Медиасаммита. Фото: ИА PrimaMedia

Напомним, во Владивостоке 10 и 11 июня проходил "Дальневосточный МедиаСаммит". В течение двух дней были проведены десятки дискуссий, мастер-классов и других мероприятий для сотрудников медиаотрасли. Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2021 выступают правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет.

223721
43
37