Вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев считает реализуемой идею строительства канатной дороги на Чукотке. По его словам, все будет зависеть от позиции французской компании Poma SAS, которая уже поставляет оборудование для строящейся в Приамурье международной канатной дороги Благовещенск (РФ) — Хэйхэ (КНР), сообщает ИА PrimaMedia.
Полпред пояснил, что идея строительства "канатки" на Чукотке через Анадырский лиман ранее обсуждалась с главой региона Романом Копиным.
Предварительная оценка специалистов, что ее можно построить, есть. Но на основании оценки специалистов ее не построить, ее можно построить на основании проекта. Мы говорили с господином Копиным, что надо такой проект разработать или хотя бы пока предпроектное обоснование. Давно говорили. Пока, к сожалению, ничего не двигается",
— сказал Юрий Трутнев.

В этом году новый перевозчик, созданный на базе "Авроры", получит первый "Суперджет"
К участию в проекте полпред пригласил французскую компанию Poma SAS, которая является мировым лидером в сегменте канатных транспортных систем).
Построить такую дорогу канатную было бы интересно. Там (на Чукотке — прим. ред.) надо посчитать ветровые нагрузки. Потому что ветра довольно серьезные. Климат достаточно жёсткий. А так принципиально никаких сложностей нет. У нас же строятся многокилометровые канатные дороги в горах. Если нам компания скажет, что они смогут это сделать, то я думаю, что деньги на эту дорогу мы найдем",
— сказал Юрий Трутнев.
На российском сайте POMA говорится, что компания построила первый объект в России в 2000 году и открыла своё представительство — компанию POMA Russia в Москве в 2013 году. ООО "ПОМА" полностью выполнило городскую канатную дорогу в Нижнем Новгороде, протянувшуюся через реку Волгу на 3,7 км и продолжает поддерживать развитие быстро расширяющихся горнолыжных курортов на Северном Кавказе.
Из истории вопроса
Чуть более года назад власти Чукотки презентовали на инвестиционной сессии в Москве проект строительства грузопассажирской канатной дороги, которая бы связала Анадырь с поселком Угольные Копи (аэропортом). Проект получил название "всесезонный канатный аэромост "Транслиман".
Проект предполагается реализовать в формате концессии. Предварительно капитальные вложения в проект оценивались в более 1,5 млрд рублей.
В случае реализации "канатка" на Чукотке станет не только самой северной и самой восточной в России, но и самой длинной — 5 км 680 метров.