ВЛАДИВОСТОК, 29 декабря, PrimaMedia. Президент "Роснефти" Сергей Богданчиков принял участие в рабочей поездке премьер-министра РФ Владимира Путина на Дальний Восток. В ходе мероприятий глава "Роснефти" ознакомил премьер-министра с характеристиками полупогружной буровой установки усиленного ледового класса, которая будет построена на судоремонтном заводе "Звезда", входящем в Объединенную судостроительную корпорацию. Об этом сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на управление информации ОАО "НК "Роснефть".
Напомним, что глава правительства 28 декабря торжественно запустил в эксплуатацию нефтепроводную систему "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО) в конечной ее точке - в Приморском крае. Запуск нефтепровода был осуществлен после того, как диспетчер оператора нефтепровода – АК "Транснефть" – доложил о готовности к приему нефти нового сорта "ВСТО" нефтеналивного танкера.
Примечательно, что первая нефть ВСТО – углеводородное сырье с Ванкорского месторождения ОАО "НК "Роснефть". Победителем тендера по покупке первой партии сырья, добываемого "Роснефтью", стала финская компания IPP Oy, которая предложила максимальную премию к цене продавца - $0,5 за баррель. Танкер будет отправлен в Гонконг.
После торжественного открытия нефтепровода премьер-министр РФ с сопровождающими лицами переехал в город Большой Камень, где принял участие в торжественной церемонии закладки полупогружной буровой установки усиленного ледового класса по заказу "Роснефти" на судоремонтном заводе "Звезда", входящем в Объединенную судостроительную корпорацию.
С характеристиками буровой установки премьер-министра ознакомил глава компании "Роснефть" Сергей Богданчиков. Касаясь параметров установки, Богданчиков сказал: "Это мировой стандарт, полная экологическая безопасность". Платформа сможет работать на глубинах до 2000 м, пробуривая скважины глубиной до 7000 м, при расчетной температуре эксплуатации до минус 35 градусов. Она обладает усиленной ледовой защитой понтонов и колонн и ледовой защитой райзера. На платформе будет смонтирован самый современный комплекс бурового оборудования, обеспечивающий максимальные скорости буровых операций. Обслуживать буровой комплекс будут около 160 человек. Ввод платформы в эксплуатацию запланирован на 2014 год, а работать она будет в Баренцевом, Карском и Печорском морях.
Президент "Роснефти" сообщил, что до 2018 года компания может построить три буровые платформы, которые планируется изготавливать на предприятиях, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Стратегической целью "Роснефти" является бурение на российском шельфе около 70 скважин до 2020 года.
Говоря о заказах компании, Сергей Богданчиков сообщил, что в ноябре "Роснефть" и ОСК заключили контракт на производство 11 различных судов.
Ознакомив главу правительства с ближайшими планами компании, Богданчиков и временно исполняющий обязанности главы ОСК Роман Троценко подписали акт закладки буровой установки, после чего торжественно прикрутили к первому элементу платформы мемориальную табличку.
По окончании торжественной церемонии Богданчиков в беседе с журналистами подчеркнул, что строительство такой платформы – "это важный заказ как для предприятия, так и для нашей компании".
Стоимость одной платформы составит около $700 млн. Всего же затраты "Роснефти" на строительство 3 буровых платформ, а также танкеров различных классов, буксиров, многофункциональных судов снабжения платформ и вспомогательных судов, могут составить до $2,9 млрд. При этом заказы будут размещаться на российских верфях.
"Это не просто новый заказ, это первый шаг к созданию нового предприятия", – отметил премьер, выступая перед работниками предприятия. "Работа рассчитана на многие десятилетия", – подчеркнул Владимир Путин.
Он сообщил, что с участием иностранных партнеров в городе на базе завода будет создано новое производство гражданских судов: танкеров, судов по перевозке сжиженного газа и других.
Со своей стороны Роман Троценко отметил, что подобных платформ ледового класса в мире насчитываются единицы.