Авиация играет ключевую роль в обеспечении стабильного транспортного сообщения внутри каждого региона Дальнего Востока, между территориями внутри макрорегиона, а также между субъектами ДФО и центральной частью России. Нередко полет на самолете или вертолете на Дальнем Востоке — это единственный способ добраться до отдаленных населенных пунктов. Обеспечение авиадоступности Дальнего Востока — это путь к его ускоренному социально-экономическому развитию и повышению инвестиционной привлекательности региона. Не случайно вопрос авиадоступности Дальневосточного региона был поднят президентом РФ Владимиром Путиным на совещании по вопросам социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа, который прошел в рамках участия руководителя государства в работе VI Восточного экономического форума (6+), сообщает ИА PrimaMedia.
Прежде всего президент коснулся программы субсидируемых билетов на перелеты с Дальнего Востока в европейскую часть России, напомнив, что в текущем году она охватывает не только льготные категории населения — молодёжь, пенсионеров, многодетные семьи, — но и всех жителей дальневосточных регионов.
"Однако в некоторых регионах граждане в этом году не смогли купить льготные авиабилеты: либо исчерпан лимит билетов, хотя до конца года еще много времени, либо регион вовсе не получил субсидии, — сказал Владимир Путин. — Такая ситуация, конечно, недопустима".
Вопрос субсидируемых авиабилетов нужно держать на постоянном контроле. Необходимо создать систему автоматического субсидирования.
"С министром [транспорта] разговаривал: каждый год эти субсидии с боем получаются в Правительстве. Послушайте: все граждане Российской Федерации, мы все проживаем в одной стране, и нам нужно, безусловно, обеспечить связность территорий и свободное передвижение граждан страны по её регионам. Поэтому я прошу министерство финансов, министерство транспорта, другие ведомства подумать над этим и предложить решение. Ничего сложного здесь нет, нужно продумать такую систему, которая бы автоматом соответствующим регионам выдавала бы поддержку на те мероприятия, о которых я сейчас говорю", — сказал Владимир Путин.
Льготные авиабилеты должны быть доступны для жителей всех дальневосточных регионов в течение всего календарного года. Для этого необходимо увеличить количество рейсов, особенно в периоды высокой нагрузки.
Также нужно повысить транспортную связанность самих регионов Дальнего Востока между собой, а также расширять сеть внутрирегиональных маршрутов, обновлять авиапарк на этих рейсах. Сейчас такая работа разворачивается, нужно максимально нарастить ее темпы. На базе перевозчика "Аврора" уже создана Единая дальневосточная авиакомпания, которая в июле 2021 года перевезла первых пассажиров. До конца года компания освоит 20 новых межрегиональных маршрутов, а до 2025 года общее количество маршрутов, которые будет обслуживать "Аврора", должно превысить 530, сообщил Путин.
"Обращаю внимание: самолеты должны летать по тем направлениям, которые нужны гражданам. При этом важно, чтобы цена авиабилетов была, что называется, подъемной для людей, только в этом случае пассажиропоток авиакомпании будет расти. Покупательная способность тех, кто эту услугу получает, должна соответствовать стоимости билета", — заявил президент.
Владимир Путин заострил внимание на том, что многие населенные пункты Дальнего Востока находятся в удаленных и труднодоступных местах. Для их жителей авиаперелет — это порой единственный способ связи с "большой землей".
С вязи с этим необходимо продолжать развитие сети малых аэродромов и посадочных полос на Дальнем Востоке.
Как сказал генеральный директор авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик на стратегической сессии "Полет нормальный: новая авиадоступность Дальнего Востока", проходившей в рамках VI Восточного экономического форума, организация местных перелетов требует существенного улучшения качества взлетно-посадочных полос малых аэродромов.
"В связи с этим основная задача нашей компании — не только транспортная доступность, но и качество этой доступности", — отметил Сухоребрик.
— Президент поставил четкую задачу — у каждого дальневосточника должна быть возможность слетать в центральную часть России и совершать полеты внутри ДФО без всяких очередей и задержек и по доступной цена, — напомнил Владимир Новиков. — Уже разработано 525 маршрутов. Часть из них уже функционируют. Будут модернизироваться и добавляться взлетно-посадочные полосы, развиваться аэропорты. В ближайшие годы увеличиться возможности авиакомпании "Аврора", — прокомментировал один из участников ВЭФ-2021 депутат Госдумы РФ.
Собеседник агентства также отметил важность совещаний, которые проводит Владимир Путин в рамках своей работы на Восточном экономическом форуме.
— Все, что докладывают президенту на таких совещаниях, все, что обсуждается в секциях ВЭФ, позже выливается в принятие тех или иных решений, — подчеркнул Владимир Новиков. — Я считаю, что это очень важно.