На дальневосточном фестивале "Литература Тихоокеанской России" (6+) во Владивостоке 24 сентября проходит премьерный показ третьей и четвертой серии мини-сериала "Осенние визиты" (18+), снятого по книге российского писателя-фантаста Сергея Лукьяненко. До этого на ЛиТРе он прочитал в Адмиральском сквере лекцию "Нужна ли в 21 веке научная фантастика?" (6+), сообщает ИА PrimaMedia.
Гость отметил, что город Владивосток для него — почти родной, с удовольствием жил бы здесь. И сразу перешел к теме встречи.
— Мы до сих пор не знаем, есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, как об этом говорилось в фильме "Карнавальная ночь" (0+). И, соответственно, не знаем, нужна ли научная фантастика. По большому счету, нужна. Фантастика делится на две основные группы: научная и фэнтези. Научная фантастика — это рассказ про то, что может быть или могло быть, а фэнтези — про то, чего быть не могло. В реальной жизни Гарри Поттер мог бы сколько угодно махать своей палочкой, но у него ничего не получилось бы, — высказался Сергей Лукьяненко.
Сергей Лукьяненко. Фото: ИА PrimaMedia
Один из читателей на этой встрече поинтересовался, почему некоторые произведения остаются неэкранизированными.
— Снимать кино — это дорогой процесс, а снимать фантастику — это вдвойне, втройне и в десять раз дороже. Представьте себя обычным российским режиссером, у которого есть небольшой бюджет, и он может что-то снять. У него есть выбор. Либо за миллион долларов снимет кино, например, под названием "Задорные девчонки" про трёх подруг, которые поехали в Крым и весело провели время. А что, прекрасно — гонорары актёрам; оплата труда оператора, который снимал бегающих по пляжу, и желательно ещё заплатить сценаристу, чтобы он придумал какие-то шутки и всё это смешно смотрелось. Уложились в миллион долларов, сняли кино, и, возможно, оно даже заработает достаточно денег, чтобы отбить затраты и получить прибыль.
И вот к тому же самому режиссёру подходит писатель-фантаст и говорит: "Пожалуйста, снимите, у меня есть шикарная книга "Три задорные девчонки на Марсе". Режиссёр читает — "Да, очень интересно. Особенно сцена, когда они бегают голыми по марсианским пескам и пытаются загореть на марсианском солнце". И он начинает считать: для съёмки Марса потребуется студия спецэффектов, и ценник получается в итоге 5 — 10 млн. То есть дороговизна съёмки фантастики — это основная проблема. И фантастику у нас боятся снимать, не любят, — подытожил автор, которому всё-таки повезло увидеть экранизации своих романов "Дневной дозор" (16+), "Ночной дозор" (16+) и "Осенние визиты" (16+).
В субботу, 25 сентября, — финальный день фестиваля ЛиТР. Лекции, мастер-классы, презентации и другие мероприятия начнутся в 11.00 и продлятся до вечера.
Фестиваль проходит при поддержке правительства Приморского края, НКО "Фонд развития социальных инициатив", регионального оператора Исторического парка "Россия-Моя История" в городе Владивостоке АНО "Приморский культурно-исторический центр". Организаторами фестиваля являются медиахолдинг PrimaMedia, интеллектуальный клуб "Культбригада" и Дальневосточное представительство фонда "Русский мир". Генеральный поставщик воды — компания "Славда".
Крупнейшее литературное событие Дальнего Востока в фотографиях