Первые российские гастроли спектакля "Дядя Ваня" в постановке французского режиссера прошли в рамках Тихоокеанского театрального фестиваля во Владивостоке. Перед залом из более тысячи человек играли Евгений Миронов, Анатолий Белый, Виктор Вержбицкий, Марина Александрова, Надежда Лумпова, Людмила Трошина, Дмитрий Журавлев и Нина Гуляева, сообщает ИА PrimaMedia.
"Дядю Ваню" поставил французский режиссер Стефан Брауншвейг — художественный руководитель ведущего парижского театра "Одеон". Он давно мечтал поставить именно "Дядю Ваню" в России с русскими актерами, хотя все другие пьесы Чехова уже ставил во Франции. Еще до пандемии после порядка 2,5 месяцев репетиций состоялась премьера в Москве, а позже мы две недели играли в Париже. Я многому научился у этого режиссера, в том числе свежему взгляду на наше все — на классику. Он открыл для нас какие-то потрясающие вещи, которые есть в тексте, но на которые мы не обращали внимания, даже на ремарки Чехова", — рассказал Евгений Миронов, игравший главную роль дяди Вани.
Он признался, что так далеко спектакль еще не возили и это первые его российские гастроли. Но премьера связана еще и с тем, что впервые роль Елены Андреевны играет Марина Александрова, пока основная актриса Юлия Пересильд "бороздит просторы космоса" (она отправилась в космос на МКС на съемки фильма — ред.).
Почти домашний спектакль про семью актерам пришлось играть в Большом зале Приморской сцены Мариинского театра, на тысячную аудиторию, что, как признались артисты, стало своеобразным вызовом для них. Так как кроме текста, им нужно было передать энергетический посыл для всего зала.
По словам Евгения Миронова, в конце постановки французского режиссера дядя Ваня приходит к смирению, но это не значит, что он согласен с этой жизнью, это смирение с глубоким понимаем.
Игравший роль доктора Анатолий Белый считает, что гений Чехова и состоит в том, что его тексты совпадают и с сегодняшним днем. А тема экологии обрела новый смысл.
"Проблемы актуальны, в каком бы регионе мы не проговаривали этот текст. Уничтожение лесов — бич современности и сейчас. В спектакле речь идет и об экологии души человеческой. Мы приходим к тому, что повсюду изрубленные души, опустошенные сердца — неверием, равнодушием, цинизмом, иронией и тем, что составляет сейчас цифровой век. Мы закрываемся от "болячек" тем, что нас это не касается. Но если так относиться друг другу — то души будут выжжены дотла. Поэтому это своеобразный спектакль — анализ, хирургический диагноз. Но надо быть милосерднее", — пояснил он зрителям во время творческой встречи.
Виктор Вержбицкий, исполнявший роль профессора, рассказал, что европейский режиссер очень большое внимание уделял тексту — все страсти и действия в этой постановке выражены через текст и ремарки. Марина Александрова призналась, что ее героиня больше живет разумом, а не сердцем. А Надежда Лумпова, игравшая Соню, отметила нетипичность и сложность спектакля, так как нет внешних раздражителей, мельтешений, все строиться только на энергии актера.
О программе фестиваля, помощи молодым и любви к Владимиру Арсеньеву — интервью народного артиста России
Тихоокеанский театральный фестиваль стартовал 25 сентября и закончится 9 октября. На Приморской сцене Мариинского театра представили постановки из Аргентины, Армении, Грузии, Испании, России, Швейцарии, Республики Корея и Японии.