Урбанист и руководитель общероссийской организации "Городские реновации" в Приморском крае Антон Савенко прогулялся с мэром Константином Шестаковым по центральным улицам Владивостока. Глава города дал свою оценку существующим проблемам и рассказал, как преобразится дорожная и пешеходная инфраструктура главных туристических улиц. Во второй части мы рассказываем об улице Пограничной, владивостокском Арбате, площади Фокина и судьбе центральных подземных переходов.
Пограничная: фекалии в ресторанах и снос Umami
На перекрестке Семеновской и Пограничной Константин Шестаков коснулся проблемы городских коммуникаций, которые здесь проявляют себя регулярно. Причины постоянных потопов в районе стадиона "Динамо" открылись городским службам во время ремонта дорожного полотна.
"Здесь на протяжении многих лет есть зебра, и на ней всегда есть лужа. Было понятно, что что-то не так с сетями, где-то водовод сочится или ливневая канализация. Это оказалось правдой. Мы сняли верхний слой асфальта, добрались до коммуникаций и поняли, что практически все виды коммуникаций, которые здесь проложены, требуют серьезного ремонта и замены. К примеру, шла ливневая канализация, и прямо через нее проложен водовод. Аналогичная ситуация с тепловыми сетями. Когда мы завершали работы, к нам стали обращаться рестораторы с Пограничной с жалобами на то, что у них стала подниматься вода в туалетах ресторанов. Сюда приехали профильные сетевики, и что оказалось? Заведения подключали свою канализацию к ливневым стокам. И когда вода поднималась в ливневках, она поднималась и в туалетах ресторанов. Мы этот вопрос решили и дали возможность подключиться, когда все было раскопано, правильно", — сообщил Константин Шестаков.
Также во время прогулки по Пограничной мэр обратил внимание на очень узкий тротуар в районе пристройки ресторана японской кухни Umami.
"Ярким примером того, что нужно в городе менять, является эта территория. Тротуар. Мы видим, что здесь нет места для того, чтобы разойтись двум пешеходам, а если ты идешь с коляской, то кто-то точно должен здесь уступить дорогу. Мы подняли все документы. Эта пристройка никак не легализована. Не знаю, каким образом она создавалась. Фактически это самострой. Такие примеры нам точно нужно сносить и показывать нашу готовность к тому, чтобы инфраструктура в центре города менялась. Она должна уйти под демонтаж", — заявил глава города.
Неуместная наружная реклама
Здесь же в районе Пограничной Константин Шестаков обратил внимание на неуместную наружную рекламу, которая загораживает вид на новые арт-объекты на стенах старинных домов.
"Сразу бросается в глаза обилие объемной рекламы. Сейчас разрабатываем проект, чтобы упорядочить эту ее установку. Сейчас много скрывается от глаз автомобилистов и пешеходов, которые идут по Пограничной вниз. Первый щит закрывает вид на Миллионку, второй — на портрет Давида Бурлюка... Должны быть четкие правила игры, по которым на таких территориях нет необходимости, возможности, целесообразности установки такой рекламы. Я убежден, что с сообществом рекламщиком мы точно найдем общий язык. Реклама должна быть в городе и должна быть современной. Но вот такие объекты впоследствии должны уйти из города", — сообщил Шестаков.
Борьба с парковками на Арбате
Глава Владивостока сделает еще одну попытку решить проблему запаркованности главной пешеходной улицы города — владивостокского Арбата. На этот раз к борьбе с автомобилистами на этой территории подключится прокуратура.
"На протяжении многих лет нашей команде не удавалось победить автолюбителей, которые паркуются на Фокина. Но сейчас мы нашли поддержку в лице нашей городской прокуратуры, ДПС. Мы договорились о том, какие знаки все-таки должны быть установлены, и ГАИ могли бы полноценно работать на этой территории. Выписывать штрафы, если паркуются на пешеходной части, не заезжая во дворы. Городская прокуратура взяла на контроль это направление. Я убежден, что за ближайший год мы сможем качественно переломить ситуацию и убрать все те дополнительные приспособления, которые установили в виде каких-то клумб, препятствий для парковки, наоборот расширив пространство для пешеходного трафика", — сказал Константин Шестаков.
90 секунд гнева и хулиганы
В ходе прогулки Антон Савенко обратил внимание мэра на "длинный" светофор, установленный на улице Тигровая у перекрестка со Светланской. Здесь время ожидания пешеходов — 90 секунд. По мнению урбаниста, это бесчеловечно для улицы с такой высокой проходимостью. Константин Шестаков отметил, что он прежде не знал про этот светофор и пообещал задать соответствующий вопрос экспертам.
"Нужно посоветоваться с профессионалами. Не обращал внимания на эти светофоры в этом ключе. Действительно, 90 секунд. Я обращу внимание. Мне кажется, это простые вещи. Здесь поток людей гораздо больше, чем автомобильный. Должна быть человекоориентированность", — сказал глава.
К слову, в этот момент мэр сам стал свидетелем того, как у горожан не хватает терпения выстоять на переходе полторы минуты: на красный свет дорогу перебежала компания молодых людей, которых глава назвал хулиганами.
Что ждет подземные переходы в центре
Прогулка по центральным улицам Владивостока продолжилась и под землей. Константин Шестаков и Антон Савенко спустили в пешеходный переход под перекрестком Алеутская-Светланская. Его состояние мэр назвал "сплошной головной болью".
"Видите, какие стены? Сейчас мы заказали специальные составы, которыми попробуем привести их в порядок. Но это полбеды. Хотелось бы провести реновацию наших подземных переходов. Пока здесь все перекрыто торговыми объектами. Даже связанность по прямому направлению. Должны ли быть такие киоски? Может быть, но скорее нет, чем да. Но эти киоски арендованы на очень долгий срок, и если мы не будем принимать решения о расторжении договоров и демонтажу киосков... Все равно, эти решения необходимо будет принимать, потому что когда мы придем с капитальным ремонтом этих переходов, что-то нужно будет делать", — заключил Константин Шестаков.
Парадокс площади Фокина
Территория бывшего троллейбусного кольца, ставшая площадью Фокина, находится в очень сомнительном статусе. Как разъяснил Константин Шестаков, еще в "дремучие времена" каким-то образом часть улицы оказалась в аренде. Между тем у города есть свои планы на эту территорию.
"Есть пожелание сделать эту улицу пешеходной. Есть несколько сдерживающих факторов. Во-первых, в конце 90-х годов эта улица была передана в аренду, и до сих пор она в ней находится у одной коммерческой структуры. Мы сейчас пытаемся найти точки соприкосновения для того, чтобы забрать ее обратно себе. Каким образом улица смогла стать предметом договора аренды — одному богу известно. Но это как данность. Наследие тех дремучих лет, — сказал Шестаков. — Конечно, мы бы хотели провести полную реновацию этой улицы, сделать ее полноценной, пешеходной, широкой, с возможностью проведения разных фестивалей. Если повернем налево, мы придем на площадку, где на протяжении всего лета проходил фестиваль "Сделано в Приморье". Приморские предприниматели, которые реализовывали свои проекты в области гастрономии, работали здесь, знакомили жителей и гостей города с нашими традиционными продуктами. Здесь же проходил фестиваль тайги. Мы бы хотели, чтобы эта территория была профессионально благоустроена для проведения абсолютно разных мероприятий и просто адекватного человеческого отдыха. Любое общественное пространство должно максимально долго быть использовано в течение года".