В лучшие годы в Тольятти машины со скидками покупала десятая часть работников "АвтоВАЗа". Примерно так же обстояли дела и на заводах других российских автопроизводителей. Но сегодня льготы для работников стали казаться им непозволительной роскошью.
"АвтоВАЗ" и ГАЗ полностью отказались от специальных условий по продаже машин, в "Соллерс" их действие приостановлено. Эти шаги сильно расходятся с мировой практикой. Например, на московском заводе Renault в прошлом году правила предоставления льгот, напротив, изменили в пользу сотрудников.
GM и Volkswagen в кризис тоже расширили свои льготные программы, рассматривая их как способ поддержать падающие продажи. Но менеджерам российских компаний действия зарубежных коллег не указ — им хочется сэкономить здесь и сейчас даже вопреки здравому смыслу.