Главный фестиваль Республики Корея откроется 30 апреля: что ждёт гостей
11:15
Дорожные службы Владивостока развернули оперштаб для реагирования на непогоду
10:30
Вахта Победы: стремление к успешному севу и перспективы садоводства на Сахалине
10:10
Утки-мандаринки вернулись во Владивосток и строят свою любовь
10:00
Погоду в Приморье 13 апреля определяет циклон — прогноз по городам
09:00
Дальний Восток 13 апреля. Завершилась операция по спасению челюскинцев
07:00
Прокуратура проверит информацию о заражении ребёнка тяжёлой инфекцией в больнице
12 апреля, 19:00
6 женщин, изменивших историю космонавтики
12 апреля, 18:55
"Время упущено": приморский репродуктолог об угрозах для женщин после 35 лет
12 апреля, 18:37
Два человека погибли на железной дороге в Приморье за сутки
12 апреля, 17:23
Владивосток готов к шторму: все службы жизнеобеспечения будут работать в усиленном режиме
12 апреля, 16:05
Свидетель Гагарина: профессор из Владивостока — о первых снимках космонавта на Земле
12 апреля, 15:36
Долой экстрасенсов и народные методы: что делать, если беременность не наступает
12 апреля, 15:26
Мощный взрыв: популярный магазин загорелся на глазах очевидцев в Приморье
12 апреля, 14:13
Во Владивостоке активизировались торговцы вербой в преддверии праздника
12 апреля, 13:19

"У нас вход - рубль, выход - два" - почему Дальний Восток теряет миллиарды долларов на судоремонте

Налетят все правоохранительные органы - таможня, пограничники, прочие власти, уверены эксперты
2 февраля 2022, 17:25 Бизнес
Тематическая иллюстрация pixabay.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pixabay.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Несмотря на то, что из-за валютных колебаний судоремонт в России дешевле, чем в странах АТР, рыбаки не спешат ремонтировать свой флот на российских заводах. Причина этого — отсутствие условий для иностранных судовладельцев — бюрократия, проверки и дополнительные сборы. Подробнее — в материале ИА PrimaMedia.

Ремонт на отечественных заводах мог бы обойтись дешевле иностранным судовладельцам, но никому из них в голову не придет ремонтироваться на Дальнем Востоке — считает член совета директоров Славянского судоремонтного завода Андрей Якимчук.

"Потому, что у нас вход — рубль, выход — два. На иностранное судно налетят все правоохранительные органы: таможня, пограничники, прочие власти. Это будет кошмар для любого судовладельца. А вот наши рыбаки приходят на иностранные заводы, как к себе домой — все быстро, никто не мешает. И нам надо вводить подобные условия", — делится эксперт.

2804116.jpgСигнал бедствия: судоремонт Дальнего Востока на мели

Меры поддержки отрасли остаются на бумаге, а деньги уходят за границу

По его словам, ремонт рыбацкого судна в Корее стоит в районе 1 млн долларов. Помимо самих услуг по ремонту, рыбаки "кормят" еще ряд сопутствующих отраслей — экипаж перед отходом в море закупается провизией и снаряжением, бункеруется, платит портовые взносы. Получается 1-2 млн долларов на судно. 300 судов в год — 450-600 млн долларов. Это довольно грубые подсчеты по минимуму: и количество судов, и сумма ремонта могут увеличиваться кратно, так как помимо рыбаков есть еще танкера, сухогрузы, "научники" и прочий флот. Суммы могут доходить до нескольких миллиардов долларов.

"Все иностранные заводы, куда убежали ремонтироваться наши рыбаки, в прямом смысле озолотились на российских деньгах. А наши предприятия, оставшись невостребованными, начали разваливаться. Сегодня на Дальнем Востоке чудом выжили менее десятка предприятий, специализирующихся на гражданском судоремонте", — подчеркивает Андрей Якимчук.

225810
43
7

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии