Ключевой темой IX Дальневосточного МедиаСаммита (12+, пройдет 9-10 июня на площадке ДВФУ во Владивостоке) станет поиск актуальных методов борьбы с фейками в медиа-пространстве, информационным терроризмом, а также поиск отраслевым сообществом решений, позволяющих привлекать внимание аудитории СМИ и "новых медиа" к позитивной инфо-повестке. По мнению руководителя спецпроектов PrimaMedia, члена ПРО СЖР Руслана Овчинникова, "очищение" информационного пространства от засилья фейковой информации требует проактивной позиции как СМИ, так и потребителей медиа-контента.
— Тема предстоящего ДВ МедиаСаммита — настолько же вечная, насколько и актуальная сейчас, в наше непростое время. Очень многие люди сегодня, как говорят врачи, сильно "невротизированы" и даже "психотизированы". Одна пандемия коронавируса чего стоила, эти времена для психики людей бесследно не прошли. А человек нервный, человек неуравновешенный утрачивает способность здраво воспринимать поступающую информацию. И тут все эти пресловутые "фейкоделы" берут его, что называется, тепленьким, — поделился своим видением ситуации Руслан Овчинников.
По словам эксперта в области медиа, сегодня так называемая "информационная гигиена" важна для любого человека (который по умолчанию является и потребителем медиа-контента) не меньше, чем та же гигиена бытовая.
— Наверное, совет здесь банальный: меньше эмоций, когда читаете, слушаете и смотрите то, что можно назвать "новостями". Что уж греха таить, иные медиа часто осознанно "затачивают" свой контент на то, чтобы спровоцировать потребителя на всплеск эмоций, сыграть, по сути, на биологии человека. И вроде ничего плохого в этом нет. Если, конечно, помыслы и намерения таких распространителей информации чисты. А если нет? Так что здесь самоконтроль, способность и воля к тому, чтобы оставаться человеком разумным, получая любую информацию, — хорошее, я считаю, противоядие в принципе от любого вранья и лукавства. Всяким "Я в шоке!", "Не могу в это поверить!" и прочим эмоциональным откликам на информацию стоило бы воли не давать. Как-то построже к себе, потрезвее надо бы быть, — резюмировал Руслан Овчинников.
Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа.
Участниками ежегодного мероприятия, которое ведет свою историю с 2014 года, становятся представители масс-медиа всех регионов Дальнего Востока, зарубежных СМИ, федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также ведущие отраслевые эксперты России.
Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022 (пройдет 9-10 июня в кампусе ДВФУ) выступают Некоммерческая организация "Фонд развития социальных инициатив", Правительство Приморского края, Дальневосточный федеральный университет, Союз журналистов России, Приморское отделение Союза журналистов России. Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.